Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:
Тестирование (метод тестов) - исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос - получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся.
Для оценки эффективности деятельности школы по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:
• анкетирование - эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
• интервью - вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся.
• беседа - специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.
Психолого-педагогическое наблюдение - описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:
• включённое наблюдение - наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;
• узкоспециальное наблюдение - направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.
Особо следует выделитьпсихолого-педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся.
В рамках мониторинга психолого-педагогическое исследование предусматривает внедрение в педагогическую практику комплекса различных самостоятельных эмпирических методов исследования, направленных на оценку эффективности работы школы по воспитанию и социализации обучающихся.
В рамках психолого-педагогического исследования следует выделить три этапа:
Этап 1. Контрольный этап исследования (диагностический срез) ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований для реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Этап 2. Формирующий этап исследования предполагает реализацию школой основных направлений Программы воспитания и социализации обучающихся.
Этап 3. Интерпретационный этап исследования ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований после реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Заключительный этап предполагает исследование динамики воспитания и социализации обучающихся.
Критериями эффективности реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:
1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.
3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Перечень документальных свидетельств общеобразовательного учреждения, подтверждающих высокий уровень его репутации.
Одной из основных составляющих образовательного процесса является информатизация, использование информационно-коммуникативных технологий участниками учебно-воспитательного процесса. С целью наиболее эффективной организации учебного процесса, оперативного информирования родительской общественности об уровне обученности учащихся введен электронный журнал.
Предназначение школы
Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
Для нас ценно:
1.Выполнение образовательного государственного заказа
2.Положительная динамика образовательных результатов
3.Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
4.Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями
5.Рост статуса школы в городе
Назначение программы
В школе обучаются обычные дети, одарённые и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Всё это способствует тому, что педагогическим коллективом было выбрано развитие образовательного учреждения в соответствии с концепцией адаптивной школы.
Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся. Такая школа стремится создать условия для максимальной адаптации учащихся к изменениям в социальной среде в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основные задачи образования:
1) достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности;
2) формирование у каждого учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей;
3) накопление у воспитанников опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.
4) воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
Под уровнем образованности понимается качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и преобразовательной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.