Дидактическая единица 4. Особенности психического развития детей от 0 до 3 лет

Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает

Варианты ответов:

а) эмоционально-непосредственное общение ребенка и взрослого;

б) игровая деятельность.

2. Соотнесите основные понятия возраста с утверждениями о характеристиках психического развития в младенческом возрасте

А) развитие произвольных движений 1. Переход от паразитарного типа существования к форме индивидуальной жизни, сопровождаемый резкими изменениями условий жизни, беспомощностью, переживанием первой травмы.
Б) эмоциональное общение со взрослым 2. Эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движениями и звуками, основное новообразование, первый акт поведения, выделение взрослого.
В) кризис новорожденности 3. Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью (ситуация «Мы»), предметом деятельности является другой человек, возникновение со стороны ребенка первых форм воздействия на взрослого (призыв взрослого через голосовые реакции).
Г) «комплекс оживления» 4. Движения, связанные с выделением какого-то элемента из окружающей жизни и имеющие две части: ориентировочную и исполнительную.

3. Развитие, каких психологических особенностей детей раннего возраста отражено в приведенных описаниях? (Соотнесите понятия):

  А) овладение предметными действиями 1. Социальная ситуация совместной деятельности со взрослым человеком (ребенок - предмет - взрослый), содержанием которой является усвоение ребенком общественно выработанных способов употребления предметов.
Б) предпосылки формирования личности в раннем детстве 2. Слово, как орудие, и используемое чаще, чем любое другое орудие, вследствие чего оно дифференцируется, насыщается предметным значением и благодаря переносу в другие ситуации, отрывается от предмета и обобщается.
В) кризис трех лет 3. Выделение в предмете свойств, которые ориентируют предметные действия, и пространственных отношений между предметами. Схватывание связей между вещами в процессе практического манипулирования ими, овладение значениями предметов главным образом через речь.  
Г) предметная деятельность, являющаяся ее ведущим видом 4. Благодаря отделению действия от предмета происходит сравнение ребенком своего действия с действием взрослого, называет себя другими именами и видит себя в другом, появляется феномен « Я сам».
Д) развитие восприятия, наглядно-действенного мышления 5. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест - бунт, проявляющийся в частых ссорах с родителями, стремление к деспотизму.


К концу первого года жизни у ребенка формируется

Варианты ответов:

а) ассоциативная память;

б) механическая память;

в) опосредованная память;

г) логическая память.

5. К концу первого года жизни у ребенка формируется

Варианты ответов:

а) внутренняя речь;

б) пассивная речь;

в) автономная речь;

г) эгоцентрическая речь.

Что не характерно для развития речи в раннем детстве

Варианты ответов:

а) гуление;

б) совершенствование понимания речи;

в) формирование собственной активной речи;

г) общение со взрослыми.

В раннем детстве в центре сознания (по Л.С. Выготскому) находится

Варианты ответов:

а) мышление;

б) восприятие;

в) ощущение;

г) воображение.

Возникновение автономной речи происходит в

Варианты ответов:

а) младенчестве;

б) 2 года;

в) младшем школьном возрасте;

г) дошкольном возрасте.

Форма движения, служащая средством управления взрослым, которая появляется в младенческом возрасте

Варианты ответов:

а) подражание движениям взрослых;

б) комплекс оживления;

в) указательный жест;

г) хватательное движение.

10. У детей младенческого возраста присутствует ...............память

Варианты ответов:

а) ассоциативная;

б) образная;

в) долговременная;

г) произвольная.

В период новорожденности у ребенка лучше всего развита

Варианты ответов:

а) тактильная чувствительность;

б) зрительная чувствительность;

в) слуховая чувствительность;

г) все сенсорные системы развиты одинаково.

Раннее детство охватывает границы

Варианты ответов:

а) от 1 до 5 лет;

б) от 0 до 2 лет;

в) от 3 до 7 лет;

г) от 1 до 3 лет.

Впервые половая идентификация и самоидентификация происходят впервые в

Варианты ответов:

а) раннем детстве;

б) дошкольном возрасте;

в) младшем школьном возрасте;

г) подростковом возрасте.

Наши рекомендации