В младшем школьном возрасте ведущее значение приобретает

Варианты ответов:

а) потребность в социальной компетенции;

б) потребность в социальном соответствии;

в) становление самосознания;

г) формирование мотивационной иерархии

16.Ведущим фактором развития произвольности младшего школьника выступает:

Варианты ответов:

а) игровая деятельность;

б) общение со сверстниками;

в) трудовая деятельность по самообслуживанию;

г) учебная деятельность;

Дидактическая единица 7. Особенности психического развития в подростковом и раннем юношеском возрасте

Умственное развитие в юношеском возрасте

Варианты ответов:

а) в формировании индивидуального стиля мышления;

б) в накоплении знаний;

в) в формировании формальных операций;

г) в формировании абстрактного мышления.

В подростковом возрасте (по Ж. Пиаже) формируется мышление

Варианты ответов:

а) абстрактное;

б) гипотетико-дедуктивное;

в) логическое;

г) наглядно-действенное.

Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено

Варианты ответов:

а) кульминацией физического и полового развития;

б) сменой ведущей деятельности;

в) нестабильностью социального статуса;

г) все ответы верны.

Внимание в подростковом возрасте

Варианты ответов:

а) неравномерно;

б) подчинено логическому мышлению;

в) колеблется в течение дня.

г) все ответы верны;

Для эмоционально-волевой сферы подростков характерно

Варианты ответов:

а) высокая саморегуляция;

б) появление психологических защитных механизмов;

в) колебания настроения;

г) все ответы верны.

Для подросткового возраста характерно

Варианты ответов:

а) нарушение межсистемных и внутрисистемных связей в познавательной сфере;

б) мотивы формируются под влиянием учебной деятельности;

в) более значимыми являются отношения с родителями;

г) сформирована зрелая адекватная самооценка.

7. Стадия формирования формальных операций характерна для .... возраста

Варианты ответов:

а) дошкольного;

б) младшего школьного;

в) подросткового;

г) юношеского.

Акцентуация характера - это

Варианты ответов:

а) неуравновешенность состояния организма;

б) чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы;

в) патологические формы поведения как следствие психических нарушений;

г) все ответы неправильны.

На условия формирования научного мышления старшеклассников влияют

Варианты ответов:

а) характер и содержание учебной деятельности;

б) наличие учебных предметов, синтезирующие знания о природе и обществе;

в) интерес к вопросам теории, познавательная активность;

г) все ответы верны.

Для юношеского возраста характерно

Варианты ответов:

а) стремление к свободе, самореализации;

б) полностью сформирован социальный статус;

в) резкая смена настроений;

г) нет верных ответов.

Половое созревание как главнейший биологический фактор в пубертате влияет на поведение подростка

Варианты ответов:

а) прямо;

б) косвенно;

в) опосредовано;

г) все ответы неверны.

Появление высших форм интеллекта и организации познавательной деятельности, а также перестройка самосознания характерны для

Варианты ответов:

а) юности;

б) младшего школьного возраста;

в) подросткового возраста;

г) дошкольного возраста.

Виды поведенческих реакций

Варианты ответов:

а) интеллектуально-эстетические, эгоцентрические;

б) накопительные, информационно-коммуникативные;

в) группирования, протеста, имитации, псевдокомпенсации, компенсации, сверхкомпенсации;

г) все ответы верны.

Мышление в подростковом возрасте становится

Варианты ответов:

а) теоретическим;

б) рефлексивным

в) формальным;

г) все ответы верны.

Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс

Варианты ответов:

а) установления интимно-личностных отношений с противоположным полом;

б) индивидуализация познавательной сферы;

в) формирование специальных способностей;

г) все ответы верны.

Умение оперировать гипотезами появляется в

Варианты ответов:

а) молодости;

б) юношеском возрасте;

в) младшем школьном возрасте;

г) подростковом возрасте.

Наши рекомендации