Накопительная шкала баллов по итогам участия в практике

Мероприятия практики Баллы
Организационная работа
Участие студента в установочных и заключительных конференциях (факультет, учреждение практики) 0-4
Индивидуальный план работы на период практики и качество его исполнения 0-5
Посещаемость и выполнение индивидуального плана (каждый пропущенный рабочий/учебный день в период практики без уважительной причины снимает из 100 балльной системы зачета 1 балл) 1 балл выставляется за каждый, предусмотренный программой практики день (1 курс - max кол-во баллов 11)
Отчетная документация по практике и своевременная ее сдача методисту/факультетскому руководителю (каждый просроченный рабочий/учебный день сдачи документации снимает из 100 балльной системы зачета 1 балл) 0-5
Учебно-методическая работа
Разработка всех документов учебной работы (дневник педагогических наблюдений, конспекты занятий и фрагментов уроков, конспекты/сценарии воспитательных мероприятий) 0-10
Качество проведенных занятий 0-5
Самоанализ одного наиболее удачного занятия 0-3
Участие в методических занятиях, проводимых руководителем практики по выполнению конкретных заданий 0-5
Участие в работе методического объединения школы / педагогического совета школы / в организации родительского собрания / в организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, посещающих группу продленного дня 0-5
Посещение с последующим анализом уроков и других форм занятий, проводимых педагогами учреждения практики и студентами - практикантами 0-6
Подготовка презентаций и других иллюстраций, учебных пособий и материалов для учебной работы 0-6
Воспитательная работа в классе
Участие в подготовке и проведении различных мероприятий (тематических классных часов, экскурсий, тематических бесед, походов и т.п.) 0-5
Работа с коллективом учащихся (методы изучения коллектива учащихся и сделанные заключения, способствующие правильной организации работы по формированию сплоченности класса) 0-3
Индивидуальная работа с учащимися 0-5
Организация коллективной работы учащихся и коллективно-творческих дел / проектов 0-5
Работа с активом класса 0-3
Внеклассная и внешкольная работа
Выполнение отдельных заданий по подготовке и проведению занятий в кружках, секциях, а также праздников школы, массовых физкультурно-спортивных мероприятий, театрализованных представлений, акций, конкурсов, школьных выставок и т.п. (учитываются баллы двух мероприятий по выбору практиканта и методиста) 0-6
Самоанализ одного наиболее удачного воспитательного мероприятия, фрагмента урока. 0-3
Задание по психологии и/или другие задания
Обоснованность выбора и корректность использованных методов в предпринятых исследованиях, качество и полнота сделанных выводов или заключений, выполнение требований по оформлению заданий (психологическая характеристика классного коллектива и личности ученика). 0-5

Конвертация 100 балльной шкалы в систему

Зачета по педагогической практике

Баллы Дифференцированный зачет
100-60 «зачтено»
59 и менее «не зачтено»

Расчет итогового рейтинга

Рейтинг – итоговая оценка деятельности, получается как разность между общим количеством набранных баллов и потерями по всем показателям.

Рейтинговая оценка итогов прохождения практики студентами ФДиНО

(модификация 100-бальной системы)

№ п/п Наименование этапа участия в практике Вид оцениваемой деятельности Максимальное количество баллов Потери
1. Подготовительный этап Допуск к прохождению практики, участие в установочной конференции на факультете 5 баллов = 3+2 3 б.-допуск к педпрактике; 2 б. – участие в конференции на факультете. 2 балла за отсутствие на установочной конференции (max - 2)
2. Участие в самой педагогической практике 1) Общая посещаемость и выполнение индивидуального плана педпрактики; 2) Посещаемость и участие в мето-дических часах, проводимых факультетским руководителем педпрактики и методистами. 1 балл за каждый день (max11 баллов)     25 баллов 0,1 балла за каждый пропущенный час практики;   1 балл за каждый пропущенный без уважительной причины день
3. Выполнение, предусмотренных программой практики, обязательных заданий 1) Наличие плана работы и качество его исполнения и представления в срок.   2) Ведение дневника наблюдений.     3) Проведение обязательного количества занятий и воспитательных дел.   4) Выполнение задания по психологии. 5 баллов 5 баллов 25 баллов 10 баллов 0,5 балла за каждый день просрочки сдачи плана на утверждение относительно установленных групповым руководителем сроков; 0,1 балл за не выполнение требований по оформлению индивидуального плана. 0,1 балл за каждое невыполненное требование, предъявляемое к оформлению дневника. 1 балл за качество, несоответствующее требованиям к проведению занятий и воспитательных мероприятий, исходя из оценок методистов. 0,5 балла за каждый день просрочки сдачи выполненного задания по психологии в соответствии с установленными методистом сроками; 0,1 балл - за не- выполнение требований по его оформлению.
4. Подведение итогов прохождения педагогической практики (оформление отчетной документации и ее представление факультетскому руководителю для выставления итоговой отметки) 1) Участие в итоговой конференции на факультете.   2) Наличие всего комплекта документов, установленных программой практики, отчетных документов и качество их оформления. 3) Наличие поло-жительной характеристики с базы практики и правильно оформленного оценочного листа по всем видам деятельности во время практики 2 балла 10 баллов 2 балла За отсутствие без уважительной причины на конференции снимается 2 балла (max -2 балла); 0,5 балла за каждый день просрочки сдачи полного комплекта отчетной документации; 0,5 балла за некачественное оформление отчетной документации.   1 балл за отсутствие положительной характеристики с базы практики; 1 балл за неверно оформленный оценочный лист
  Итого (при отсутствии потерь):   100 баллов  

Итоговая оценка результатов данного вида деятельности студентов вычисляется как разность между набранными баллами и потерями по всем показателям. В зачетной ведомости проставляются набранные студентами за период практики баллы и прописью («зачтено» или «не зачтено»). Студент, не аттестованный по итогам практики по неуважительной причине, к экзаменационной сессии не допускается. В случае невозможности аттестовать студента в результате его болезни и иных уважительных причин во время прохождения практики, решением кафедры, он может быть условно допущен к участию в экзаменационной сессии с обязательной отработкой пропущенных во время практики мероприятий или выполнения заданий иного характера (например, исследовательской деятельности в виде написания реферата / творческого задания / проекта на заданную тему, соотносящуюся с направленностью практики).

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» – М., 2012

2. Закон Владимирской области «Об образовании» – Владимир, 2006

3. Закон «О внесении изменений в Закон Владимирской области об образовании» – Владимир, 2011

4. Манасова Г.Н. Внеурочная деятельность в начальной школе: содержание, технология реализации, конспекты воспитательных дел и занятий / Г.Н. Манасова. – Владимир, 2012

5. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М., Баласс, 2012

6. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011

7. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011

8. Система педагогической практики студентов дневного отделения факультета педагогики и методики начального образования/ Составители: Н.В. Белякова, Т.В. Болотова, Ю.П. Истратов, Е.И. Ромашкова. – Владимир: ВГГУ, 2011

9.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011

б) дополнительная литература:

1. Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 1992

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996

3. Ануфриев А.Ф., Костромин С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.- М., 1997

4. Белякова Н.В. Компетентностный подход в современном педагогическом образовании и школе первой ступени: учеб.-метод. пособие / Н.В. Белякова; М-во образования и науки Рос.Федерации, Владим. Гос. Ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир:ВИТ-принт, 2012

5. Вербицкий А.А. Реформирование образования в России и Болонский процесс / А.А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 11. – С. 51-56.

6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

7. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2011

8. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988

9. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов Н/Д, 1997

11. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. - М., 1979

12. Кац A.M. Применение Закона РФ «Об образовании» в деятельности руководителя и специалиста системы образования. – М: Просвещение, 2007

13. Кулакова Н.Е., Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Дневник педагогической практики. – Брянск: Курсив, 1999

14. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005

15. Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006.

16. СкороходоваН.Ю. Психология ведения урока. – СПб.: «Речь», 2002

17. Образовательная система «Школа 2100». Опытрешения проблемы непрерывности и преемственности образования. Сборник материалов. Вып. 9. – М.: Баласс, 2009

18. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М.: Баласс, 2012

19. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. - М., 1994

20. Портнов М.Л. Урок начинающего учителя. - М., 1993

21. Правовой справочник педагогического работника общеобразовательной школы /Сост. Г.Л. Фриш) – М.: Просвещение, 2001

22. Преснецова В.Ю. Разработка инновационных технологий в области контроля, оценки и коррекции знаний студентов / В.Ю. Преснецова, О.В. Пилипенко // Открытое образование. – 2008. - № 2. – С. 48–52.

23. Система педагогической практики студентов факультета педагогики и методики начального образования / Под ред. Ерыгина Ю.А., Ромашковой Е.И. – Владимир: ВГПУ, 2002

24. Управление качеством образования (менеджмент в образовании) /Под ред. М.М.Поташника. – М.: Просвещение, 2000

25. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2011

26. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996

27. Яновицкая Е.В. Тысяча мелочей Большой дидактики. (Минимальные затраты, максимальные результаты.) Пособие для учителей / Е.В. Яновицкая – М.: Баласс, 2011

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://edu.ru

2. http://www.detskiysad.ru

3. http://dob.1september.ru

4.http://zakon.edu.ru__

Наши рекомендации