Практическое обучение бакалавра социальной работы
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА И
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»
(БАКАЛАВРИАТ)
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ
«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ»
Ставрополь 2010
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Ставропольского государственного
Университета
Комплексная программа и методические рекомендации по организации и проведению практики студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400 «Социальная работа».- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. - 30с.
Программа и методические рекомендации включают тематические планы, содержание практик и задания к ним.
Предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400«Социальная работа».
Авторы-составители:канд. пед наук, доцент Митрофанова С.В.
канд. пед. наук, доцент СВ. Агулина
канд. пед. наук, доцент И.В. Бурцева
канд. пед. наук, доцент А.И. Поликарпова
канд. пед. наук, доцент А.А. Сляднев
канд. пед. наук, доцент И.В. Черникова
канд. пед. наук, доцент В.В. Савченко
канд. пед. наук, доцент О.МЛуговая
канд. соц. наук, доцент О.В. Стасенко
Рецензентдоктор. пед. наук, доцент Л.П. Погребняк
© Издательство Ставропольского государственного университета, 2010
Практическое обучение бакалавра социальной работы
в классическом университете как компонент его
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
В системе подготовки специалиста по социальной работе предусматривается 4 вида практик общим объемом 24 недели.
№ п/п | Вид практики | Курс | Продолжительность | Задачи | ||||
1. | Учебная | 4 недели | Знакомство с сущностью деятельности социальных учреждений по оказанию социальных услуг различным категориям населения; приобретение умений, навыков общения с клиентами; сбор практических данных для написания курсовой работы; обеспечение психолого-педагогической адаптации студентов к избранной профессии; повышение информационно-коммуникативного уровня студентов. | |||||
2. | Учебная | 4 недели | Основная часть практики посвящена обучению методам социальной работы с учетом летней специфики работы детских оздоровительных лагерей. В качестве руководителя временного детского коллектива (вожатый, помощник воспитателя, руководитель кружка) студент развивает профессионально значимые качества и имеет возможность адаптации в более сжатые сроки, чем в условиях нестационарной деятельности. Проведение диагностических срезов, тестирований в рамках социального проекта. | |||||
3. | Производственная | 6 недель | Участие студентов в работе учреждений социальной сферы в качестве специалистов социальной работы, заведующих отделений служб социальной помощи на дому, реабилитационных центров с целью вести организационно-управленческую, исследователь-ско-аналитическую, социально-педагогическую деятельности. Научно-исследовательская работа в рамках социального проекта. | |||||
Преддипломная | 8 недель | Углубление знаний о социальном законодательстве, практическое определение влияния социальной работы на организационные структуры; проведение научно-практического исследования социальных проблем клиентов в рамках темы дипломной работы (социального проекта). | ||||||
Практика при изучении дисциплин блока "СД" | 2 недели | Овладение технологическими методами и приемами, необходимыми для работы в конкретном типе социального учреждения; исполнение функциональных обязанностей специалиста по социальной работе; закрепление профессиональных умений и навыков. | ||||||
Практика в рамках специализации | 4 недель | Отработка должностных, функциональных обязанностей, приобретенных навыков и умений профессиональной деятельности по конкретно избранной специализации и в соответствии с научными и профессиональными интересами. | ||||||
ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
1. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
2. Социальный приют.
3. Дом престарелых, инвалидов.
4. Наркологический диспансер.
5. Общественные некоммерческие благотворительные организации.
6. Центр планирования семьи.
7. Психиатрическая больница.
8. Медико-педагогический центр для подростков и молодежи.
9. Служба спасения г. Ставрополя.
10. Консультационный центр УВКБ ООН.
11. ГУСЗН «Центр социальной помощи семье и детям» (г. Ставрополь).
12. ООО Центр личностного роста «Лотос» г. Ставрополь.
13. Медико-педагогический центр г. Ставрополь.
14. Администрация г. Ставрополя, районные Администрации г. Ставрополя.
15. МОУ г. Ставрополя.
Тематический план ознакомительной практики 1 курса (на 1 группу)
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | Консультации | Посещение объектов |
Социальные службы: нормативно-правовая база, ведомственная принадлежность, структура, кафедры | ||||
Современное состояние учреждений социальной сферы и региональная модель социальной работы с населением | ||||
Международные социальные программы на территории региона. | ||||
Практика решения социальных проблем семей | ||||
Практика решения социальных проблем престарелых | ||||
Основные формы оказания социальной помощи больным алкоголизмом и наркоманией | ||||
ЗАЧЕТ ВСЕГО: |
ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
1. Министерство труда и социальной защиты населения.
2. ГУСЗН «Центр социальной помощи семье и детям».
3. Краевой детский дом № 1.
5. Экспериментальные площадки социальных педагогов СОШ № 3, 4, 5, 22, 26, 33.
6. Центр медико-социальной помощи населению.
7. Дворец детского творчества.
Тематический план учебной практики студентов
Курса
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | Консультации | Посещение объекта |
Центры социального обслуживания в системе социальной защиты населения | ||||
Педагогический потенциал социума: вопросы управления | ||||
Социальная работа в сфере безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях | ||||
Научно-практическая конференция «Проблемные сферы социальной работы: бедность, безработица, отклоняющееся поведение, кризисные ситуации и др. Роль социального работника в решении проблемных задач жизнедеятельности человека» | ||||
ВСЕГО: |
Тема 1. Центры социального обслуживания в системе социальной защиты населения
Места проведения: Министерство труда и социальной защиты населения, территориальный «Центр социальной помощи семье и детям», Центр медико-социальной помощи населению.
Учебная практика в Министерстве труда и социальной защиты населения
Задание 1.Знакомство с работой информационно-аналитического отдела: - информационно-компьютерное обеспечение; сотрудничество с другими службами, получение данных по направлению деятельности министерства, предоставление необходимой информации его сотрудниками;
- библиографическая работа: реферирование печатной информации, накопление видео- и фотоматериалов; накопление, хранение и использование научно-методических материалов; создание и обеспечение библиотеки социального работника; участие в работе по распространению специальной литературы;
- методическая работа: изучение и обобщение опыта сотрудников учреждений социальной защиты, подготовка рекомендаций, разработка методик социальной работы;
- информирование граждан об их социальных правах и учреждениях.
Задание 2. Знакомство с работой служб, занимающихся проблемами семей, нуждакмцихся в социальной поддержке:
- выявление, учет и контроль семей и лиц, нуждающихся в социальной поддержке; изучение мнения семей о качестве оказываемых услуг; прогнозирование потребности з социальной помощи у различных категорий групп населения и подготовка предложений по развитию социальной сферы;
- участие в подготовке и реализации региональных и местных программ с целью оказания необходимой поддержки и помощи семьям различных категорий граждан;
- организация для нуждающихся в защите' и помощи детей и подростков приютов и детских домов; социальная поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов; осуществление комплекса мероприятий по охране прав детей, передаче их на усыновление, под опеку и попечительство;
- организация социальных приютов для временного пребывания беременных женщин, одиноких несовершеннолетних матерей, матерей с несовершеннолетними детьми, подвергшихся насилию в семье; организация социальных гостиниц для временного проживания беженцев и лиц, пострадавших от стихийных бедствий и межнациональных конфликтов;
- организация материальной поддержки малообеспеченным группам населения: благотворительные акции, вещевые сборы и др.;
- профилактика бедности: создание рабочих мест для многодетных матерей, родителей-инвалидов, подростков;
- контроль за деятельностью общественных и государственных объединений по оказанию помощи семье и детям.
Задание 3.Знакомство с деятельностью министерства в сфере медико-социальной и психологической помощи:
- контроль за диспансеризацией населения; работа по профилактике заболеваний;
- формирование психологической культуры граждан и укрепление их психического здоровья;
- телефон доверия: оказание профессиональной, реабилитационной, психологической и иной помощи в стрессовой ситуации;
- медико-социальная реабилитационная работа с лицами, имеющими ограниченные возможности; сбор и анализ информации по проблемам инвалидности; участие в организации учреждений полустационарного (дневное пребывание) или стационарного типа для престарелых, инвалидов, неизлечимо больных людей в крае; организация патронажа медицинского персонала для оказания медицинской помощи нуждающимся в ней.
Задание 4.Знакомство с работой министерства по проблемам социального обеспечения:
- организация социального патронажа, выявление, учет и поддержка лцц (семей), которые не могут в силу естественных причин эффективно удовлетворять свои жизненные потребности;
- организация платных социальных услуг; Организация и обеспечение работы пансионата для престарелых и инвалидов в Ставропольском крае;
- организация пенсионного обеспечения населения: учет, расчет пенсий, выплата; выдача пособий;
- консультационная помощь нуждающимся в социальном обеспечении.
Задание 5.Знакомство с работой министерства в сфере правовой помощи населению:
- юридическая консультация и защита; распространение правовых знаний среди населения.
Задание 6.Знакомство с организацией работы министерства по вопросам кадрового обеспечения служб отрасли:
- уровень образованности работников служб отрасли; возрастной состав;
- вопросы подбора, обучения, расстановки и продвижения кадров;
- система оплаты труда работников социальной сферы.
Учебная практика студентов в
Семье и детям» (ЦСПСиД)
Задание 1.
1. Составить модель социального обслуживания в ЦСПСиД.
2. Проанализировать формы и виды правовой и социально-экономической помощи в Центре.
3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, проведенных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.
Задание 2.
1. Подготовить проект функциональных обязанностей специалиста по социальной работе в ЦСПСиД.
2. Описать день работы социального педагога, отделения социальной профилактики Центра.
3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, проведенных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.
Задание 3.
1. Проанализировать стационарные и нестационарные формы социального обслуживания в ЦСПСиД.
2. Описать день работы отделения медико-социальной помощи Центра.
3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, проведенных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.
Задание 4.
1. Собрать данные о работе ЦСПСиД с благотворительными организациями города.
2. Проанализировать формы финансирования социальной работы Центра.
3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, проведенных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.
Задание 5.
1. Дать краткую характеристику психолого-педагогических методов, применяемых в ЦСПСиД.
2. Составить характеристику клиента по материалам данных психолого-педагогического портрета.
3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, проведенных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.
Задание 6.
1. Проанализировать работу ЦСПСиД по реабилитации детей с ограниченными возможностями.
2. Составить план беседы с клиентом Центра по решению его социальной проблемы.
3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, проведенных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.
Учебная практика студентов в «Центре медико-социальной помощи населению»
Задание 1. Центр
Ознакомиться с работой Центра. Определить принципы его организации, направления деятельности и структуру. Составить модель системы функционирования Центра.
Задание 2. Специалист (сотрудник)
Ознакомиться с деятельностью сотрудника Центра, определить его должностные обязанности.
Осуществить сбор информации о сотруднике Центра по схеме: возраст; пол; базовое образование (наличие дальнейшей специализации); семейное положение; стаж работы в социальной сфере; что повлияло на выбор профессии; проблемы и трудности в работе с клиентами (собственное видение и оценка); самооценка успешности (неуспешности) работы; ориентация на клиента.
Описать один рабочий день сотрудника Центра.
Задание 3. Клиент
Осуществить сбор информации о клиенте Центра по схеме: возраст; пол; социальное положение; образование; материальное положение; поселенческая ориентация; семейное положение; занятость (сфера); незанятость (статус); медицинская характеристика (состояние здоровья, доступ к источникам медицинской помощи; основные проблемы, по которым обращаются в Центр; содержание и длительность работы с клиентом.
Задание 4. Студент
Описать личное участие в деятельности Центра, свое отношение к профессиональной деятельности социального работника данной специализации, наличие у себя профессионально важных качеств для данной деятельности.
Тема 2. Педагогический потенциал социума: вопросы управления
Места проведения: экспериментальные площадки СШ № 5, 4, 22; социально-реабилитационный центр «Доверие» для несовершеннолетних; краевой детский дом № 1 (Ставрополь) Дворец детского творчества.
Учебная практика студентов на экспериментальных площадках СОШ № 3,4,5,22, 26,33
Задание 1.Изучение опыта организации социально-педагогической деятельности в школе.
Деятельность студента-практиканта в школе:
- ознакомиться с нормативными документами, определяющими структуру, функции и содержание социально-педагогической деятельности современной школы;
- выяснить, какие социальные функции выдвигает на первый план данная школа;
- ознакомиться сположениями о должностных обязанностях и функциях социального педагога;
- ознакомиться со структурой и содержанием планов работы социального педагога;
- выяснить, существует ли в данной школе практика совместной социально-педагогической деятельности с детьми в школе и по месту жительства. Ознакомиться с разделами единого плана социально-педагогической работы в микрорайоне и в школе.
Задание 2.Социально-педагогический портрет учащегося.
1. Деятельность студента-практиканта в школе:
- выявить, какие категории детей, нуждающиеся в социально-педагогической и психологической помощи, учатся в данной школе:
а) неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса;
б) дети, которые переживают стрессы в школе или семье;
в) дети больные, с теми или иными недостатками;
г) проблемные дети, приобщившиеся к наркотикам и алкоголю;
д) дети из неблагополучных семей и т.д.
2. Выбрать 1 учащегося, нуждающегося в социально-педагогической помощи. Выявить некоторые особенности личностных проявлений (в поведении, переживаниях, сознании, интересах, потребностях) изучаемого школьника. С этой целью провести микроисследование по предложенной схеме:
а) побеседовать с социальным педагогом, психологом, классным руководителем, самим учащимся, друзьями, родителями;
б) понаблюдать за поведением учащегося, дать анализ его переживаний и высказываний;
в) определить ведущие мотивы поведения, особенности характера, типичные эмоциональные состояния;
г) по итогам изучения составить обобщающую характеристику (социально-педагогический портрет) учащегося.
Задание 3.Основные направления работы социального педагога с семьей изучаемого учащегося.
Деятельность студента-практиканта в школе:
- выяснить, какие типы семей преобладают в классе изучаемого школьника, из какого типа семьи он сам;
- осуществить с помощью социального педагога диагностику внутрисемейных отношений в семье учащегося (отношения взрослых между собой, между взрослыми и детьми, родственников и не родственников, которые живут семье);
- выяснить, что знают дети о родителях, их вкусы, интересы, друзья, авторитет на работе, заботы, проблемы, здоровье;
- составить «паспорт семьи» наблюдаемого учащегося, где дается характеристика каждого члена семьи, даты рождения, знаменательные даты в семье; определяется статус семьи, жилищные условия, соседство, религиозная и национальная принадлежность;
- подготовить дополнение к «паспорту», которое дает представление о состоянии воспитания учащегося в семье. Для этого необходимо выяснить, сколько времени проводят родители с ребенком, есть ли у них общие дела, какая форма общения, беседует ли отец с сыном, проводят ли вместе свободное время, что читают, посещают ли клубы; что знают родители о своих детях, чем интересуется, что читает, о чем мечтает, с кем дружит их ребенок, какие отношения в классе, в школе, любимый учитель, предмет; какое здоровье у. ребенка, какие у него проблемы.
Задание 4.Помощь в работе социальному педагогу. Выполнять все поручения социального педагога и оказывать помощь в его социально-педагогической деятельности.
Учебная практика студентов в краевом «Детском доме № 1» г. Ставрополя
Задание 1.
Составить модель системы функционирования «Дома детства» (на примере изучаемого). Опишите основные компоненты данной системы.
Задание 2.
Проанализировать уровень воспитанности одного из воспитанников «Дома детства», используя прилагаемые методики к профессионально-деятельностному практикуму «Основы воспитательной системы» (Ставрополь, 1999. С.9-18).
Задание 3.
Составить примерный психологический портрет работника «Дома детства (на выбор: администратора, педагога, представителя обслуживающего персонала).
Задание 4.
Принять участие в деловой игре по анализу эффективности работы «Дома детства» (см: профессионально-деятельностный практикум «Основы воспитательной системы». Ставрополь, 1999. С.8-18).
Задание 5.
Составить проект личной посильной помощи «Дому детства» и осуществить его.
Задание 6.
Проанализировать степень эффективности Вашего участия в проекте.
Система заданий студентам, проходящим практику во Дворце детского творчества (ДДТ)
Задание 1.Познакомиться с деятельностью ДДТ как одного из учреждений социальной сферы. Ответить на следующие вопросы:
- Какие профессиональные задачи призвано решать данное учреждение?
- Какова модель деятельности данного учреждения (содержание, организация работы, кадровое и финансовое обеспечение, структура управления)?
- С какими другими социальными институтами взаимодействует указанное социальное учреждение?
- Что представляет собой Устав учреждения, его штатное расписание, каковы должностные обязанности сотрудников, их права, льготы, режим работы?
- Какие социально-педагогические новации характерны для данного учреждения.
Задание 2. Целенаправленно познакомиться с опытом работы одного из сотрудников данного учреждения (социальным педагогом, практическим психологом, методистом и т.п.):
- составить словарь профессиональных слов, фраз, используемых данным сотрудником;
- пользуясь социально-педагогическими методами исследования (наблюдение, беседа, интервью, анализ материалов), подготовить выступление по теме «Работа специалиста ...: мои наблюдения».
Задание 3. Работая в качестве того или иного специалиста, провести социологическое исследование на тему «Социальный портрет клиента и меры педагогически компетентной социальной помощи клиенту»:
- схема изучения (интересы, потребности, нужды, состояние здоровья, духовные ценности, образ жизни, структура досуга, особенности характера, темперамента, взаимоотношения с окружающими, степень социальной адаптации, социальное окружение, их влияние на социальное развитие личности).
Задание 4.Познакомиться с деятельностью отдела, занимающегося социально-педагогической работой. Заполнить отчет о посещении отдела по следующей форме:
1.1 Цели и функции Информация А
1.2 Структура отдела Информация Б
2.1 Кадры: специализация, Информация В
квалификация, потребности в
специалистах
2.2 Клиенты (количество, динамика и Информация Г
прогноз численности, проблемы
клиентов, потребности и пожелания
клиентов)
3.1 Проблемы деятельности отдела Информация Д
Задание 5. Помощь в организации и проведении социально значимых дел. Все задания оформляются в письменном виде в дневнике. Задания могут быть уточнены и скорректированы по согласованию с руководителем практики.
Задание 1. Ознакомиться с работой службы спасения
1. Входе экскурсии и беседы с представителем «Службы спасения» выяснить:
- ее цели и задачи;
- структуру;
- основные направления деятельности.
2. Ознакомиться с работой диспетчера (оператора) «Службы спасения» и проанализировать ее.
Задание 2. Анализ работы оператора на примере приема конкретного звонка
В ходе наблюдения за деятельностью оператора и беседы с ним сделать анализ его работы по схеме:
- описание деятельности (время, содержание);
- алгоритм приема информации;
- особенности оформления принятого звонка;
- технология принятия решения; критерии оценки ситуации;
- описание действий оператора (вызов группы, переадресация звонка другой организации).
Задание 3. Анализ деятельности оператора на протяжении всего времени наблюдения
Схема анализа:
- функции оператора службы спасения;
- индивидуальный стиль его работы;
- интенсивность звонков в период наблюдения;
- классификация поступивших звонков.
- профессионально важные качества и их оценка их у наблюдаемого Вами оператора.
Задание 4. Ознакомление с должностными обязанностями и составом группы спасателей
Проанализировать и оценить существующий вариант группы спасателей. Схема анализа:
- состав группы и ее структура;
- должностные обязанности каждого специалиста группы. Какими полномочиями наделены отдельные представители группы?
- круг профессионально важных качеств каждого из специалистов группы;
- оценка существующего варианта группы спасателей. Внесли бы Вы какие-либо изменения в состав группы, структуру, распределение должностных обязанностей;
- деятельность группы спасателей.
Задание 5. Анализ деятельности группы на примере конкретного выезда
Схема анализа:
- описание выезда;
- характеристика деятельности спасателей по разрешению ситуации;
- оценка эффективности деятельности спасателей в данном случае;
- можете ли Вы предложить свои варианты разрешения описаний ситуации.
Задание 6. Анализ деятельности группы спасателей на протяжении всего времени наблюдения
Схема анализа:
- оценка организационного аспекта деятельности группы (оперативность, слаженность);
- интенсивность выездов в период наблюдения;
- классификации выездов;
- Оценка эффективность деятельности группы спасателей в период наблюдения.
Задание 7. Ознакомление с деятельностью психолога службы спасения. Анализ деятельности психолога службы спасения
Схема анализа:
- востребованность психолога в деятельности службы спасения;
- его функции;
-" наиболее типичные проблемы, в разрешении которых участвует психолог;
- основные категории населения, встречающиеся в деятельности психолога;
- особенности технологии его взаимодействия с выделенными категориями;
- какие знания и профессионально важные качества необходимы для работы психолога в службе спасения.
Задание 8. Зачетное занятие
- Проанализировать свое отношение к профессии специалиста службы спасения.
- Составить профессиональный портрет одного из специалистов службы спасения по выбору: оператора, представителя группы спасателей, психолога.
- Оценить наличие у себя профессионально важных качеств специалиста службы спасения.
Тема 4. Научно-практическая конференция «Проблемные сферы социальной работы: бедность, безработица, отклоняющееся поведение, кризисные ситуации. Роль социального работника в решении проблемных задач жизнедеятельности человека
Тематический план производственной практики (летней) (4 недели)
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | Консультация | Работа на объекте |
1. | Мир детства как социально-педагогический феномен | |||
2. | Общение как главный способ деятельности социального работника | |||
3. | Личность социального работника. Профессиональная Я-концепция | |||
ВСЕГО: |
Места проведения:загородные лагеря, базы оздоровительного типа.
Тематический план производственной практики студентов 4 курса (6 недель)
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | Консультации | Посещение объектов |
1. | Адаптация и ориентирование | |||
2. | Правовое пространство деятельности | |||
3. | Целеполагание в социальной работе | |||
4. | Самовыражение и самоценность специалиста по социальной работе | |||
5. | Профессиональные отношения | |||
6. | Коммуникация, взаимодействие, социальное партнерство | |||
7. | Инструментарий деятельности | |||
8. | Практика социальной работы | |||
9. | Технология социальной работы | |||
Итоговая научная конференция "Технологии социальной работы в деятельности социальных учреждений" | - | |||
ВСЕГО: |
Материалы к зачету
1. Дневник практики с отражением выполнения программы и заданий для самостоятельной работы.
2. Отзыв о работе (в дневнике) за подписью руководителя и печатью организации.
Места проведения практики:«Служба занятости населения»; «Миграционная служба»; «Медико-психологический центр»; общественные некоммерческие благотворительные организации.
Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»
___________________
(зав. кафедрой)
«________»___________________ 201 г.
Индивидуальный план
Производственной практики
студента______________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
______________группы_______курса____________________________________факультета
Место прохождения практики___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель учреждения, где студент проходит практику:___________________________
______________________________________________________________________________
Руководитель практики:_________________________________________________________
№ п/п | Дата | Вид деятельности | Прогнозируемый результат | Примечание |
Приложение 2
Отчет практиканта
Краткое содержание практики (проблемы и задачи, выбранные практикантом, способ их решения, полученные результаты, их оценка; самооценка)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткий отзыв о работе практиканта (уровень подготовленности к работе по специальности)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за практику:_______________________________________
Подписи:
Студент-практикант___________________________________________________________
Специалист-куратор___________________________________________________________
Руководитель учреждения_____________________________________________________
М.П.
Руководитель практики_______________________________________________________
Зав. кафедрой_____________________________________________________________
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра Социальной работы
ОТЧЁТ
по _____________________________ практике
(название практики)
Студента (ки)________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Факультет (отделение)________________________________________________________
Курс ________________________ группа ____________________
База (место) прохождения практики ___________________________________________
Руководитель практики от факультета
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от предприятия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Оценка отчёта _____________________________
Ставрополь 201 _________
Приложение 4
ОБРАЗЕЦ
дневника студента-практиканта 1 курса
_____________________________________________________________________________
Форма титульного листа
Приложение 5
ОБРАЗЕЦ
А Н К Е Т А СПЕЦИАЛИСТА Центра занятости населения/Кадрового агентства
1. Как Вы думаете, людей, опасающихся потерять работу, в последнее время стало больше или меньше?
1. Таких людей стало больше
2. Таких людей стало меньше
3. Число таких людей не изменилось
4. Затрудняюсь ответить
Ваш пол?
1. Мужской
2. Женский
Ваш возраст (лет)?
1. 18-21
2. 22-29
3. 30-45
4. 46-55
5. Старше 56
54. Ваше образование?
1. Начальное
2. Неполное среднее (8-9 классов)
3. Общее среднее
4. Среднее специальное
5. Незаконченное высшее (Вы на 4-м курсе вуза)
6. Высшее
Кем Вы работаете?
3. Служащий
4. Специалист с высшим образованием
5. Руководитель (заместитель руководителя) организации или её подразделения (отдела)
Ваш общий стаж работы?
1. До 1 года
2. 1-5 лет
3. 6-10
4. 11-15
5. 16-20
6. 21-25
7. Свыше 25 лет
Что имеется у Вас в семье?
1. Квартира
2. Цветной телевизор
3. Магнитофон
4. Видеомагнитофон
5. Музыкальный центр
6. Автомати