Организационно-методическое и информационное обеспечение Олимпиады
3.1. Организационно-методическое обеспечение и оперативное руководство проведением Олимпиады осуществляет постоянно действующий организационный комитет Олимпиады, а также жюри олимпиады.
3.2.Оргкомитет Олимпиады:
· организует и проводит районный тур, оформляет и учитывает дипломы победителей и призеров Олимпиады
· рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Олимпиады
· представляет ежегодный отчет по итогам Олимпиады в ИМЦ Красногвардейского района
· представляет работы победителей для участия в региональной олимпиаде «Гиды-переводчики»
3.3.Жюри олимпиады:
· проверяет и оценивает результаты выполнения участниками заданий Олимпиады
· формирует список участников первого этапа, допущенных к участию в третьем этапе олимпиады
· определяет кандидатуры победителей и призеров районной олимпиады, направляет их для участия в региональной олимпиаде «Гиды-переводчики»
· готовит предложения по награждению победителей и призеров Олимпиады
3.4.Оргкомитет и жюри олимпиады формируются приказом директора ДДЮТ «На Ленской» по представлению ответственного организатора олимпиады.
4. Правила (структура) оформления и содержательная часть предоставления конкурсных проектов и требования к ним
Данная олимпиада имеет свои особенности (основными составляющими олимпиады являются две содержательные части: иностранный язык и краеведение), поэтому правила оформления (структура) и содержательная часть предоставления конкурсных проектов и требования к ним заявлены в Приложении №1 к данному положению.
5. Оргкомитет III районной олимпиады «Гиды-переводчики»:
Столбова Н.П. – методист ДДЮТ «На Ленской», председатель
Члены оргкомитета:
Золкина Г.Н. – методист ДДЮТ «На Ленской».
Соловьева М.В. – методист ДДЮТ «На Ленской».
Ответственный за проведение районного этапа региональной олимпиады «Гиды-переводчики» – методист краеведения, координатор краеведческой работы ДДЮТ «На Ленской» Столбова Наталья Павловна. Тел. 8-921-334-25-10, [email protected]
Приложение 1
Правила (структура) оформления конкурсных экскурсий-проектов:
Структура проекта. Проект должна быть построен не произвольно, а по определенной структуре.
Основные элементы этой структуры:
l титульный лист
l оглавление (содержание)
l основная часть
l заключение
l библиографический список (список литературы)
Титульный лист является первой страницей
Данная олимпиада имеет свои особенности (основными составляющими олимпиады являются две содержательные части: иностранный язык и краеведение), поэтому проект должен быть оформлен в двух частях с синхронным переводом с иностранного языка на русский по следующей табличной структуре:
Содержательная часть по оглавлению: | Текст на иностранном языке | Синхронный перевод | Примечание |
Объем творческого проекта-экскурсии может составлять от 5 до 25 страниц печатного текста.
Для текста – размер шрифта 12-14, TimesNewRoman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30мм, правого -10мм, верхнего – 20мм, нижнего -20мм. Предоставляется на бумажном и электронном носителях.
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел проекта-экскурсии (введение, основное содержание, заключение, список источников) начинается с новой страницы.
Оформление титульного листа
Государственное бюджетное образовательное учреждение с углубленным изучением……………….. языка №………… …………………района СПб Общая тема экскурсионного проекта-экскурсии: «Невский проспект» подтема «Вот парадный подъезд» проект выполнен: Ф.И.О. Класс при содействии и помощи: Ф.И.О.(полностью) педагога (-ов) Санкт-Петербург 2016- 2017уч.г. |
Содержательная часть предоставления конкурсных проектов
Содержание включает в себя четыре основные части:
Введение
· Краткое обоснование темы экскурсии
· Мотивация интереса к этой теме и ее значение
· Постановка целей и задач, а также краткий обзор литературы по теме Введение составляет 2-3 страницы проекта-экскурсии.
Основная часть
· Содержит материал, отобранный участником для составления экскурсии. Особое значение имеет обоснование расположения материала, логика изложения
· Обязательно наличие собственного мнения, собственные выводы, опирающиеся на приведенные примеры
· Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать
Заключение
В нем формулируются
· выводы, к которым пришел автор в процессе составления проекта экскурсии, должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна
· выполнение поставленных во введении задач и целей
Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части (Не путайте с послесловием!). При оценке экспертами учитывается и грамотность текста.
Список литературы (в алфавитной последовательности).
Приложения (графики, таблицы, рисунки, фотографии и другой иллюстративный материал).
Требования к оформлению текста работы
Заголовки крупных разделов пишут прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая, и размещают симметрично относительно центра строки.
Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, начиная с прописной, вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком основных разделов и текстом должно иметь дополнительный интервал.
Цитирование
Цитировать – значит приводить цитату. Цитата – это дословная выдержка из текста. Ссылки выполняются в тексте творческой работы, цитаты заключаются в кавычки. В случае пересказа информации кавычки не ставятся, но оформляется ссылка.
Способы цитирования:
· В тексте после изложения мысли или точки зрения автора или информации, взятой из данного источника, в конце последнего предложения указывается в скобках фамилия автора и, через запятую, год публикации. В этом случае в библиографическом списке вся литература указывается в алфавитном порядке, без номеров.
· В тексте в круглых скобках указывается номер, под которым располагается работа в библиографическом списке. В этом случае в списке литературы цитируемые работы располагаются в алфавитном порядке под номерами.
· В тексте ссылки на источник информации даются цифрами справа вверху, например, «…зоологии»1, а внизу страницы дается ссылка на источник. Нумерация ссылок на каждой странице начинается с 1.
· Сквозная нумерация ссылок. В библиографическом списке источники идут в порядке применения ссылок.
Оформление списка литературы творческой работы (библиографии)
Вся использованная литература должна быть перечислена в конце работы. Раздел может называться: «Библиография», «Использованная литература», «Литература». Все книги, учебники, журнальные статьи, сайты Интернета, которые были использованы в качестве источника информации, должны быть не просто перечислены, но на каждый из них должна быть дана полная библиографическая ссылка.
Библиографическая ссылка содержит:
· фамилию и инициалы автора (авторов) или составителей книги.
· полное название книги
· место издания книги (Москва – М., Санкт-Петербург – СПб, остальные города пишутся полностью)
· далее после двоеточия указывается издательство
· через запятую – год издания цифрами без написания «год» или «г.»
· использованные страницы (если использовалась вся книга, то указывается общее число страниц)
Оформление книги
l Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. – М.: Просвещение, 1994, с.33-36
l Пидопличко Н.М. Грибы – паразиты культурных растений. – Киев: Наукова думка, 1977, 300 с.
Оформление словаря, энциклопедии
l Словарь русского языка. В 4-х томах. Т.3. – М.: Русский язык, 1983, 711с.
Оформление справочника
l Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганической химии. –М.: Просвещение. Учебная литература, 1997
В случае составления библиографических ссылок статей журналов после фамилии и инициалов автора, названия статьи ставится точка, косая палочка. Затем пишется название журнала, в котором эта статья напечатана, год издания, указывается его том (если есть), номер, номера страниц, на которых напечатана статья.
Образец. Оформление статьи
8. Дьяков Ю.Т. Грибы и их значение в жизни природы и человека. / Соросовский образовательный журнал. – 1997. №5 – с. 38-45
Приложение 2
На втором этапе, после передачи проектов-экскурсий в оргкомитет, членами жюри и оргкомитета проводится экспертиза и рецензирование проектов в соответствии с данным приложением.