Тема 1. Социальные службы: нормативно-правовая база, ведомственная принадлежность, структура, кадры

Место проведения: Министерство труда и социальной защиты насе­ления Ставропольского края.

Изучить: структуру, содержание и основные направления деятельно­сти административных органов по организации социальной помощи граж­данам; обеспеченность кадрами; их профессиональную подготовку.

Тема 2. Современное состояние учреждений социальной сфе­ры, и региональная модель социальной работы с населением

Место проведения: Министерство труда и социальной защиты насе­ления Ставропольского края.

Изучить и законспектировать основные положения деятельнос­ти следующих организаций, фондов, союзов: Ассоциация муниципаль­ных образований Ставропольского края, общественная организация ин­валидов «Помощь»; межрегиональная общественная организация «Союз женщин границы КОПО»; Ставропольский городской «Совет женщин»; Ставропольское геронтологическое общество; Ставропольское краевое отделение «Российского фонда милосердия и здоровья - с целью опреде­ления региональной специфики социальной работы с населением.

Тема 3. Международные социальные программы на террито­рии региона

Места проведения: международный «Реформ-клуб», Ставропольская краевая организация «Союз ветеранов боевых действий в «горячих точ­ках»» (СКО СВБД), Ставропольское региональное общественное молодежное студенческое движение «РОСТ», фонд гуманитарных исследова­ний «Гражданский мир».

Ознакомиться: с содержанием социальных программ, реализующихся на территории края (Южно-Российский ресурс-центр, Ставропольский филиал).

Изучить: возможности реализации этих программ социальными уч­реждениями, посещаемыми в рамках ознакомительной практики.

Тема 4. Практика решения социальных проблем семей

Места проведения:Социальный приют, Детский дом, Центр плани­рования семьи.

Ознакомиться:

- с формами и видами помощи людям, оказавшимся в трудных жиз­ненных ситуациях;

- с функциональными обязанностями социального работника в этих учреждениях.

Изучить и законспектировать директивные документы правитель­ства РФ и документы муниципального уровня по решению обозначенной проблемы.

Тема 5. Практика решения социальных проблем престарелых

Места проведения: Дом-интернат для одиноких граждан; Дом вете­ранов.

Изучить: стационарные и нестационарные формы помощи пожилым, одиноким; содержание работы и функциональные обязанности соци­альных работников с данной категорией граждан.

Изучить и законспектировать директивные документы правитель­ства РФ и документы муниципального уровня по оказанию услуг данной категории граждан.

Тема 6. Основные формы оказания социальной помощи больным алкоголизмом и наркоманией

Места проведения: наркологический диспансер, психиатрическая больница.

Ознакомиться: с содержанием работы наркологического диспансера и психиатрической больницы.

Изучить: различные подходы к решению проблем больных алкого­лизмом и наркоманией; сущность и содержание деятельности професси­ональных социальных работников с данными категориями граждан.

Изучить и законспектировать директивные документы правитель­ства РФ и документы муниципального уровня по решению проблем дан­ных категорий граждан.

ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

1. Министерство труда и социальной защиты населения.

2. ГУСЗН «Центр социальной помощи семье и детям».

3. Краевой детский дом № 1.

5. Экспериментальные площадки социальных педагогов СОШ № 3, 4, 5, 22, 26, 33.

6. Центр медико-социальной помощи населению.

7. Дворец детского творчества.

Тематический план учебной практики студентов

Курса

№ п/п Темы занятий Всего часов Консуль­тации Посещение объекта
Центры социального обслуживания в системе социальной защиты населения
Педагогический потенциал социума: вопросы управления
Социальная работа в сфере безопасно­сти и защиты человека в чрезвычайных ситуациях
Научно-практическая конференция «Проблемные сферы социальной рабо­ты: бедность, безработица, отклоняю­щееся поведение, кризисные ситуации и др. Роль социального работника в решении проблемных задач жизнедея­тельности человека»  
ВСЕГО:

Тема 1. Центры социального обслуживания в системе соци­альной защиты населения

Места проведения: Министерство труда и социальной защиты насе­ления, территориальный «Центр социальной помощи семье и детям», Центр медико-социальной помощи населению.

Учебная практика в Министерстве труда и социальной защиты населения

Задание 1.Знакомство с работой информационно-аналитического отдела: - информационно-компьютерное обеспечение; сотрудничество с дру­гими службами, получение данных по направлению деятельности мини­стерства, предоставление необходимой информации его сотрудниками;

- библиографическая работа: реферирование печатной информации, накопление видео- и фотоматериалов; накопление, хранение и использо­вание научно-методических материалов; создание и обеспечение библио­теки социального работника; участие в работе по распространению спе­циальной литературы;

- методическая работа: изучение и обобщение опыта сотрудников уч­реждений социальной защиты, подготовка рекомендаций, разработка ме­тодик социальной работы;

- информирование граждан об их социальных правах и учреждениях.

Задание 2. Знакомство с работой служб, занимающихся проблемами семей, нуждакмцихся в социальной поддержке:

- выявление, учет и контроль семей и лиц, нуждающихся в социаль­ной поддержке; изучение мнения семей о качестве оказываемых услуг; прогнозирование потребности з социальной помощи у различных кате­горий групп населения и подготовка предложений по развитию социаль­ной сферы;

- участие в подготовке и реализации региональных и местных про­грамм с целью оказания необходимой поддержки и помощи семьям раз­личных категорий граждан;

- организация для нуждающихся в защите' и помощи детей и подрост­ков приютов и детских домов; социальная поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов; осуществление комплекса мероприятий по охра­не прав детей, передаче их на усыновление, под опеку и попечительство;

- организация социальных приютов для временного пребывания бе­ременных женщин, одиноких несовершеннолетних матерей, матерей с не­совершеннолетними детьми, подвергшихся насилию в семье; организа­ция социальных гостиниц для временного проживания беженцев и лиц, пострадавших от стихийных бедствий и межнациональных конфликтов;

- организация материальной поддержки малообеспеченным группам населения: благотворительные акции, вещевые сборы и др.;

- профилактика бедности: создание рабочих мест для многодетных матерей, родителей-инвалидов, подростков;

- контроль за деятельностью общественных и государственных объединений по оказанию помощи семье и детям.

Задание 3.Знакомство с деятельностью министерства в сфере меди­ко-социальной и психологической помощи:

- контроль за диспансеризацией населения; работа по профилакти­ке заболеваний;

- формирование психологической культуры граждан и укрепление их психического здоровья;

- телефон доверия: оказание профессиональной, реабилитационной, психологической и иной помощи в стрессовой ситуации;

- медико-социальная реабилитационная работа с лицами, имеющи­ми ограниченные возможности; сбор и анализ информации по проблемам инвалидности; участие в организации учреждений полустационарного (дневное пребывание) или стационарного типа для престарелых, инвали­дов, неизлечимо больных людей в крае; организация патронажа медицин­ского персонала для оказания медицинской помощи нуждающимся в ней.

Задание 4.Знакомство с работой министерства по проблемам соци­ального обеспечения:

- организация социального патронажа, выявление, учет и поддерж­ка лцц (семей), которые не могут в силу естественных причин эффектив­но удовлетворять свои жизненные потребности;

- организация платных социальных услуг; Организация и обеспечение работы пансионата для престарелых и инвалидов в Ставропольском крае;

- организация пенсионного обеспечения населения: учет, расчет пен­сий, выплата; выдача пособий;

- консультационная помощь нуждающимся в социальном обеспечении.

Задание 5.Знакомство с работой министерства в сфере правовой по­мощи населению:

- юридическая консультация и защита; распространение правовых знаний среди населения.

Задание 6.Знакомство с организацией работы министерства по воп­росам кадрового обеспечения служб отрасли:

- уровень образованности работников служб отрасли; возрастной состав;

- вопросы подбора, обучения, расстановки и продвижения кадров;

- система оплаты труда работников социальной сферы.

Учебная практика студентов в

Наши рекомендации