Кризисы в развитии, закономерности психического развития
1. Потеря значимых для психического развития факторов, недостаточность удовлетворения основных психических потребностей:
Амбивалентность
хДепривация
Аутизм
Компенсация
2.Немотивированное поведение, проявляющееся в действиях и словах, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям окружающих
Упрямство
Самостоятельность
хНегативизм
Активность
3. Прогрессирующее дробление, расширение и структурирование психических функций и способов поведения, выделение одних функций из других
Интеграция
хДифференциация
Ассинхрония
Неравномерность
4. Для кризиса трех лет характерно осознание
хЯ сам
Я не ребенок
Я уникален
Я гражданин
5. Кризис отношений, период негативизма и упрямства - это кризис
Одного года
хТрех лет
Семи лет
Подросткового возраста
6. Кризис «утраты непосредственности» - это кризис
Одного года
Трех лет.
хСеми лет.
Подросткового возраста.
7. Основными негативными проявлениями кризиса семи лет являются:
хМанерничанье, кривляние, паясничание
Грубость, недисциплинированность, протест
Гипобулические реакции
Негативизм, упрямство, строптивость
8. Основными негативными проявлениями кризиса трех лет являются:
Гипобулические реакции
хНегативизм, упрямство, строптивость
Манерничанье, кривляние, паясничание
Грубость, недисциплинированность, отстаивание своего мнения
9. Основными негативными проявлениями кризиса одного года являются
Грубость, недисциплинированность, протест
Негативизм, упрямство, строптивость
Манерничанье, кривляние, паясничание
хГипобулические реакции
10. Основными негативными проявлениями кризиса подросткового возраста являются:
Негативизм, упрямство, строптивость
хГрубость, недисциплинированность, протест
Гипобулические реакции
Манерничанье, кривляние, паясничание
11.Два типа возрастов, выделенных и описанных Л.С. Выготским
Детский и взрослый
Объективный и субъективный
хКритический и стабильный
Биологический и психологический
12. Стабильные возрастные периоды характеризуются
хГармония между средой и отношением к ней ребенка
Дисгармония между средой и отношением к ней ребенка
Изоляция ребенка от среды
Отношение ребенка не зависит от характеристик среды
13. Критические возрастные периоды характеризуются
Изоляция ребенка от среды
Гармония между средой и отношением к ней ребенка
хДисгармония между средой и отношением к ней ребенка
Отношение ребенка не зависит от характеристик среды
14. Характеристики критических этапов онтогенеза
Позитивный характер развития, перестройка отношений с окружающими
хОтносительная трудновоспитуемость, негативный характер развития
Относительная трудновоспитуемость, позитивный характер развития
Негативный характер и замедленные темпы развития
15. Соответствие кризиса и возрастного новообразования
1.Одного года
2. Трех лет
3. Семи лет
4. Подросткового возраста
А) Чувство взрослости
Б) Личное действие и гордость за собственные достижения
В) Мотивирующие представления, гипобулические реакции
Г) Внутренний мир, обобщение переживаний
1В, 2Б, 3Г, 4А
16.Фазы протекания кризиса
хПредкритическая, собственно критическая, посткритическая
Начальная, средняя, завершающая
Позитивная, негативная, кульминация
Начальная, негативная, посткритическая
17. Кризис, отделяющий эмбриональный период развития от младенческого возраста
хНоворожденности
Одного года
Трех лет
Семи лет
18. Кризис, отделяющий младенчество от раннего возраста
Новорожденности
хОдного года
Трех лет
Семи лет
19. Кризис перехода к дошкольному возрасту
Новорожденности
Одного года
хТрех лет
Семи лет
20. Кризис перехода к младшему школьному возрасту
Новорожденности
Одного года
Трех лет
хСеми лет
21. Ощущение цельности жизни или отчаяния от невозможности начать жизнь сначала
Кризис перехода во взрослую жизнь
Кризис середины жизни
хКризис подведения жизненных итогов
Кризис «пустого гнезда»
22. Предварительное подведение итогов жизненного пути, коррекция жизненных планов и представлений о себе
Кризис перехода во взрослую жизнь
хКризис середины жизни
Кризис подведения жизненных итогов
Кризис «пустого гнезда»
23. Автор закона снижения темпа развития с возрастом (уменьшение «плотности развития»)
С.Холл
хА.Гезелл
Л. Термен
В. Штерн
24. Автор, выделивший закономерности психического развития: цикличность, неравномерность, метаморфозы, сочетание процессов эволюции и инволюции
Л.Ф. Обухова
А.А. Реан
хЛ.С. Выготский
К.Н. Поливанова
25. Ребенок не похож на маленького взрослого. Его психика на каждом этапе своеобразна, отлична от того, что было раньше и что будет потом. (Закономерность психического развития).
Сочетание процессов инволюции и эволюции
Неравномерность развития
Стадиальность психического развития
хМетаморфозы в детском развитии
26. Научившись говорить ребенок перестает лепетать, у младшего школьника исчезают дошкольные интересы (Закономерность психического развития)
хСочетание процессов инволюции и эволюции
Неравномерность развития
Стадиальность психического развития
Метаморфозы в детском развитии
27.Каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления, не совпадающим со становлением других функций (Закономерность психического развития)
Сочетание процессов инволюции и эволюции
хНеравномерность и гетерохронность развития
Стадиальность психического развития
Метаморфозы в детском развития
28. Позитивные приобретения, характерные для данного возраста и позволяющие перейти к новой стадии развития
Сензитивность
хНовообразования
Рефлексия
Психическое развитие
29. Память ребенка выделяется из восприятия и становится самостоятельной мнемической деятельностью. Затем взаимосвязи памяти с речью и мышлением обеспечивают ее интеллектуализацию. (Закономерность психического развития)
Сочетание процессов инволюции и эволюции
Стадиальность психического развития
Пластичность психики
хДифференциация и интеграция процессов, свойств, качеств
30. Родившийся ребенок может овладеть любым языком, независимо от своей национальности, в соответствии с речевой средой (Закономерность психического развития)
Сочетание процессов инволюции и эволюции
Неравномерность и гетерохронность развития
хПластичность психики
Метаморфозы в детском развитии