Рекомендуемые для руководства

МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Содержание

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» 4-54
2. Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы. 55-88
3. Об утверждении Типовых правил деятельности Ученого совета высшего учебного заведения и порядок его избрания. 89-90
4. Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях. Приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125, с дополнениями от 16 марта 2011 года № 94 91-130
5. Правила перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования 131-135
6. Правила выплаты государственных стипендий отдельным категориям обучающихся в организациях образования 136-138
7. О распределении стипендий, учрежденных Президентом Республики Казахстан по высшим учебным заведениям
8. О продолжении выплаты стипендии при предоставлении академического отпуска и отпуска по беременности и родам
9. Правила направления специалиста на работу, предоставления права самостоятельного трудоустройства, освобождения от обязанности или прекращения обязанности по отработке гражданами, из числа аульной (сельской) молодежи, поступившими в пределах квоты на обучение по педагогическим, медицинским и ветеринарным специальностям, а также гражданами, обучавшимися на основе государственного образовательного заказа по педагогическим и медицинским специальностям (бакалавриата) и обучавшимися в докторантуре по программе докторов философии (PhD). 140-145
10. Правила присуждения образовательного гранта для оплаты высшего образования. 146-149
11. Правила предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования. 149-151
12. Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования. 151-156
13. Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования(с изменениями по состоянию на 30.06.2012 г.) 157-164
14. Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям. 165-169
15. Правила присвоения звания «Лучший преподаватель вуза» и направления расходования присвоенного государственного гранта. 170-172
16. Правила разработки государственных общеобязательных стандартов Образования. 173-176
17. О некоторых вопросах учебных заведений Министерства образования и науки Республики Казахстан. 176-182
18. Правила размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием, а также на подготовительные отделения высших учебных заведений. 183-189
19. Утвержден приказо Механизм целевой подготовки магистров и докторов PhD в базовых высших учебных заведениях. 189-193
20. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования. 194-242
21. Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования. 243-255
22. Положение «О переводе на государственный образовательный грант». РГП на ПХВ «ГМУ г. Семей». 2013г. 256-257



Об образовании

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года N 319-III

"Казахстанская правда" от 15 августа 2007 года N 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) адъюнктура - форма подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в военных учебных заведениях;

2) академия - учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по одной - двум группам специальностей, осуществляет научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров;

3) именная стипендия - учреждаемая физическими или юридическими лицами стипендия для поощрения наиболее способных обучающихся, успешно осваивающих соответствующие образовательные программы, занимающихся научно-исследовательской работой, принимающих активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни учебного заведения;

4) бакалавр - академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования;

5) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории;

6) профильное обучение - процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся;

7) международная стипендия "Болашак" - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан Республики Казахстан в зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения и прохождения научными работниками государственных научных организаций и высших учебных заведений научной стажировки в ведущих высших учебных заведениях, научных центрах и лабораториях мира;

8) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

9) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;

10) образовательный грант - целевая сумма денег, предоставляемая обучающемуся на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оплаты профессионального образования;

11) образовательная деятельность - процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности;

12) образовательный мониторинг - систематическое наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния и динамики изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, сети организаций образования;

13) уполномоченный орган в области образования - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования; D00

14) национальная система оценки качества образования - совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям личности, общества и государства;

15) нострификация документов об образовании - процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах);

16) аккредитация организаций образования - процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным требованиям и стандартам с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов их усовершенствования;

17) государственная аттестация организаций образования - процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта;

18) гимназия - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и по гуманитарным профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

19) докторантура - форма подготовки научных и педагогических кадров высшей квалификации в высших учебных заведениях и научных организациях;

20) доцент, профессор: академические звания, присваиваемые соответствующим высшим учебным заведением; ученые звания, присваиваемые уполномоченным органом в области образования по ходатайству высшего учебного заведения или научной организации;

21) общеобразовательная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

22) инновационно-образовательный консорциум - добровольное равноправное объединение на основе договора о совместной деятельности, в котором высшие учебные заведения, научные организации и другие юридические лица, занятые в сфере производства, объединяют интеллектуальные, финансовые и иные ресурсы для подготовки высококвалифицированных специалистов на базе фундаментальных, прикладных научных исследований и технологических инноваций;

23) инновационный университет - научно-образовательный комплекс, способный реализовывать полный цикл инновационной деятельности, проведение фундаментальных и поисковых исследований, прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок и внедрение в производство результатов научных исследований;

24) интегрированные образовательные учебные программы -образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;

25) институт - учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего образования по одной-двум группам специальностей, осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров;

26) институциональная аккредитация - оценка деятельности организации образования по качественному представлению образовательных программ в соответствии с заявленным статусом;

27) интернатура - форма одно- или двухгодичной подготовки обучающихся медицинских высших учебных заведений в рамках базового медицинского образования;

28) интернатные организации - организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания;

29) профессиональная ориентация - предоставление информации и консультационной помощи обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;

30) оценка профессиональной подготовки - определение степени соответствия уровня профессиональной подготовленности обучающихся организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего бразования, требованиям, установленным государственными общеобязательными стандартами образования;

31) профессиональный лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров технического и обслуживающего труда;

32) профессиональное обучение - часть системы профессионального образования, включающая в себя профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов технического, обслуживающего и управленческого труда;

33) комплексное тестирование - форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий;

34) клиническая база - клиника высшего учебного заведения или организации здравоохранения, функционирующая на базе местных организаций здравоохранения, имеющая высокий уровень материально-технической базы, осуществляющая на основе современных методов организационно-методической, учебной, лечебно-диагностической и научно-исследовательской работы подготовку и переподготовку врачей, научных кадров и оказывающая все виды медицинской помощи;

35) колледж - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

36) кредитная технология обучения - обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

37) квота приема - предельное количество объема государственного образовательного заказа, в том числе образовательных грантов, выделяемых для приема в организации образования, дающие техническое и профессиональное, послесреднее и высшее образование, граждан из числа инвалидов I, II групп, лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и к инвалидам войны, инвалидов с детства, детей-инвалидов, аульной (сельской) молодежи и лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

38) дистанционные образовательные технологии - обучение, осуществляемое с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

39) дополнительное образование - процесс воспитания и обучения, осуществляемый с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

40) лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего образования и по естественно научным, физико-математическим профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями учащихся;

41) магистр - академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим профессиональные учебные программы послевузовского образования;

42) специализированная аккредитация - оценка качества отдельных образовательных программ, реализуемых организацией образования;

43) промежуточный государственный контроль - один из видов независимого от организаций образования контроля за качеством обучения;

44) государственная именная стипендия - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан и (или) Правительством Республики Казахстан;

45) государственный образовательный заказ - финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования;

46) учебная программа - программа, определяющая по каждой учебной дисциплине содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих освоению;

47) учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;

48) учебно-клинический центр - структурное подразделение медицинского высшего учебного заведения, оснащенное современной аппаратурой, фантомами и муляжами и предназначенное для освоения и контроля практических (клинических) навыков обучающихся и (или) медицинских работников;

49) среднее образование - гарантированное Конституцией Республики Казахстан образование, получаемое гражданами в результате освоения общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;

50) аттестация педагогических работников - процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям;

51) резидентура - форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям;

52) духовные (религиозные) организации образования - учебные заведения, реализующие профессиональные учебные программы подготовки священнослужителей;

53) стипендия - сумма денег, предоставляемая обучающемуся для частичного покрытия расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы;

54) университет - учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей (медицинский университет - по двум и более), осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров и является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

55) училище - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования в области культуры и искусства;

56) единое национальное тестирование - одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенной со вступительными экзаменами в организации образования, дающей послесреднее или высшее образование;

57) доктор философии (PhD), доктор по профилю - высшие академические степени, присуждаемые лицам, освоившим профессиональные учебные программы докторантуры по соответствующим специальностям;

58) малокомплектная школа - общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий;

59) экстернат - одна из форм обучения, при которой обучающийся без регулярного посещения занятий самостоятельно изучает учебные дисциплины соответствующей образовательной программы;

60) экспериментальная площадка - организация образования, реализующая образовательные учебные программы в режиме эксперимента для апробации новых педагогических технологий и образовательных учебных программ;

61) элитарное образование - образование, получаемое по специализированным образовательным учебным программам, реализуемым в специализированных организациях образования для одаренных лиц.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области образования

1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иныхнормативныхправовыхактов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Принципы государственной политики в области образования

1. Основными принципами государственной политики в области образования являются:
1) равенство прав всех на получение качественного образования;

2) приоритетность развития системы образования;

3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;
4) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

5) уважение прав и свобод человека;

6) стимулирование образованности личности и развитие одаренности;

7) непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;

8) единство обучения и воспитания;

9) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;

10) разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.

2. Запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области образования

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает и реализует государственную политику по развитию образования;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан государственные программы развития образования и стратегические планы развития системы образования, осуществляет меры по их реализации;

3) формирует систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах;

4) обеспечивает участие социальных партнеров в решении проблем профессионального образования и утверждает государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, а также с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета (за исключением подготовки специалистов в организациях образования Комитета национальной безопасности Республики Казахстан);

5) утверждает правила присуждения образовательного гранта;

6) определяет порядок разработки, утверждения и сроки действия государственных общеобязательных стандартов образования;

7) утверждает Правила государственной аттестации организаций образования и Правила аккредитации организаций образования;

8) утверждает квалификационные требования и Правила лицензирования образовательной деятельности;

9) определяет виды и формы документов об образовании государственного образца и порядок их выдачи;

10) утверждает гарантированный государственный норматив сети организаций образования в зависимости от плотности населения и отдаленности населенных пунктов;

11) определяет типовые штаты работников государственных организаций образования, а также перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц;

12) вносит представление Президенту Республики Казахстан о присвоении особого статуса отдельным организациям образования, вносящим выдающийся вклад в воспитание, обучение и профессиональное становление личности, и утверждает Положение об инновационном университете;

13) создает, реорганизует и ликвидирует по представлению органа государственного управления государственные организации образования, финансируемые за счет бюджетных средств;

14) устанавливает порядок осуществления образовательного мониторинга;

15) утверждает Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии "Болашак";

16) учреждает государственные именные стипендии;

17) утверждает Положение о знаке "Алтын белгi";

18) утверждает правила присвоения званий "Лучший преподаватель вуза" и "Лучший педагог";

19) утверждает типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей;

20) утверждает Правила деятельности специализированных организаций образования для одаренных детей;

21) утверждает Правила расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей;

22) утверждает Правила проведения государственных конкурсов на присуждение грантов государственным учреждениям образования с высокими показателями работы и порядок их использования;

23) вносит представление Президенту Республики Казахстан об утверждении перечня высших учебных заведений, первые руководители которых назначаются Президентом Республики Казахстан, и положения о порядке их назначения, прохождения аттестации и освобождения от должности.

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа в области образования

Уполномоченный орган в области образования выполняет следующие функции:
1) обеспечивает соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области образования;
2) реализует единую государственную политику в области образования, осуществляет межотраслевую координацию, разрабатывает и реализует целевые и международные программы в области образования и науки;

3) обеспечивает объективной информацией общество и государство о состоянии системы образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного доклада о состоянии развития образования;
4) осуществляет образовательный мониторинг и информационное обеспечение системы управления образованием, утверждает правила организации и функционирования единой информационной системы образования;

5) осуществляет управление качеством образования, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями образования образовательных услуг;

6) организует разработку и утверждает государственные общеобязательные стандарты образования (кроме медицинского и фармацевтического образования) соответствующих уровней образования, утверждает типовые образовательные учебные программы и типовые учебные планы всех уровней образования;

7) утверждает порядок и критерии конкурсного отбора и проводит конкурс университетов, внедряющих инновационные образовательные программы;

8) выдает лицензии и (или) приложения на право осуществления образовательной деятельности:
юридическим лицам, реализующим профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования;

юридическим лицам, реализующим образовательные учебные программы и финансируемым за счет средств республиканского бюджета;

юридическим лицам, реализующим духовные образовательные учебные программы (духовные учебные заведения);

международным и иностранным юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Республики Казахстан и реализующим образовательные учебные программы;

9) проводит государственную аттестацию организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования (за исключением медицинского и фармацевтического образования), а также организаций образования, финансируемых из республиканского бюджета;

10) организует проведение аккредитации организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования;

11) утверждает типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;

12) разрабатывает и утверждает технологию проведения единого национального тестирования, а также комплексного тестирования;

13) определяет во взаимодействии с заинтересованными министерствами, иными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами перечни профессий и специальностей для подготовки кадров по уровням профессиональных учебных программ и утверждает классификаторы профессий и специальностей;

14) определяет время начала и завершения учебного года в организациях образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

15) устанавливает перечень профессий и специальностей, получение которых в заочной, вечерней формах и в форме экстерната не допускается, и выдает разрешение на обучение в форме экстерната в организациях образования, дающих высшее образование;

16) утверждает правила перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования;

17) утверждает порядок предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования;

18) утверждает правила проведения промежуточного государственного контроля и предельное количество обучающихся в организации образования, не прошедших промежуточный государственной контроль, превышение которого ведет к внеочередной государственной аттестации;

19) утверждает типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

20) разрабатывает и утверждает порядок подтверждения уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда;

21) устанавливает порядок признания и нострификации документов об образовании;

22) организует заказ бланков документов государственного образца об образовании и (или) квалификации и обеспечение ими организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования, подведомственных организаций образования и осуществляет контроль за их использованием;

23) разрабатывает и утверждает формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности, определяет требования к оформлению документов об образовании; утверждает форму справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование;

24) утверждает формы типового договора оказания образовательных услуг и типового договора на проведение профессиональной практики;

25) осуществляет руководство и координирует проведение учебно-методической работы, утверждает правила организации и осуществления учебно-методической работы, правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения и дистанционным образовательным технологиям;

26) обеспечивает учебниками и учебно-методическими комплексами республиканские организации среднего образования, а также соотечественников, обучающихся в зарубежных школах в соответствии с международными соглашениями;

27) утверждает правила организации работы по подготовке, экспертизе и изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий и организует эту работу; разрешает к использованию учебники, пособия и другую литературу для организаций образования, в том числе на электронных носителях;

28) организует проведение внешкольных мероприятий республиканского значения;

29) утверждает правила организации и организует проведение республиканских олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам, республиканских конкурсов исполнителей и профессионального мастерства;

30) осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных организаций за счет бюджетных средств;

31) утверждает уставы подведомственных учреждений образования;

32) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, а также бюджетной и финансовой дисциплины в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

33) назначает на должности и освобождает от должностей первых руководителей подведомственных организаций образования, за исключением руководителей отдельных государственных высших учебных заведений, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Казахстан. Дает согласие на назначение заместителей руководителя и главного бухгалтера подведомственной организации образования;

34) разрабатывает и утверждает типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц; D0, D00

35) утверждает правила конкурсного замещения руководителей государственных организаций среднего образования в организационно-правовой форме государственного учреждения;

36) утверждает правила конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений;

37) утверждает правила аттестации педагогических работников;

38) организует переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров;

39) разрабатывает и утверждает отраслевую систему поощрения;

40) проводит переговоры с иностранными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции международные договоры (соглашения) и программы в области образования, а также научной деятельности; устанавливает правила организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями образования, и координирует эту работу;

41) устанавливает порядок направления для обучения за рубежом;

42) утверждает нормативные правовые акты по организации и проведению государственной аттестации организаций образования и аккредитации;

43) размещает государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с послевузовским образованием, а также с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета;

44) выдает обязательные для исполнения письменные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области образования в установленные в предписании сроки;

45) разрабатывает и утверждает формы ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве".
Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188 (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 6. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в области образования

1. Местные представительные органы:

1) утверждают программы развития образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, представленные местными исполнительными органами, заслушивают отчеты об их исполнении;
2) принимают решение о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте.

2.Местный исполнительный орган области:

1) разрабатывает и вносит на утверждение маслихата программы развития образования;

2) обеспечивает предоставление технического и профессионального, послесреднего образования;
3) обеспечивает обучение детей по специальным общеобразовательным учебным программам;

4) обеспечивает обучение одаренных детей в специализированных организациях образования;
5) организует заказ и обеспечение организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования, бланками документов государственного образца об образовании и осуществляет контроль за их использованием;

6) с

Наши рекомендации