В младшем школьном возрасте ведущее значение приобретает
Варианты ответов:
а) потребность в социальной компетенции;
б) потребность в социальном соответствии;
в) становление самосознания;
г) формирование мотивационной иерархии
16.Ведущим фактором развития произвольности младшего школьника выступает:
Варианты ответов:
а) игровая деятельность;
б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность по самообслуживанию;
г) учебная деятельность;
Дидактическая единица 7. Особенности психического развития в подростковом и раннем юношеском возрасте
Умственное развитие в юношеском возрасте
Варианты ответов:
а) в формировании индивидуального стиля мышления;
б) в накоплении знаний;
в) в формировании формальных операций;
г) в формировании абстрактного мышления.
В подростковом возрасте (по Ж. Пиаже) формируется мышление
Варианты ответов:
а) абстрактное;
б) гипотетико-дедуктивное;
в) логическое;
г) наглядно-действенное.
Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено
Варианты ответов:
а) кульминацией физического и полового развития;
б) сменой ведущей деятельности;
в) нестабильностью социального статуса;
г) все ответы верны.
Внимание в подростковом возрасте
Варианты ответов:
а) неравномерно;
б) подчинено логическому мышлению;
в) колеблется в течение дня.
г) все ответы верны;
Для эмоционально-волевой сферы подростков характерно
Варианты ответов:
а) высокая саморегуляция;
б) появление психологических защитных механизмов;
в) колебания настроения;
г) все ответы верны.
Для подросткового возраста характерно
Варианты ответов:
а) нарушение межсистемных и внутрисистемных связей в познавательной сфере;
б) мотивы формируются под влиянием учебной деятельности;
в) более значимыми являются отношения с родителями;
г) сформирована зрелая адекватная самооценка.
7. Стадия формирования формальных операций характерна для .... возраста
Варианты ответов:
а) дошкольного;
б) младшего школьного;
в) подросткового;
г) юношеского.
Акцентуация характера - это
Варианты ответов:
а) неуравновешенность состояния организма;
б) чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы;
в) патологические формы поведения как следствие психических нарушений;
г) все ответы неправильны.
На условия формирования научного мышления старшеклассников влияют
Варианты ответов:
а) характер и содержание учебной деятельности;
б) наличие учебных предметов, синтезирующие знания о природе и обществе;
в) интерес к вопросам теории, познавательная активность;
г) все ответы верны.
Для юношеского возраста характерно
Варианты ответов:
а) стремление к свободе, самореализации;
б) полностью сформирован социальный статус;
в) резкая смена настроений;
г) нет верных ответов.
Половое созревание как главнейший биологический фактор в пубертате влияет на поведение подростка
Варианты ответов:
а) прямо;
б) косвенно;
в) опосредовано;
г) все ответы неверны.
Появление высших форм интеллекта и организации познавательной деятельности, а также перестройка самосознания характерны для
Варианты ответов:
а) юности;
б) младшего школьного возраста;
в) подросткового возраста;
г) дошкольного возраста.
Виды поведенческих реакций
Варианты ответов:
а) интеллектуально-эстетические, эгоцентрические;
б) накопительные, информационно-коммуникативные;
в) группирования, протеста, имитации, псевдокомпенсации, компенсации, сверхкомпенсации;
г) все ответы верны.
Мышление в подростковом возрасте становится
Варианты ответов:
а) теоретическим;
б) рефлексивным
в) формальным;
г) все ответы верны.
Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс
Варианты ответов:
а) установления интимно-личностных отношений с противоположным полом;
б) индивидуализация познавательной сферы;
в) формирование специальных способностей;
г) все ответы верны.
Умение оперировать гипотезами появляется в
Варианты ответов:
а) молодости;
б) юношеском возрасте;
в) младшем школьном возрасте;
г) подростковом возрасте.