Цели и задачи научно-исследовательской практики
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
научно-исследовательской практики магистров
по направлению «080200 Менеджмент.
Профиль: Инновационный менеджмент в социальной сфере»
по циклу М3.Б02.
Очная форма обучения Курс –5,6 (рассредоточенная) Семестр – 9,10,11,12 | Заочная форма обучения Курс – 5,6 (рассредоточенная) Семестр – 9,10,11,12 |
Екатеринбург 2011
Рабочая учебная программа научно-исследовательской практики магистров
ФГБУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Екатеринбург, 2015. - 26с.
Составитель: Зыскина М.А., канд. мед. наук, доцент кафедры истории и теориисоциальной работы
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры истории и теории социальной работы Института социального образования УрГПУ
Протокол от ________ г. № _____. Зав. кафедрой --------------- А.В. Анисимова
Руководитель учебного подразделения _______________ И.А. Ларионова
Введение
Магистратура является логическим завершением основной конструкции многоуровнего университетского образования, предполагающего широкое фундаментальное образование в рамках магистратуры, затем углубленную специализированную подготовку и самостоятельную научную работу.
Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки «080200 Менеджмент. Область профессиональной деятельности магистров: организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем; учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.
Объекты профессиональной деятельности магистров: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления; научно-исследовательские процессы.
Магистр по направлению подготовки «080200 Менеджмент. Готовится по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская; педагогическая.
Практика является обязательным образовательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально- практическую подготовку обучающихся.
Программа практики разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996г. №125-ФЗ; Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «080200 Менеджмент», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009г. № 636; Положением о порядке проведения практики студентов Уральского государственного педагогического университета, утвержденным Ученым советом УрГПУ.
Цели и задачи научно-исследовательской практики
Цель практики:
Создание условий для овладения магистрантами основными приёмов ведения научно-исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в научной области, в соответствии с профилем избранной магистерской программы.
Задачи практики:
1. Развить навыки инновационной деятельности, умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи;
2. Сформулировать комплексное представление о специфике деятельности научного сотрудника;
3. Овладеть методами исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной студентом магистерской программы;
4. Развить навыки самостоятельной научно-исследовательской работы;
5. Закрепить знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения, направленные на решение профессиональных задач научно-исследовательского характера и выполнение выпускной квалификационной магистерской работы.
Требования к результатам освоения практики
Процесс организации практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):
1. способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
2. способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
3. способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);
4. способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);
5. способность проявлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, доклада (Пк-12).
В результате прохождения практики магистр должен знать:
§ основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента
§ основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
§ альтернативы стратегий развития, современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации;
§ перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования;
§ методологию и методики проведения научных исследований;
§ навыки самостоятельной научно-исследовательской работы
В результате прохождения практики магистр должен уметь:
§ формулировать научную проблематику в сфере инновационного менеджмента социальной сферы;
§ обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;
§ владеть методами организации и проведения опытно-эксперементальной и исследовательской работы;
§ пользоваться методиками проведения научных исследований;
§ владеть способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией;
§ делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований;
§ реферировать и рецензировать научные публикации;
§ владеть методами анализа и самоанализа, способствующих развитию личности научного работника;
§ вести научные дискуссии не нарушая законов логики и правил аргументирования;
§ строить взаимоотношения с коллегами и педагогами.
Образовательные, научно-исследовательские, научно-практические методы, технологии, используемые в процессе практики
Обучающие семинары, групповые и индивидуальные консультации, супервизия, написание резюме, интервью с руководителем учреждения – места практики, установочная и итоговая конференции, оформление отчетной документации, самооценка личностного и профессионального роста, написание тезисов, статьи для публикации.
2. Организация и содержание практики
Общее руководство практикой осуществляет отдел практики ИСОбр, непосредственно организацию и руководство работой магистрантов обеспечивают руководитель магистранта или научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты, систематически занимающиеся научно-исследовательской и (или) научно-методической деятельностью или иной профессиональной деятельностью, соответствующей профилю подготовки конкретного магистранта и являющимися специалистами в данной специальности.
Научно-исследовательская практика может проводиться на кафедрах, в научных центрах, лабораториях, социальных службах и других вневузовских организациях, где магистранты могут работать в качестве исследователя.
Научно исследовательская работа в семестре может осуществляться в следующих формах:
§ выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы;
§ участие в межкафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры;
§ выступление на конференциях молодых ученых, проводимых в университете, в других вузах, а также участие в других научных конференциях;
§ подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;
§ подготовка и защита курсовой работы по направлению проводимых научных исследований;
§ участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых на кафедре в рамках научно-исследовательских программ, подготовка и защита магистерской диссертации.
Перечень форм научно-исследовательской работы в семестре для магистрантов первого и второго года обучения может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от специфики магистерской программы. Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов по научно-исследовательской работе в семестре) и степень участия в научно-исследовательской работе магистрантов в течение всего периода обучения.
Научно-исследовательская практика структурно состоит из двух частей. Первая часть посвящена ознакомлению с научной деятельностью института и выпускающей кафедры, ее целью, направлениями и научными школами. Вторая составляющая часть представляет углубленную интенсивную подготовку магистров к проведению исследования в рамках магистерской диссертации.
Научно-исследовательская практика предполагает интенсивную подготовку магистрантов к проведению основного исследования в рамках магистерской диссертации. Эта деятельность начинается с профессионального определения реальной ситуации и с разработки программы научного исследования, в которую входят: определение актуальной предметной области, в которой конкретизируется тема исследования; выявление актуальных противоречий и формулировка проблемы, подлежащей разрешению; постановка цели (или целей) исследования; определение объекта исследования; определение предмета исследования; постановка задач (и соответствующих им частных гипотез) исследования; определение (выбор и/или разработка) подходящих методов исследования; определение средств, наличных и/или необходимых на всех этапах работы, в том числе и методик для получения эмпирического материала; определение вероятных результатов исследовательской работы в заданных условиях её выполнения (прежде всего, по их форме).
Далее предполагается фактическая реализация разработанной программы. Она включает, в частности, сбор эмпирических данных, их предварительную характеристику, количественную обработку, оценку и интерпретацию (качественный анализ) полученных результатов, оформление научного отчёта.
Предполагается, что в ходе научно-исследовательской практики происходит также принятие будущим магистром нравственных принципов и норм профессиональной деятельности.
Научно-исследовательская практика включает следующие виды деятельности:
§ знакомство с содержанием и опытом научно-исследовательской работы Института социального образования, его научными школами
§ изучение информационных, справочных и реферативных изданий по направлению и профилю профессиональной подготовки и научных интересов
§ анализ, обобщение и систематизация информации и составление библиографии по теме магистерского исследования;
§ проведение теоретических и экспериментальных исследований в рамках поставленных задач магистерской диссертации;
§ анализ научной и практической значимости проводимых исследований;
§ участие в научно-исследовательской работе кафедры Института, кафедры(научно-методические семинары, конференции, заседания ученого совета
§ написание статей, тезисов и выступление с докладами на университетских, межрегиональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях
§ консультации с научным руководителем по программе научного исследования.
Базы практики
Научно-исследовательская практика может проводиться на кафедрах, в научных центрах, лабораториях, социальных службах либо в вневузовских организациях, учреждениях социальной сферы с соответствующим кадровым и научно-исследовательским потенциалом.
§ Институт социального образования УрГПУ;
§ Учреждения среднего профессионального образования осуществляющие подготовку профессиональную подготовку по направлению «Социальная работа»;
§ Министерство социальной защиты населения Свердловской области;
§ Территориальные управления социальной защиты населения Свердловской области;
§ Научно-методический центр социально обслуживания населения Свердловской области;
§ Областной реабилитационный центр для инвалидов (базовая экспериментальная площадка).
Задание научно-исследовательской практики
Виды и содержание деятельности | Отчётная документация |
1.Ознакомление с организационно-управленческой структурой НИР вуза, (кафедры, лаборатории), организации | Схема и характеристика отдельных компонентов |
2.Обзор основных направлений научной деятельности кафедры по данным НИР | Реферативный обзор |
3.Рецензирование ВКР студентов ИСОбр по специальности «Социальная работа» (не менее 7) | Копии рецензий |
Посещение заседания специализированного совета по защите диссертации | Протокол |
4.Составление библиографии по теме магистерской диссертации | Список литературных источников по теме магистерской диссертации, рецензия на одну статью или презентация ключевых понятий по теме исследования – не менее 15 слайдов с указанием источников |
5.Ознакомление с научными методиками, технологией их применения, способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией | Научные методики (в соответствии с программой магистерской диссертации) констатирующая часть опытно –поисковой работы (анализ текущей ситуации, выявление проблем, планирование путей решения данных проблем) |
6.Проведение исследования по теме магистерской диссертации | Протоколы, результаты в описательном и иллюстративном оформлении с их интерпретацией |
7.Написание научной статьи по теме магистерской диссертации | Отзыв руководителя |
9.Выступление на научной конференции (СНО, вузовской и др.) по теме магистерского исследования | Текст научного доклада |
6. Права и обязанности студента-практиканта
Магистрант-практикант:
Обязан:
· участвовать в установочной и итоговой конференциях;
· под руководством группового руководителя составлять индивидуальный план практики;
· выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе;
· изучать специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики;
· соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, и присутствовать на практике ежедневно;
· подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;
· своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике;
· методически грамотно применять диагностические, коррекционные и другие процедуры, в работе с клиентами или группой;
· соблюдать этический кодекс специалиста по социальной работе;
· участвовать в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики;
· своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию;
· проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств;
· высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.
Имеет право:
· осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач;
· обращаться за методической помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций;
· использовать результаты экспериментально-исследовательской работы при написании УИРС, курсовой или квалификационной работы.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает декан факультета.
Требования к отчетной документации практики
Дневник практики – это обязательный рабочий документ, в котором имеется план практики, составленный на основе базового плана задания с учетом специфики места прохождения практики.
В дневнике отражается вид и объем ежедневной деятельности студента, раскрывается содержание проводимой работы, анализируются отдельные ситуации, делаются обобщения, намечаются планы и перспективы деятельности.
Дневник предназначен и для накопления профессионально значимых материалов, используемых в организации или самостоятельно разработанных практикантом, где студент проходит практику. По состоянию дневника можно определить, умеет ли студент работать с документами, как он относится к соблюдению правил делопроизводства и т. д.
Отчет– документ, который студент пишет по окончанию практики. В отчете необходимо обобщить и проанализировать выполненную работу, выделив достижения и трудности, влияющие на личностный и профессиональный рост, отразить степень удовлетворенности от полученных знаний и опыта, от понимания профессиональной значимости сделанного.
Оценочный лист и отзыв руководителя места практики представляют собой документы, в которых руководитель практики от учреждения даёт характеристику работы студента: содержание, объем, практическую значимость, достигнутые результаты.
После предварительного анализа отчетных документов на кафедре проводится итоговая конференция, в которой участвуют преподаватели, групповые руководители, факультетский руководитель, студенты и представители учреждений.
Для итоговой конференции студенту нужно приготовить выступление, в котором следует рассказать о выполненной работе за период практики и дать личную оценку ее результатов. Если в одном учреждении проходило практику несколько студентов, то возможно групповое выступление.
Все задания должны быть выполнены в соответствии с планом-заданием практики. Студент должен дневник и отчет сдать на кафедру в электронном и печатном варианте
Требования к оформлению дневника и отчета: формат – А5; интервал – одинарный; поля – 1,5х1,5х1,5х1,5; кегль – 10 (в таблицах – 9); шрифт – «Times New Roman».
Требования к отчетной документации для итоговой конференции.Для итоговой конференции по практике студент должен разработать презентациюсвоей деятельности (в формате Power Point – не более 15 слайдов).
В презентации должно быль отражено: специфика практики, основные мероприятия, результаты, фото или видео материалы.
По итогам практики студент должен предоставить тезисы своего выступления на конференции. Требования к оформлению тезисов: объем – 5-10 страниц; формат – А4; интервал – 1,5; поля – 2 х 2 х 2 х 2; кегль - «Times New Roman», размер – 14.
Текущий и итоговый контроль
Результатом научно-исследовательской работы во 2-м семестре является: утвержденная тема диссертации и план-график работы над диссертаций с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.
Результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестреявляется подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит
анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов,преимущественно изданные за последние 5 лет
Результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестреявляет-ся сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку диагностического инструментария для сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией.
Результатом научно-исследовательской работыявляется подготовка окончательного текста магистерской диссертации.
1.7. Содержание научно-исследовательской работы студента-магистранта в каждом семестре указывается в плане научно - исследовательская работа НИРМ 01. План научно – исследовательской работы НИРМ 01 разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.
1.8. По результатам выполнения утвержденного плана научно-исследовательской работы магистранта в семестре, магистранту выставляется итоговая оценка («зачтено» / «не зачтено»).
Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю. Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на выпускающую кафедру. Кроме этого, магистрант должен в конце каждого семестра публично доложить о своей научно-исследовательской работе на заседании кафедры.
Магистранты, не предоставившие в срок отчета о научно исследовательской работе и не получившие зачета, к сдаче экзаменов и предзащите магистерской диссертации не допускаются.
По результатам научно-исследовательской практики магистрант получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей:
- Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие исследователем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным ученим).
- Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка по проведению научных исследований).
- Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).
- Оценка исследовательской деятельности магистранта (выполнение экспериментальных и исследовательских программ, степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели).
- Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий исследования).
- Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.)
- Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.(пунктуальность, организованность,ответственность)
Формы отчётности по научно-исследовательской практике:
- Анализ организации НИР учреждения место практики, характеристика ее отдельных компонентов ;
- Обзор основных направлений деятельности учреждения по данным НИР
- Копии рецензий ВКР студентов
- Список литературных источников по теме магистерской диссертации, рецензия на одну статью
- Презентация ( не менее 15 слайдов)» Ключевые понятия по теме исследования «( с указанием источников)
- Картотека или список научных методик ,используемых как диагностический инструментарий в процессе опытно-поисковойрабоы, в соответствии с целью и задачами магистерской диссертации
- Протоколы, результаты эмпирического исследования в описательном и иллюстративном оформлении с их интерпретац
- Текст научного доклада
- самооценка культуры исследователя
- Отзыв руководителя
Оценка по практике (зачет, дифференцированный зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов.
Магистранты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.
Магистранты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза.
Литература
Барчуков Игорь Сергеевич. Методы научных исследований в туризме [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Социал.-культур. сервис и туризм"/И. С. Барчуков.-М.:Академия,2008.-224 с.-(Высшее профессиональное образование) .-Библиогр. : с. 216-217
Хранение: Т
Количество: 3
Барчуков Игорь Сергеевич. Методы научных исследований в туризме [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Социал.-культур. сервис и туризм"/И. С. Барчуков.-М.:Академия,2008.-224 с.-(Высшее профессиональное образование) .-Библиогр. : с. 216-217
Хранение: Т
Количество: 30
Кузнецов Игорь Николаевич. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформление [Текст]:учеб.- метод. пособие/И. Н. Кузнецов.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Дашков и К,2008.-488 с.
Хранение: ДЗ, СБО, К26
Количество: 1, 1, 1
Новиков Александр Михайлович. Методология научного исследования [Текст]:учеб.-метод. пособие/А. М. Новиков, Д. А. Новиков.-М.:ЛИБРОКОМ,2010.-280 с. .-Библиогр. : с. 270-275
Хранение: АБ, К26
Количество: 2, 1
Новикова Светлана Сергеевна. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. и спец. "Социал. работа"/С. С. Новикова, А. В. Соловьев.-М.:Акад. Проект: Фонд "Мир",2006.-496 с.-(Gaudeamus).-(Учебное пособие для высшей школы) .-Библиогр. в конце гл..-Рек. Учеб.-метод. об-нием
Хранение: ПАЛ
Количество: 6
Новикова Светлана Сергеевна. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. и спец. "Социал. работа"/С. С. Новикова, А. В. Соловьев.-М.:Акад. Проект: Фонд "Мир",2006.-496 с.-(Gaudeamus).-(Учебное пособие для высшей школы) .-Библиогр. в конце гл..-Рек. Учеб.-метод. об-нием
Хранение: АБ
Количество: 10
Павлов Александр Валентинович. Логика и методология науки. Современное гуманитарное познание и его перспективы [Текст]:учеб. пособие для бакалавров, магистров и аспирантов гуманитар.дисциплин/А. В. Павлов ; Тюмен. гос. ун-т.-М.:Флинта : Наука,2010.-344 с. .-Библиогр. : с. 343
Хранение: АБ, К26
Количество: 2, 1
Павлов Александр Валентинович. Логика и методология науки. Современное гуманитарное познание и его перспективы [Текст]:учеб. пособие для бакалавров, магистров и аспирантов гуманитар. дисциплин/А. В. Павлов ; Тюмен. гос. ун-т.-М.:Флинта : Наука,2010.-344 с. .-Библиогр. : с. 343
Хранение: АБ
Количество: 3
Рой Олег Михайлович. Исследования социально-экономических и политических процессов [Текст]:практикум/О. М. Рой, А. М. Киселева.-СПб.:Питер,2007.-238 с.-(Учебное пособие) .-Библиогр. : с. 231-238
Хранение: АБ, К26
Количество: 2, 1
Ширшов Владимир Дмитриевич. Проектирование, структура и содержание научно-педагогического исследования [Текст]:метод. рекомендации в помощь аспирантам и соискателям ученой степ./В. Д. Ширшов ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования.-Екатеринбург:[б. и.],2007.-68 с.
Хранение: СБО, АБ
Количество: 1, 1
Кузнецов Игорь Николаевич. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформление [Текст]:учеб.- метод. пособие/И. Н. Кузнецов.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Дашков и К,2008.-488 с.
Хранение: ДЗ, СБО, К26
Количество: 1, 1, 1
Новиков Александр Михайлович. Методология научного исследования [Текст]:учеб.-метод. пособие/А. М. Новиков, Д. А. Новиков.-М.:ЛИБРОКОМ,2010.-280 с. .-Библиогр. : с. 270-275
Хранение: АБ, К26
Количество: 2, 1
Новикова Светлана Сергеевна. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. и спец. "Социал. работа"/С. С. Новикова, А. В. Соловьев.-М.:Акад. Проект: Фонд "Мир",2006.-496 с.-(Gaudeamus).-(Учебное пособие для высшей школы) .-Библиогр. в конце гл..-Рек. Учеб.-метод. об-нием
Хранение: ПАЛ
Количество: 6
Новикова Светлана Сергеевна. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. и спец. "Социал. работа"/С. С. Новикова, А. В. Соловьев.-М.:Акад. Проект: Фонд "Мир",2006.-496 с.-(Gaudeamus).-(Учебное пособие для высшей школы) .-Библиогр. в конце гл..-Рек. Учеб.-метод. об-нием
Хранение: АБ
Количество: 10
Павлов Александр Валентинович. Логика и методология науки. Современное гуманитарное познание и его перспективы [Текст]:учеб. пособие для бакалавров, магистров и аспирантов гуманитар.дисциплин/А. В. Павлов ; Тюмен. гос. ун-т.-М.:Флинта : Наука,2010.-344 с. .-Библиогр. : с. 343
Хранение: АБ, К26
Количество: 2, 1
Павлов Александр Валентинович. Логика и методология науки. Современное гуманитарное познание и его перспективы [Текст]:учеб. пособие для бакалавров, магистров и аспирантов гуманитар. дисциплин/А. В. Павлов ; Тюмен. гос. ун-т.-М.:Флинта : Наука,2010.-344 с. .-Библиогр. : с. 343
Хранение: АБ
Количество: 3
Рой Олег Михайлович. Исследования социально-экономических и политических процессов [Текст]:практикум/О. М. Рой, А. М. Киселева.-СПб.:Питер,2007.-238 с.-(Учебное пособие) .-Библиогр. : с. 231-238
Хранение: АБ, К26
Количество: 2, 1
Ширшов Владимир Дмитриевич. Проектирование, структура и содержание научно-педагогического исследования [Текст]:метод. рекомендации в помощь аспирантам и соискателям ученой степ./В. Д. Ширшов ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования.-Екатеринбург:[б. и.],2007.-68 с.
Хранение: СБО, АБ
Количество: 1, 1
Приложения
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра истории и теории социальной работы
Дневник
По____________________________________практике
(вид практики)
в___________________________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)
за период______________________________________
(сроки прохождения практики)
Выполнил (а) студент (ка)
_______________________
_______________________
________группы
Задание получил _____________ отделения
_____________________ направления
Дневник сдал _______________________
_____________________ Руководитель практики
_______________________
_______________________
Отчет проверил
________ _____________
(дата) (подпись)
Екатеринбург 2015
Приложение 2
«Утверждаю»:____________
Руководитель магистерской
программы
Ф.И.О.__________________
«__»______________200__г.
Индивидуальный план научно –исследовательской работы
магистранта____________________________________________на период с___________________по______________________200_г.
Виды деятельности | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Примечания |
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра истории и теории социальной работы
Отчет
По____________________________________практике
(вид практики)
в___________________________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)
за период______________________________________
(сроки прохождения практики)
Выполнил (а) студент (ка)
_______________________
_______________________
________группы
Задание получил _____________ отделения
_____________________ направления
Дневник сдал _______________________
_____________________ Руководитель практики
_______________________
_______________________
Отчет проверил
________ _____________
(дата) (подпись)
Екатеринбург 2011
Приложение 4
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
__________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество студента)
Оцените уровень овладения компетенциями, используя следующую шкалу:
0 баллов – не овладел; 1балл – овладел ниже базового уровня; 2 – овладел базовый уровень; 3 - овладел полностью.
Компетенции | Самооценка студента | Оценка руководителя от учреждения | Оценка руководителя от университета |
способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5); | |||
способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9); | |||
способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10); | |||
способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11); | |||
способность проявлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, доклада (ПК-12). |
Ваши предложения и пожелания Институту социального образования по организации практики: