Календарь конкурсов II квартала 2016 года
№ | Конкурс | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1. | ВКС | до 5.09 – прием работ 6.09 – итоги 7.09 – отправить в Москву 15-16.09 – награждение в Москве | |||
2. | ЗРИ В КОРЕНЬ | до 23.09 – прием работ 24-29.10 – экспертиза 31.10 - итоги | |||
3. | КОНКУРС ЧТЕЦОВ | 19.10 – очный этап 21.10 -итоги | |||
4. | УМНИКИ И УМНИЦЫ | 21-26.11 – проведение | 6.12 – итоги | ||
5. | ТЕРМИН | до 20.10 – I этап 21-31.10- экспертиза | 12.11 – II этап 22.11 - итоги | ||
6. | ЛИНГВИСТИКА В 21 ВЕКЕ | 25-30.11 - экспертиза | 2.12 – очный этап 6.12 – итоги | ||
7. | БЕЛАЯ БЕРЕЗА | 15-30.11 – I этап | 2-17.12 – II этап 18-28.12 – экспертиза 30.12 - итоги |
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении регионального этапа
Всероссийского конкурса сочинений
Общие положения
1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) представляет собой мероприятие, способствующее разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции обучающихся в процессе образования.
1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
1.3. Оператор Конкурса – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее - Академия).
1.4. Региональный этап Конкурса проводится министерством образования Саратовской области.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции обучающегося на разных этапах обучения и воспитания личности, и обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся в целом.
2.2. Задачи:
- создание условий для самореализации обучающихся, повышение их социальной и творческой активности;
- укрепление положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
- актуализация идеи грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
- предоставление обучающимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;
- развитие интереса и стимулирование обучающихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
- актуализация умений обучающихся в области применения языка в ситуации создания текста;
- выявление литературно одаренных обучающихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;
- привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
- демонстрация заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения обучающихся написанию сочинений;
- получение внешней оценки образовательного результата, закрепление в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
- способствование распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения обучающихся написанию сочинений;
- привлечение внимания педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи обучающихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;
- обеспечение дополнительных условий для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения обучающихся написанию сочинений.
Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
- 1 возрастная группа – обучающиеся 4-6 классов;
- 2 возрастная группа – обучающиеся 7-9 классов;
- 3 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов;
- 4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
3.3. Участие в Конкурсе добровольное.
Жюри Конкурса
4.1. Жюри включает в свой состав не более 10 человек, в каждой номинации.
4.2. В состав жюри входят:
- специалисты Института;
- педагогические работники образовательных организаций.
4.3. Члены жюри:
-определяют победителя по каждому тематическому направлению;
-рекомендуют участников к награждению.
4.4. Конкурс проводится в два этапа:
- рабочая группа регионального этапа Конкурса формируется и утверждается министерством образования Саратовской области;
- состав рабочей группы на федеральном уровне формируется и утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.5. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах его проведения создаются жюри Конкурса.
4.6. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа.
4.7. Победители и призеры регионального этапа определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу федерального этапа в виде рейтингового списка участников регионального этапа Конкурса.
4.8. Заявки и конкурсные работы регионального этапа присылаются по адресу [email protected] (Громовой Виктории Ивановне с темой письма «ВКС»).
Порядок проведения Конкурса
5.1. Региональный этап Конкурса проводится в заочной форме.
5.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
5.3. К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме:
- 4 – 6 класс – 1-2 страницы;
- 7 – 9 класс – 2-3 страницы;
- 10-11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 2-3 страницы.
5.4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник и орфографические словари и справочники по русскому языку.
5.5. К оценке членами жюри не принимаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Допускается иллюстрирование конкурсных работ автором.
5.6. Работа выполняется на типовом бланке. (Образец заполнения и бланк прилагаются). Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.
5.7. Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации.Титульный лист чистовика не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.
5.8. Второй этап Конкурса (федеральный) проводится в заочной форме. На данный этап Конкурса принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков первого этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы).
5.9. Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx).Перед размещением на сайте Конкурса работы должны быть проверены на плагиат.