Цели и задачи выполнения проекта
2.1. Целями выполнения проекта являются:
2.1.1. Продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.1.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.1.3. Сформировать у обучающегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
2.1.4. Оценить у обучающегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
2.1.5. Определить уровень сформированности у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2 Задачами выполнения проекта являются:
2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).2.2.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.2.2.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
3.1. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, преподаватель ВУЗа. Руководитель назначается приказом директора школы. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
3.2. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. В то же время педагог должен аргументировано отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирующие асоциальное поведение, является околонаучной.
3.3. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта (приложение 2).
Требования к содержанию и направленности проекта
4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.
4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
4.5. Типы проектов (см. приложение № 1).
4.6. При выборе темы проекта необходимо учитывать следующее:
1. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога.
2. Тема не только должна определять интерес автора к той или иной проблеме на данный, текущий момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика; т.е. иметь непосредственное отношение к предварительно выбранной или будущей специальности.
3. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности обучающегося к выполнению самостоятельного задания.
4. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме, должны быть доступны оборудование и литература.
5. Важна значимость, актуальность проблемы (соответствие запросами времени, возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действительности).