Самосознание личности и ее жизненный путь
1.Продолжите высказывание: В психологии самосознание определяется как…_____________________________________________________
2. Самосознание выполняет такие важные функции:
а) самоопределение и самозащита;
б) самопринятие и самоопределение;
в) самооценка и самоконтроль.
3. Самосознание личности может принимать следующие формы:
а) саморегуляция и самосовершенствование;
б) самокоррекция и самоанализ;
в) самоконтроль, самооценка, самопринятие.
4. Установите венную последовательность этапов развития самосознание (В.С.Мерлин):
1) | а) формирование самоуважения, социально-нравственной самооценки; |
2) | б) осознание отличия себя остального мира; |
3) | в) осознание «Я» как активного начала субъекта деятельности; |
4) | г) осознание своих психических свойств. |
5. Сущность персонализации заключается в том, что________________
6. Процесс социализации личности проходит ряд стадий:
а) самосознание, актуализации, индивидуализация;
б) адаптация, индивидуализация, интеграция;
в) игра, обучение, труд.
7. Сущность стадии интеграции в процессе социализации личности состоит в том, что_______________________________________________
8. Индивидуализация означает___________________________________
9. Уровень притязаний личности означается_______________________
10. Самооценка – это___________________________________________
Социальная психология
Введение в социальную психологию
1. Социальная психология – отрасль психологического знания, изучающая:
а) отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности;
б) процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта;
в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы.
2. Социальная обусловленность восприятия социальных объектов (людей, этнических групп и т.д.) – это:
а) каузальная атрибуция;
б) социальная перцепция;
в) установки
3. Податливость влиянию большинства получила такое название в психологии:
а) социальная фасилитация; б) внушаемость;
в) конформность; г) ингибиция.
4. Неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа сложившейся ситуации – это:
а) каузальная атрибуция; б) социальная перцепция;
в) установки
5. Субъективное объяснение причин и мотивов поведения других людей, субъективная интерпретация их личностных качеств – это:
а) каузальная атрибуция; б) социальная перцепция;
в) установки
Личность и малая группа
1. К структурным компонентам группы относятся (выбрать подходящие):
а) групповые взаимоотношения;
б) личность лидера;
в) групповые устремления;
г) личные потребности каждого члена группы;
д) групповые настроения;
е) групповые традиции.
2. Разновидностями групп являются (перечислить): ______________
3. Психологический климат группы (коллектива) – это____________
4. Определите к какому типу относится группа людей из 15 человек, если известно, что:
члены этой группы знают друг друга;
говорят о своей группе «мы»;
работают вместе.
5. Личное, субъективное восприятие человеком своего собственного статуса называется:
а) позиция; в) внутренняя установка;
б) статус; г) система групповых ожиданий.
6. Совокупность мнений об ожидаемом поведении человека называется:
а) позиция; б) статус;
в) внутренняя установка; г) система групповых ожиданий.
7. Официальное положение человека в группе, от которого зависит влияние на поступки других членов группы называется:
а) позиция; б) статус;
в) внутренняя установка; г) система групповых ожиданий.
8. Реальная социально-психологическая характеристика положения личности в группе называется:
а) позиция; б) статус;
в) внутренняя установка; г) система групповых ожиданий.
9. Под влиянием каких факторов человек уступает группе? (выбрать правильные):
а) характеристики самого человека;
б)социально-экономические условия среды;
в) характеристики самой проблемы:
г) размер группы;
д) авторитетность отдельных членов группы;
е) взаимоотношения человека и группы.
10. Основные психологические факторы, обеспечивающие эффективную работу коллектива (выбрать правильные):
а) наличие сильного лидера; г) вид деятельности группы;
б) оптимальность размеров; д) возраст лидера и членов коллектива;
в) четкость целей; е) нормальный морально-психологический климат;
11. Какая теория лидерства связывает лидерские качества с внешними данными личности?
а) концепция интеллектуальности;
б) ситуативная теория;
в) концепция физических черт;
г) теория психических черт.
12. Какая теория лидерства связывает лидерские качества со словесными и оценочными способностями?
а) концепция интеллектуальности; б) ситуативная теория;
в) концепция физических черт; г) теория психических черт.
13. О какой теории лидерства идет речь: сложившиеся обстоятельства определяют качества личности, необходимые для решения возникших проблем?
а) теория физических черт; б) ситуативная теория;
в) теория психических черт.
14. Определите стиль управления по описанию личности руководителя: решения выносит на обсуждение коллектива и следит за их реализацией, интересуется индивидуальными особенностями каждого работника:
а) демократический; б) авторитарный;
в) либеральный.
15. Определите стиль управления по описанию личности руководителя: деловит, хороший организатор, осуществляет постоянный жесткий контроль за деятельностью своих подчиненных, решение возникающих проблем берет на себя, подчиненных рассматривает как детали одной большой машины, главное – проблемы дела.
а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный.
16. Определите стиль управления по описанию личности руководителя: хороший оратор, всегда вникает в проблемы каждого члена коллектива, решения принимает коллегиально и считает, что подчиненные (коллектив) достаточно умны и квалифицированны и не нуждаются в проверке их деятельности, склонен к частой смене позиции и изменению принятого решения.
а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный.
17. Продолжите высказывание: Психологическая совместимость – это…________________________________________________________
18. В процессе социализации личности можно выделить такие стадии:
а) нравственная, этическая, социальная;
б) адаптация, индивидуализация, интеграция;
в) идентификация, подражание, внушение, конформность.
19. Личностная диспозиция – это:
а) готовность, предрасположенность личности к поступку, действию, поведенческому акту;
б) активность личности, проявляющаяся в межличностном взаимодействии и деятельности;
в) дифференцированное отношение личности к социальным ценностям.
20. Установите соответствие между названиями факторов совместимости людей и их содержанием:
1) социологические | а) характер, стереотипы, поведение; |
2) социально-психологические | б) темперамент, эмоциональность, реактивность; |
3) психологические | в) социальный статус, профессия, образование; |
психофизиологические | г) ценностные ориентации, межличностный статус. |