К чему приведет бездействие.
Бездействие приведет к тому, что учащиеся как не понимали ранее самостоятельно, так и не будут понимать позже эти учебники.
Учащиеся как не умели применять в жизни свои компетенции, так и не смогут их и потом применять.
Мы получим народ, которым легко манипулировать, которые будет принимать любую точку зрению, которую ему будут способны «впихать» мастера своего дела.
Будет продолжаться наблюдаться массовая безграмотность и нежелание учиться.
Пути решения этих проблем.
Необходимо начать производство модульных учебников министерством образования, где каждый учебник будет проходить многоуровневую проверку у обычных учителей, а не экспертов, которые работают методистами.
В производстве модульных учебников должны принимать участие сами преподаватели, которые имеют стаж работы с учеником не менее 5 лет. Которые «познакомились» с детьми и знают их. Которые не пожелают им плохого и не будут нацелены лишь на получение денежного вознаграждения.
Производить модульные учебники, которые будут логично структурированы, и иметь у себя теорию, практический материал для самостоятельной работы, задание типа «логическая схема», где нужно составить логическую схему базу знаний модульного учебника, глоссарий терминов и понятий, рекомендуемую литературу.
Учебники должны быть как в бумажном, так и в электронном виде для быстрой доступности.
Каждый модульный учебник должен содержать не более 80 страниц, где не более 60 страниц чистая теория. Каждый модульный учебник расчитан на 36 академических часов.
Проблема не только в учебниках. Также нужно внедрить новый тип занятий, таких как, «коллективные игры», где по окончании изучения модуля собираются классами и решают практические задачки, которые могут попасться в жизни.
Учащийся должен сам, с 7 класса, выбирать, на какое занятие ему идти в данный момент, или просто почитать. Ведь ответственность будет на нем. Если он раза два не сдаст модуль, получив неудовлетворительную оценку, он уже будет думать о том, как сделать так, чтобы было все хорошо и получить зачет.
Учителя не будут, также, говорить, что записывать в тетрадь, а что нет.
Но поддержка преподавателей, ориентирование учащегося, все равно необходима.
Также мы должны создать множество электронного контента для самостоятельного усвоения. Электронные учебники, видео-лекции, тесты и пр. образовательный контент, который позволит учащемуся учиться самостоятельно.
Должен быть создан сервер, где учащиеся по требованию получат консультацию от тьюторов.
Все это в масштабах целого государства.
Что получим в итоге.
Мы получим грамотных людей, которые способны самостоятельно учиться с минимальной поддержкой преподавателя. Которые способны решать практические задачи. Которые способны без чьей-то указки знать, что им нужно.
Учащиеся также в будущем смогут легко обращаться с электронным образовательным контентом.
- Единый государственный экзамен.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – единая и единственная система аттестации учащихся и единственная форма вступительных испытаний в ВУЗ в Российской Федерации.
ЕГЭ призван сделать объективной оценку всех учащихся, призван сделать доступным высшие учебные заведения людям, живущим в селах. Пизван уровнять шансы.
Начиная с 11 класса учеников начинают подготавливать к сдаче этого экзамена, прорешевая демонстрационные и пробные варианты экзамена, осваивая теорию экзамена.
Для получения аттестата нужно сдать экзамены по русскому языку и математике. Если по одному из предметов экзамен не сдан – аттестат учащийся в этом году не получает. Есть вохможность пересдать один из экзаменов в резервные сроки.
Для поступле в ВУЗ необходимо 3, а то и 4 результата ЕГЭ.
Так, для поступление на специальность «Менеджмент», необходимы ЕГЭ по обществоведению, русскому языку и математике. Чтобы поступить на медицинскую специальность, необходимы ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку. Продолжать не буду, объяснил в качестве примера.
В тесте ЕГЭ есть 3 части:
A – тестовая часть с выбором одного правильного ответа;
B – терминологическая и практическая часть, где нужно вставить цифру, букву или слово;
C – творческая часть, где нужно проявить себя свободно, но, по критериям (!).
Первичный балл – баллы в тестах;
Тестовый балл – итоговый балл в решенном тесте, переведенный в формат баллов ЕГЭ.
За правильный ответ дается от 1 первичного балла, за неправильный ничего не дается и ничего не отнимается. Чтобы, например, набрать по математике минимум, 24 тестовых балла, нужно набрать 5 первичных баллов из 32 первичных баллов.
Проблемы ЕГЭ.
В ЕГЭ есть проблема такая, как натаскивание ученика на тестах в ущерб школьной программе. Учащийся, помню и себя такого же, ставит перед собой цель сдать ЕГЭ и получить высокий балл, для этого он решает тесты, учится на курсах ЕГЭ и получает необходимые клише, чтобы поставить нужный ответ.
«Мы не изучаем теорию, мы учимся ставить галочки там, где это нужно»
Ученик готовится к ЕГЭ в ущерб обычной теории. Он знает как решить логарифм, но он не знает, зачем его надо решать. Ученик знает, где нужно найти числительное, но он не знает, как полезно изучение раздела «морфология». Учащийся знает, что только у государство есть право силы, а почему, он так и не понял, он даже подумать над этим сможет с трудом.
Блоаго мне, я вовремя это понял и у меня почти получилось отказаться от курсов подготовки к ЕГЭ.
Учась по курсам ЕГЭ нет логичной структуры знаний. Учащийся не учится решать жизненные задачки, он учится решать ЕГЭ.
Я не готовиолся к ЕГЭ по обществоведению и сдал его на 79%. При этом в творческой части набрал 22 балла из 26, а в тестовой 17 из 20, в терминологической части я «споткнулся», набрав всего 8 баллов из 13. Я учился самостоятельно. Всего у меня было примерно 7 очных лекций. Остальное – практика и самостоятельное учение.
Также не могу не отметить еще одну проблему в ЕГЭ, такая, как, нечестная система перевода оценок. Я подсчитал, чтобы сдать математику на 24 тестовых балла, нужно набрать всего 15% правильных ответов. Однако если набрать высокий процент праильных ответов, то получишь меньший балл. У меня 79% правильных ответов по обществоведению, а я получил всего 71 балл. Разница – 8 единиц. Такое сделано для того, чтобы неучи сдали экзамен, набрав минимальный продной балл, а умницы сровнялись с неучами немножко.
Еще одна проблема – открытый банк заданий. И он очень большой. Т.е. можно натаскивать себя на тестах – основная проблема ЕГЭ.
Еще в качестве проблемы выделю то, что в ЕГЭ можно ставить все наугад, где от 25% до 33% есть вероятность попасть в правильный ответ.