Организационно-управленческая структура системы профессиональной ориентации в Ленинградской области
Взаимодействие по вопросам профессиональной ориентации обучающихся осуществляют на региональном уровне - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, на муниципальном уровне - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и центры занятости населения.
Центры занятости населения:
информируют и консультируют обучающихся, обратившихся в службу занятости населения в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
осуществляют профессиональное консультирование обучающихся, обратившихся в службу занятости, в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на локальном и региональном рынках труда (при необходимости с использованием различных методов диагностики);
участвуют в проведении профориентационных уроков, направленных на ознакомление с ситуацией на рынке труда и выбор востребованных профессий, для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций;
организуют в муниципальных районах и городском округе ярмарки вакансий и учебных рабочих мест с проведением экспресс-тестирования профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся;
содействуют участию организаций в проведении профориентационной работы с обучающимися.
Образовательные организации совместно с организациями здравоохранения:
обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в указанной работе педагогических коллективов, родителей, специалистов соответствующих организаций;
проводят комплексную профориентационную работу в соответствии с утвержденными планами;
формируют у обучающихся сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями личности с учетом потребности региона в кадрах;
привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
организуют профессиональное консультирование обучающихся, формируют профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребности региона в кадрах;
организуют дифференцированное обучение обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов и способностей;
обеспечивают органическое единство психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального подбора обучающихся, поступающих в профессиональные образовательные организации;
используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных организациях, для проведения профориентационной работы.
Отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления, работодатели и заинтересованные организации в пределах своей компетенции оказывают всестороннее и комплексное содействие образовательным организациям и центрам занятости населения в проведении профориентационной работы, распространении информации о выборе профессии и проведении массовых мероприятий по профессиональной ориентации.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования":
обеспечивает совершенствование методической базы по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ленинградской области;
повышает квалификацию специалистов общеобразовательных организаций, ответственных за организацию профориентационной работы с обучающимися;
проводит семинары и научно-практические конференции по обмену опытом работы в области профессиональной ориентации обучающихся.
Координационный комитет содействия занятости населения Ленинградской области и координационные комитеты содействия занятости населения муниципальных районов (городского округа) вырабатывают предложения по решению задач профессиональной ориентации обучающихся и взаимодействию в рамках развития профориентационной деятельности в целях реализации Концепции.