Организационно-управленческая структура предприятия.

Объемы производства.

В таблице 6-1 приведен планируемый объём производства ООО «Позитив». При составлении плана, для упрощения расчетов все услуги сгруппированы в единый вид продукции «рекламные услуги» с единицей измерения – 1 руб. Планируемый месячный объем продукции в 2009 г. (Омес) определен по формуле:

Омес = tмес х n x Одн = 24,5 х 8 х 765,3 = 150000 руб., где:

tмес – расчетное число рабочих дней в месяце;

n – количественный состав персонала предприятия (по плану 8 чел.);

Одн – средняя планируемая дневная выработка на 1 работника (принята по аналогичным предприятиям – 765.3 руб.).

Планом предусматривается ежегодный прирост производства в 2009-2010 годы на 5%.

Таблица 6-1. Планируемый объём производства

             
Продукт/Вариант Ед. изм. 1.2009 2.2009 3.2009 4.2009 3.2009
             
Рекламные услуги руб. 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000

Таблица 6-1. Планируемый объём производства (продолжение)

               
Продукт/Вариант 6.2009 7.2009 8.2009 9.2009 10.2009 11.2009 12.2009
               
Рекламные услуги 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000

Таблица 6-1. Планируемый объём производства (продолжение)

           
Продукт/Вариант 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. 3кв. 2010г. 4кв. 2010г. 2011 год
           
Рекламные услуги 472 500 472 500 472 500 472 500 1 984 500

Издержки производства.

В таблице 6-2 приведены прямые издержки на производство единицы продукции. К прямым (переменным) издержкам относятся такие издержки, объем которых зависит от объема производства продукции.

К ним можно отнести: затраты на сырье, материалы, сдельную заработную плату и т. п. Для удобства расчетов все материалы и комплектующие необходимые для производства (бумага, полиграфические материалы и т.п.) сведены в единую группу «производственные материалы», расход которых принят по аналогам в размере 0,15 руб. на 1 руб. рекламных услуг. Исходя из специфики, выполняемых предприятием работ применение сдельной заработной платы и другие издержки не предусматриваются.

Таблица 6-2. Прямые издержки

На 1 руб. рекламных услуг

       
Наименование Расход Потери (руб.)
       
Материалы и комплектующие     0,15
Производственные материалы (бумага, полиграфические материалы и т.п.) 0,150 0,000 0,15
Сдельная зарплата     0,00
Другие издержки     0,00
Всего     0,15

В таблице 6-3 приведены общие издержки при производстве продукции. Величина издержек этого вида, называемых также накладными расходами, не связана непосредственно с объемом производства или сбыта.

К общим издержкам относятся, например, затраты на коммунальное обслуживание, аренду помещений и оборудования, ремонтные работы, содержание транспорта, рекламу и т.п.

Для детализации структуры издержек они подразделены на три группы: Управление, Производство, Маркетинг. Данные, каждой из этих групп помещаются в соответствующих частях таблицы 6-3 исходя из предполагаемых статей расходов.

Таблица 6-3. Общие издержки

     
Название Сумма Платежи
  (руб.)  
     
Управление    
Прочие издержки (кацтовары, телефон и т.п.) Ежемесячно, весь период производства
Страхование рисков Ежемесячно, весь период производства
Производство    
Аренда помещения 2 000 Ежемесячно, весь период производства
Прочие издержки (хозинвентарь и т.п.) Ежемесячно, весь период производства
Маркетинг    
Затраты на рекламу Ежемесячно, весь период производства

7. Организационно-управленческий план.

Персонал предприятия.

В таблице 7-1 приведено штатное расписание персонала предприятия - перечень должностей работников предприятия.

Данные о персонале подразделяются на три группы: управление, производство, маркетинг, каждая из которых помещается в соответствующей части таблицы 7-1. Такое деление позволяет детализировать структуру издержек для целей анализа хозяйственной деятельности.

Таблица 7-1. Штатное расписание персонала предприятия

       
Должность Кол-во Зарплата Платежи
    (руб.)  
       
Управление      
Генеральный директор 5 000 Ежемесячно, весь период производства
Главный бухгалтер 4 000 Ежемесячно, весь период производства
Производство      
Главный менеджер 3 500 Ежемесячно, весь период производства
Маркетолог-аналитик 3 000 Ежемесячно, весь период производства
Специалист по компьютерным технологиям 2 500 Ежемесячно, весь период производства
Художник-дизайнер 3 000 Ежемесячно, весь период производства
Оператор 1 500 Ежемесячно, весь период производства

Всего: 8 чел.

25 500 руб.

Дополнительные выплаты работникам (премии, материальная помощь и т.п.) предусматриваются за счет прибыли предприятия и в издержки производства не включаются.

Набор работников (кроме генерального директора) предусматривается проводить на конкурсной основе. Генеральный директор избирается общим собранием учредителей предприятия. Основные требования к персоналу: возраст до 35 лет; опыт работы не менее 3 лет; образование по специальности; дисциплинированность; коммуникабельность; опытный пользователь ПК.

Организационно-управленческая структура предприятия.

В соответствии с организационно-управленческой структурой предприятия общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор предприятия, права и обязанности которого по управлению предприятием, определены Уставом предприятия.

Главный бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет, планирует и контролирует финансовые показатели предприятия. В своей деятельности руководствуется Уставом предприятия и существующим законодательством. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

Главный менеджер подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия, Руководит выполнением работ, отвечает за производственно-хозяйственное обеспечение деятельности предприятия.

Маркетолог-аналитик, художник дизайнер, специалист по компьютерным технологиям, оператор являются непосредственными исполнителями работ. В своей деятельности руководствуются своими должностными инструкциями и подчиняются непосредственно Главному менеджеру.

Режим работы предприятия.

Предполагается работа предприятия в следующем режиме: 8-часовой рабочий день, 5 - дневная рабочая неделя.

8. Оценка риска и страхование.

Риск – возможность неудач, убытков в деятельности предприятия, которые могут повлечь нежелательные последствия, ущерб.

По результатам исследований, проведенных фирмой «Экспертиза», определены основные риски предприятия, перечень которых приведен в таблице 8-1.

Таблица 8-1.Перечень рисков предприятия

Вид риска Отрицательное влияние на деятельность предприятия Меры по снижению риска
1.Экономические колебания и изменения вкуса клиентов Падение спроса, уменьшение прибыли Эффективное прогнозирование и планирование
2.Действия конкурентов (снижение цен, резкое увеличение объемов производства) Падение спроса, уменьшение прибыли Активная деятельность по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности
3.Недовольство работников Уменьшение объемов выпуска продукции, уменьшение прибыли Достаточный уровень заработной платы работников, учет их требований и просьб, создание благоприятной психологической обстановки
4.Непредвиденные правительственные постановления (об изменениях в законах, ценах, налогах и т.д.) Падение спроса, уменьшение прибыли Необходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, а также внимательно следить за ситуацией в стране.
5.Непредвиденные социально-экономические потрясения и экологические катастрофы Падение спроса, уменьшение прибыли банкротство и ликвидация предприятия Это должно быть учтено как форс-мажорное обстоятельство
6.Неплатежеспособность клиентов Ухудшение финансового состояния Тщательное изучение финансового положения клиентов перед заключением договоров, предоплата
7. Пожар и другие стихийные бедствия Материальный ущерб Страхование сумм вероятных убытков
8.Риск невыполнения обязательств перед клиентами Выплата штрафов, неустоек, увеличение издержек производства, уменьшение прибыли Приобретение у страховых компаний бондов «гарантии»

Экспертные оценки рисков предприятия приведены в таблице 8-2.

Таблица 8-2.Оценка рисков предприятия

Вид риска Опасность, Баллов (1-10) Вероятность, В долях (0-1) Уровень риска, гр.4=гр.2хгр3
1.Экономические колебания и изменения вкуса клиентов 0,5 4,0
2.Действия конкурентов (снижение цен, резкое увеличение объемов производства) 0,4 3,2
3.Недовольство работников 0,3 1,8
4.Непредвиденные правительственные постановления (об изменениях в законах, ценах, налогах и т.д.)   0,4 2,8
5.Непредвиденные социально-экономические потрясения и экологические катастрофы 0,15 1,5
6.Неплатежеспособность клиентов 0,6 3,6
7. Пожар и другие стихийные бедствия 0,4 3,2
8.Риск невыполнения обязательств перед клиентами 0,2 1,0

1.1.1 Как видно из таблицы 8-2 наиболее опасными по своему уровню для предприятия являются следующие риски: экономические колебания и изменения вкуса клиентов (4), неплатежеспособность клиентов (3,6), действия конкурентов (3,2), пожар и другие стихийные бедствия (3,2).

1.1.2 Ввиду того, что все уровни рисков не превышают 5, то у предприятия при принятии соответствующих мер по снижению рисков есть все условия для своей деятельности. Кроме того, предприятие предусматривает выплаты по различным страховым рискам в размере 200 руб. в месяц.

9. Стратегия финансирования.

Инвестирование проекта планируется осуществить за счет краткосрочного кредита банка «Прибыльбанк» г. Выборг в сумме 400 тысяч рублей сроком на 1 год под 20 % годовых под залог имущества предприятия.

Предусматривается регулярная ежемесячная выплата процентов по кредиту начиная со второго месяца производственной деятельности.

Выплата кредита осуществляется равными долями ежемесячно начиная с третьего месяца производственной деятельности.

Предусматривается следующее использование средств по кредиту:

- закупка оборудования, мебели, оргтехники – 350 000 руб.;

- ремонт помещения – 8000 руб.;

- организационные мероприятия по созданию предприятия – 12000 руб.;

- закупка материалов и другие расходы – 30000 руб.

10. Финансовый план.

Налоги.

Перечень налогов и других выплаты используемых при расчете финансовых показателей плана приведены в таблице 10-1.

Таблица 10-1. Налоги

       
Название налога База Период Ставка
       
Налог на прибыль Прибыль Месяц 20 %
НДС Добавленная.стоимость Месяц 18 %
Налог на имущество Имущество Квартал 2 %
Выплаты в фонды Зарплата Месяц 26 %
             
Строка 1.2009 2.2009 3.2009 4.2009 5.2009 6.2009
             
Валовый объем продаж 125 000 125 000 125 000 125 000 125 000 125 000
Налоги с продаж 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875
Чистый объем продаж 123 125 123 125 123 125 123 125 123 125 123 125
Материалы и комплектующие 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750
Суммарные прямые издержки 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750
Валовая прибыль 104 375 104 375 104 375 104 375 104 375 104 375
Налог на имущество
Административные издержки
Производственные издержки 1 917 1 917 1 917 1 917 1 917 1 917
Маркетинговые издержки
Зарплата административного персонала 12 204 12 204 12 204 12 204 12 204 12 204
Зарплата производственного персонала 22 374 22 374 22 374 22 374 22 374 22 374
Суммарные постоянные издержки 37 411 37 411 37 411 37 411 37 411 37 411
Амортизация   3 060 3 033 3 006 2 980 2 954
Проценты по кредитам 7 061 6 455 5 848 5 242 4 636 4 030
Суммарные непроизводственные издержки 7 061 9 514 8 881 8 249 7 616 6 984
Другие издержки            
Убытки предыдущих периодов 20 000          
Прибыль до выплаты налога 39 466 57 016 57 652 58 289 58 925 59 561
Налогооблагаемая прибыль 39 466 57 016 57 652 58 289 58 925 59 561
Налог на прибыль 13 813 19 956 20 178 20 401 20 624 20 846
Чистая прибыль 25 653 37 060 37 474 37 888 38 301 38 714

Прибыли-убытки.

Отчет о прибылях и убытках позволяет определить из каких составляющих складывается прибыль предприятия.

Структура отчета отражает порядок расчета прибыли. Результаты каждого шага расчетов помещаются в соответствующих строках таблицы 10-2 "Прибыли-убытки".

Валовый объем продаж равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС.

В расчет прибыли не входят инвестиционные затраты на приобретение активов и доходы от продажи основных средств.

Чистый объем продаж равен валовому объему продаж за вычетом потерь и налогов с продаж.

Валовая прибыль определяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек.

Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов. К прибыли добавляется сумма других доходов, например, процентов по вкладам, доходов от продажи ценных бумаг и т.п.

Налогооблагаемая прибыль складывается из суммы прибыли до выплаты налогов, суммы издержек, отнесенных на прибыль и прибыли от курсовой разницы.

В расчет прибыли не входят источники финансирования. Так, поступление заемных средств не включается в расчет как доход, а возвращение кредита не входит в статьи расходов. При этом выплата процентов за кредит учитывается в расчетах, и может относиться на затраты или на чистую прибыль.

Чистая прибыль получается после вычитания из налогооблагаемой прибыли налога на прибыль.

Базой для расчета налога на прибыль является налогооблагаемая прибыль, уменьшенная на долю прибыли, освобожденной от налогообложения.

Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет определить структуру доходов и затрат компании, получить объективную оценку ее производственной и коммерческой деятельности.

Таблица 10-2. Прибыли-убытки (руб.)

Таблица 10-2. Прибыли-убытки (продолжение)

             
Строка 7.2009 8.2009 9.2009 10.2009 11.2009 12.2009
             
Валовый объем продаж 125 000 125 000 125 000 125 000 125 000 125 000
Налоги с продаж 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875
Чистый объем продаж 123 125 123 125 123 125 123 125 123 125 123 125
Материалы и комплектующие 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750
Суммарные прямые издержки 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750
Валовая прибыль 104 375 104 375 104 375 104 375 104 375 104 375
Налог на имущество
Административные издержки
Производственные издержки 1 917 1 917 1 917 1 917 1 917 1 917
Маркетинговые издержки
Зарплата административного персонала 12 204 12 204 12 204 12 204 12 204 12 204
Зарплата производственного персонала 22 374 22 374 22 374 22 374 22 374 22 374
Суммарные постоянные издержки 37 411 37 411 37 411 37 411 37 411 37 411
Амортизация 2 928 2 903 2 877 2 852 2 827 2 802
Проценты по кредитам 3 424 2 818 2 212 1 606  
Суммарные непроизводственные издержки 6 352 5 721 5 089 4 458 2 827 2 802
Другие издержки            
Убытки предыдущих периодов            
Прибыль до выплаты налога 60 196 60 832 61 467 62 101 63 736 63 764
Налогооблагаемая прибыль 60 196 60 832 61 467 62 101 63 736 63 764
Налог на прибыль 21 069 21 291 21 513 21 735 22 308 22 317
Чистая прибыль 39 128 39 540 39 953 40 366 41 428 41 447

Таблица 10-2. Прибыли-убытки (продолжение)

           
Строка 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. 3кв. 2010г. 4кв. 2010г. 2011 год
           
Валовый объем продаж 393 750 393 750 393 750 393 750 1 653 750
Налоги с продаж 5 906 5 906 5 906 5 906 24 806
Чистый объем продаж 387 844 387 844 387 844 387 844 1 628 944
Материалы и комплектующие 59 062 59 062 59 062 59 062 248 062
Суммарные прямые издержки 59 062 59 062 59 062 59 062 248 062
Валовая прибыль 328 781 328 781 328 781 328 781 1 380 881
Налог на имущество 1 171 1 141 1 111 1 082 4 054
Административные издержки 1 500 1 500 1 500 1 500 6 000
Производственные издержки 5 750 5 750 5 750 5 750 23 000
Маркетинговые издержки 1 250 1 250 1 250 1 250 5 000
Зарплата административного персонала 36 612 36 612 36 612 36 612 146 448
Зарплата производственного персонала 67 122 67 122 67 122 67 122 268 488
Суммарные постоянные издержки 112 234 112 234 112 234 112 234 448 936
Амортизация 8 261 8 046 7 837 7 633 28 600
Проценты по кредитам          
Суммарные непроизводственные издержки 8 261 8 046 7 837 7 633 28 600
Другие издержки          
Убытки предыдущих периодов          
Прибыль до выплаты налога 207 115 207 360 207 599 207 832 899 291
Налогооблагаемая прибыль 207 115 207 360 207 599 207 832 899 291
Налог на прибыль 72 490 72 576 72 660 72 741 314 752
Чистая прибыль 134 625 134 784 134 940 135 091 584 539

Баланс.

Баланс отражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапе реализации проекта и приведен в таблице 10-3.

В структуре активов баланса выделены три основных группы:

- текущие активы;

- основные средства;

- инвестиции.

В состав текущих активов входят денежные средства, дебиторская задолженность, средства, находящиеся в производственном и торговом обращении, а также финансовые вложения и краткосрочные предоплаченные расходы. Общая величина этой, наиболее подвижной, части средств предприятия отражается в строке "Суммарные текущие активы".

Общая стоимость основных средств отражается в балансе в строке "Основные средства", а их износ учитывается в строке "Накопленная амортизация". Остаточная стоимость этого вида активов (за вычетом амортизации) указывается в строке "Остаточная стоимость основных средств". В следующих за ней строках раскрывается структура основных средств:

- земля;

- здания и сооружения;

- оборудование;

- (долгосрочные) предоплаченные расходы;

- другие активы.

Сумма этих активов равна величине, указанной в строке "Остаточная стоимость основных средств".

В группу инвестиционных активов входят: инвестиции в основные фонды, инвестиции в ценные бумаги, имущество в лизинге.

В пассивах баланса выделяются три группы:

- краткосрочные обязательства;

- долгосрочные займы;

             
Строка 1.2009 2.2009 3.2009 4.2009 5.2009 6.2009
             
Денежные средства 76 098 86 430 91 226 95 104 100 667 106 613
Краткосрочные предоплаченные расходы            
Суммарные текущие активы 76 098 86 430 91 226 95 104 100 667 106 613
Основные средства 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000
Накопленная амортизация   3 060 6 092 9 099 12 079 15 033
Остаточная стоимость основных средств: 350 000 346 940 343 908 340 901 337 921 334 967
Оборудование 350 000 346 940 343 908 340 901 337 921 334 967
Инвестиции в основные фонды            
СУММАРНЫЙ АКТИВ 426 098 433 371 435 134 436 006 438 588 441 580
Отсроченные налоговые платежи 36 809 43 385 44 038 43 386 44 031 44 672
Краткосрочные займы 363 636 327 273 290 909 254 545 218 182 181 818
Суммарные краткосрочные обязательства 400 445 370 658 334 947 297 931 262 212 226 490
Долгосрочные займы            
Нераспределенная прибыль 25 653 62 713 100 187 138 075 176 376 215 090
Суммарный собственный капитал 25 653 62 713 100 187 138 075 176 376 215 090
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 426 098 433 371 435 134 436 006 438 588 441 580

- собственный капитал.

К группе краткосрочных обязательств относятся кредиторская задолженность по начисленным, но еще не выплаченным налогам (отсроченные налоговые платежи), краткосрочные займы, кредиторская задолженность по оплате за поставленную продукцию (счета к оплате), обязательства по поставке товаров, оплаченных покупателем (полученные авансы).

В структуре собственного капитала выделяются:

- средства от продажи обыкновенных акций;

- средства от продажи привилегированных акций;

- средства, полученные от продажи акций сверх номинала;

- резервные фонды, сформированные из прибыли предшествующих периодов;

- добавочный капитал, полученный в результате переоценки активов;

- нераспределенная прибыль.

Общая величина пассивов этой группы указана в строке "Суммарный собственный капитал".

Балансовый отчет отражает стратегию управления капиталом компании, степень ее зависимости от заемных средств. Анализ совокупности балансовых показателей позволяет оценить риск финансовых вложений в проекты, осуществляемые компанией.

Таблица 10-3. Баланс (руб.)

Таблица 10-3. Баланс (продолжение).

             
Строка 7.2009 8.2009 9.2009 10.2009 11.2009 12.2009
             
Денежные средства 111 675 118 389 125 485 131 732 140 596 185 253
Краткосрочные предоплаченные расходы            
Суммарные текущие активы 111 675 118 389 125 485 131 732 140 596 185 253
Основные средства 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000
Накопленная амортизация 17 961 20 863 23 741 26 593 29 420 32 222
Остаточная стоимость основных средств: 332 039 329 137 326 259 323 407 320 580 317 778
Оборудование 332 039 329 137 326 259 323 407 320 580 317 778
Инвестиции в основные фонды            
СУММАРНЫЙ АКТИВ 443 715 447 525 451 745 455 139 461 177 503 030
Отсроченные налоговые платежи 44 042 44 676 45 306 44 698 45 671 46 078
Краткосрочные займы 145 455 109 091 72 727 36 364    
Суммарные краткосрочные обязательства 189 497 153 767 118 033 81 062 45 671 46 078
Долгосрочные займы            
Нераспределенная прибыль 254 218 293 758 333 712 374 078 415 506 456 952
Суммарный собственный капитал 254 218 293 758 333 712 374 078 415 506 456 952
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 443 715 447 525 451 745 455 139 461 177 503 030

Таблица 10-3. Баланс (продолжение).

           
Строка 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. 3кв. 2010г. 4кв. 2010г. 2011 год
           
Денежные средства 331 119 473 948 616 722 759 444 1 375 708
Краткосрочные предоплаченные расходы          
Суммарные текущие активы 331 119 473 948 616 722 759 444 1 375 708
Основные средства 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000
Накопленная амортизация 40 483 48 529 56 367 64 000 92 600
Остаточная стоимость основных средств: 309 517 301 471 293 633 286 000 257 400
Оборудование 309 517 301 471 293 633 286 000 257 400
Инвестиции в основные фонды          
СУММАРНЫЙ АКТИВ 640 636 775 418 910 356 1 045 444 1 633 108
Отсроченные налоговые платежи 49 059 49 057 49 055 49 053 52 177
Краткосрочные займы          
Суммарные краткосрочные обязательства 49 059 49 057 49 055 49 053 52 177
Долгосрочные займы          
Нераспределенная прибыль 591 577 726 362 861 301 996 392 1 580 931
Суммарный собственный капитал 591 577 726 362 861 301 996 392 1 580 931
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 640 636 775 418 910 356 1 045 444 1 633 108

Точки безубыточности.

Цель анализа безубыточности состоит в определении объема сбыта при котором затраты полностью перекрываются доходами от продажи продукции. Точка безубыточности определяется по формуле:

Зс (ТБ) =Ц – Зу - НДС

где Зс – усредненные по году постоянные затраты за месяц (руб.). К постоянным затратам относятся административные издержки, производственные издержки, маркетинговые издержки, зарплата административного персонала, зарплата производственного персонала, амортизация, проценты по кредитам (см. таблицу 10-2);

Ц – цена за единицу продукции (руб.). По проекту 1 руб.;

Зу – удельные переменные затраты на единицу продукции (руб.), величина которых изменяется с изменением объема производства. По проекту это затраты на материалы и комплектующие – 0,15 руб.;

НДС – ставка налога на добавленную стоимость в цене продукции = 0,18 руб., обратный счет).

По 2007 г. ТБ = 43707/(1 – 0,15 – 0,18) = 43707/0,683 = 63993 руб.

По 2008 г. ТБ = 40060/0,683 = 58652 руб.

По 2009 г. ТБ = 40060/0,683 = 58264 руб.

Точка безубыточности показывает, что предприятием необходимо оказывать рекламных услуг не менее чем на 64 тыс. руб. за месяц в 2009 г., не менее чем на 58,6 тыс. руб. за месяц в 2010 г. и не менее чем на 58,3 тыс. руб. за месяц в 2011 г.

Рентабельность.

Показатели рентабельности проекта приведены в таблице 10-4.

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Расчет производится для различных периодов времени, при этом используются суммарные величины за период.

1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли, в %.

Демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия (в расчетах принят чистый объем продаж).

2. Коэффициенты рентабельности чистой прибыли, в %.

Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж.

Таблица 10-4. Показатели рентабельности.

           
Строка 1. 2. 3. 5.
           
Коэфф. рентабельности валовой прибыли), %
Коэфф. рентабельности чистой прибыли , %

Таблица 10-4. Показатели рентабельности (продолжение).

             
Строка 6. 7. 8. 9. 10. 11.
             
Коэфф. рентабельности валовой прибыли , %
Коэфф. рентабельности чистой прибыли , %

Таблица 10-4. Показатели рентабельности (продолжение).

             
Строка 12. 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. 3кв. 2010г. 4кв. 2010г. год
             
Коэфф. рентабельности валовой прибыли , %
Коэфф. рентабельности чистой прибыли , %

Интегральные показатели эффективности.

Наши рекомендации