Выполнение индивидуальных производственных заданий

Ознакомление с основными видами информационных технологий используемых в ВУЗе. Изучение сопроводительной документации на используемое программное обеспечение, а так же применяемых стандартов в данной области и действующего законодательства.

Освоение структуры программы, задачи, технологии ее решения, методики отладки, подготовка исходных данных.

Выполнение учебных заданий, прививающих навыки практической работы с вычислительной техникой.

Итоговый контроль

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями отчета. По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). Оценка выставляется по формируемым электронным отчетам, которые контролирует и оценивает преподаватель ведущий практику.

№ п/п Разделы (этапы) практики и трудоемкость (в часах) Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля Формируемые компетенции
Подготовительный этап: установочная Конференция (4 часа) Ознакомление с приказом практики, выдача задания   Ознакомление с методическими рекомендациями по заполнению дневника практики Инструктаж по технике безопасности   Выход руководителя группы со студентами на объект практики - экскурсия   Контроль явки студентов ОК-8, ПК-14, ПК-16, ПК-20, ПК-22
Экспериментальный этап (168 часа) Ознакомление с историей развития и функционирования организации (предприятия) и подготовить краткую историческую справку   Ознакомиться с Уставом организации (предприятия) и подготовить информационную справку, в которой необходимо указать: - название, местонахождение и организационно-правовую форму организации (предприятия); - виды деятельности организации (предприятия); - размер уставного капитала и его структура.   Ознакомиться со структурой производства и отразить ее в отчете Ознакомиться: - со структурой управления организации (предприятия), описать основные функции структурных подразделений управления; - со структурой управления организации (предприятия), и описать основные функции структурных подразделений управления - провести анализ основных результатов деятельности организации (предприятия) и в отчете отразить динамику их изменения Письменный отчет по практике ОК-8, ПК-14, ПК-16, ПК-20, ПК-22
Обработка и анализ полученной информации и подготовка отчета по практике (44 часа) Самостоятельная работа студента по формированию отчета, в соответствии с экспериментальной частью Использование компьютерных технологий для систематизации и обработки полученной информации Посещение студентом руководителя практики для консультаций по установленному графику Итоговая конференция -защита отчета Зачет с оценкой ОК-8, ПК-14, ПК-16, ПК-20, ПК-22


Варианты заданий, подлежащих разработке на учебной практике

Этап 1«Программные средства реализации информационных процессов»

Условие задания. Создание Книги из рабочих Листов для каждого задания, связанных между собой. Исходные данные и результат. Вывод Отчета на печать (принтер). Запись отчета (формат doc), выполненных индивидуальных заданий (формат xls), презентации (формат ppt) на оптический диск. Представить Отчет о проделанной работе (по всем заданиям), диск на проверку преподавателю.

Индивидуальное задание (пример)Построение графика функции. Перейдите на лист «Функция № ». Постройте график функции своего варианта задания.Этапы построения были рассмотрены в общем задании при построении синусоиды. Сделайте заголовки к таблице исходных данных, укажите вид функции. Константы, встречающиеся в некоторых вариантах функций (коэффициенты а, b, c, k), записывайте в отдельных ячейках и делайте на них абсолютные ссылки. Это даст вам возможность легко варьировать их и наблюдать поведение вашей функции при различныхзначениях коэффициентов.Построение поверхности Добавьте еще один лист в рабочий файл «Графики» (Вставка – Лист). Назовите его «Исходные данные». На этом листе заполните таблицу исходных данных для построения графика функции в соответствии со своим вариантом. Выполните построение поверхности, используя мастер диаграмм (пример построения поверхности рассмотрен ниже). Разместите диаграмму на отдельном листе, назовите этот лист «Поверхность № < укажите номер своего варианта>». Сохраните файл. Пример построения поверхности гиперболического параболоида: z=(x/a)2- (y/b)2 1. Оставьте сверху 8 строк под заголовок. В ячейках А9 и В9 сделаем заголовки для коэффициентов а и b, а в А10 и В10 запишем значения коэффициентов 4 и 5 соответственно (пусть a=4, b=5). 2. Заполните строку значений аргумента Х, начиная с ячейки В11 (х=-5 до 5, с шагом 0,5; используйте автозаполнение). Заполним столбец значений аргумента У, начиная с ячейки А12 (у=-5 до 5 с шагом 0,5; используйте автозаполнение по столбцу). 3. В ячейку В12 запишем формулу: =(B$11/$A$10)^2-($A12/$B$10)^2 Скопируем эту формулу на все ячейки диапазона В12:V32 (с помощью автозаполнения, например, по столбцу, а затем по строкам). 4. Не снимая выделение с диапазона, вызываем Мастер Диаграмм. Далее выполним все этапы построения диаграммы аналогично рассмотренным в задании. Дополнительные указания: а) первое диалоговое окно мастера диаграмм – Тип диаграммы: на вкладке Стандартныевыберите Поверхность. б) четвертое диалоговое окно мастера диаграмм – Размещение диаграммы. Выберите – на отдельном листе. в) при оформлении заголовка к таблице исходных данных для записи вида своей функции используйте редактор формул Microsoft Equation (Вставка – Объект).Для успешного выполнения индивидуальных заданий используйте методические пособия 5,6.Оформление титульного листаПерейдите на первый (титульный) лист книги. Сделайте титульный лист к своей работе или используйте для этого Microsoft Word.Используйте при этом инструменты панели Рисование (автофигуры, заливку, обрамление, объекты WordArt и т.п.). Пример оформления титульного листа приведен на рис. 4.2. Желательно создать свои элементы оформления, а не копировать оформление образца. Результаты работы В результате проделанной работы студент должен продемонстрировать преподавателю готовый файл Графики.xls, содержащий 5 листов: • Лист 1 (Титульный лист) – титульный лист, на котором указаны название работы, номер варианта, фамилия И.О. студента, номер группы, дата выполнения работы; • Лист 2 (sin x cos x) – таблица исходных данных и графики функций y1=sin x, y2=cos x; • Лист 3 (Функция № …) – таблица исходных данных и график функции своего варианта; • Лист 4 (Исходные данные) – таблица исходных данных для построения поверхности; • Лист 5 (Поверхность) – диаграмма, содержащая поверхность ( в соответствии с вариантом задания). Варианты заданияПостроение графиков функций 1. Парабола: y=ax2+bx+c; x=-5,-4,…,4,5. a=100, b=20, c=10 2. y=Asin kx, A=mx; x=0, 0,8,…,12; m=10, k=4 3. y=a(x-sinx); x=0, 0,8, 1,6,…,12; a – любое 4. Затухающие колебания y=A sin kx, A=e-x; k=20; x=0, 0,8, 1,6,…,12 5. Парабола: y=ax2+bx+c; x=-6,-5,…,5, 6. a=200, b=40, c=20 6. y=ax3+bx2+cx+d; x=-5,-4,…,9,10; a=3, b=4, c=5, d=6 7. y=(sin kx)/(kx); x=0,1, 0,6, ….,10,1; k=0,5 8. x=a( t-sin t ), t=0, 0,8, 1,6, … , 12; a – любое 9. y=a( 1-cos t ); t=0, 0,8, 1,6, … , 12; a – любое 10. y=(sin x)/x; x=0,1, 0,6, ….,10,1 11. Парабола: y=ax2+bx+c; x=-4,-3,…,3,4. a=100, b=20, c=10 12. y=Asin kx, A=mx; x=0, 0,8,…,14; m=12, k=4 13. y=a(x-sinx); x=0, 0,8, 1,6,…,16; a – любое 14. Затухающие колебания y=A sin kx, A=e-x; k=20; x=0, 0,8, 1,6,…,14 15. y=ax3+bx2+cx+d; x=-4,-3,…,9,10, 11; a=3, b=4, c=5, d=6 16. y=(sin nx)/(nx); x=0,1, 0,6, ….,10,1; n=0,5 17. x=a( z-sin z ), z=0, 0,8, 1,6, … , 12; a – любое 18.y=a( 1-cos z ); z=0, 0,8, 1,6, … , 12; a – любое 19. y=(sin t)/t; t=0,1, 0,6, ….,10,1 20. Парабола: y=ax2+bx+c; x=-7,-6,…,6,7. a=100, b=20, c=10 21. y=Asin kx, A=mx; x=0, 0,8,…,14; m=14, k=6 22. y=a(x-sinx); x=0, 0,9, 1,8,…,18; a – любое 23. Затухающие колебания y=A sin kx, A=e-x; k=20; x=0, 0,9, 1,8,…,18 24. y=ax3+bx2+cx+d; x=-4,-3,…,9,10, 11; a=4, b=5, c=6, d=7 25. y=(sin nx)/(nx); x=0,1, 0,6, ….,10,1; n=0,7 26. x=a( z-sin z ), z=0, 0,8, 1,6, … , 12; a – любое 27. y=a( 1-cos z ); z=0, 0,8, 1,6, … , 12; a – любое 28. y=(sin p)/(2p); p=0,1, 0,6, ….,10,1 29. y=Asin kx, A=mx; x=0, 0,6,…,15; m=12, k=8 30. Затухающие колебания y=A sin kx, A=e-x; k=10; x=0, 0,9, 1,8,…,18

Этап 2«Программирование, расчет значений и построение графика тригонометрической функции»

1. В соответствии с тематикой учебной практики, требуется:

1. Составить программу, которая реализует:

· Расчет значений тригонометрической функции на заданном интервале;

· Вывод полученных значений во внешний текстовый файл в виде таблицы;

· Построение на экране дисплея графика функции по найденным значениям.

2. Выполнить эту же задачу в MS Exсel.

3. Отработать создание макросов с помощью VBA (задания №№1-8 в методическом материале «Макросы и VBA»).

4. Создать макрос в MS Exсel, позволяющий рассчитать значение заданной согласно варианта тригонометрической функции для заданного (любого) значения аргумента (см. задание 6 в методическом материале «Макросы и VBA»). Создать кнопку на панели инструментов для вызова данного макроса.

5. Оформить отчет в MS Word.

Наши рекомендации