Цели и задачи, направления реализации
ПРОГРАММЫ
Цель: Развитие единого воспитательного пространства района для обеспечения условий и возможностей формирования новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые необходимыми в XXI веке, а также успешной социализации детей, их самоопределения в мире ценностей и традиций.
Задачи:
1. Обновление содержания воспитания, внедрение форм, методов и технологий, способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка
2. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве.
3. Создание условий для просвещения и взаимодействия педагогов, родителей, социальных партнеров по различным направлениям воспитания и социализации.
4. Содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей.
5. Широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении.
Направления реализации Программы:
Социально-личностное направление –осуществление комплекса педагогических мероприятий, направленных на присвоение обучаемыми культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе.
Духовно-нравственное направление –осуществление комплекса педагогических мероприятий, направленных на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанные на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Гражданско-патриотическое направление –осуществление комплекса педагогических мероприятий, направленных на формирование и развитие личности гражданина-патриота России, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с идеалами гражданственности, ответственности, социальной солидарности, справедливости, с духовными и нравственными ценностями; гражданина-патриота, готового служить российскому обществу и укреплению его единства, сознающего все значение единства российского общества, важность и ценность общероссийской идентичности.
Информационно-медийное направление –осуществление комплекса педагогических мероприятий по обеспечению мотивации и объединения школьников с целью воспитания будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями.
В рамках реализации Программы определены вариативные и инвариантные подпрограммы, являющиеся наиболее актуальными и интересными в 2017-2020 гг. Все подпрограммы могут изменяться, дополняться в течение всего периода реализации программы. Инвариантные подпрограммы являются обязательными для реализации всех образовательных учреждений, но более их более глубокая разработка отдана опорным центром. Вариативные подпрограммы разрабатываются только образовательными учреждениями исходя из предпочтений школ, могут дополняться в течение реализации программы «Поколение.ru». Конкретное содержание подпрограмм оформлено в проектах. Результатом реализации проектов являются инновационные продукты.
Направления программы | Название подпрограмм | Название проектов | Продукты |
Гражданско-патриотическое | Образовательный туризм | «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие» | 1. Создание диалоговых площадок для обучающихся и педагогов в рамках проекта «Образовательный туризм» 2. Создание пакета документов для организации деятельности в рамках проекта для ОУ района. 3. Создание адаптированной модели туристско-экскурсионной работы в школе |
Гражданско-патриотическое | Школьные музеи | Школьные музеи | Информационно-методические сборники, включающие в себя информационный блок о музеях Красносельского района, разработанные сценарии музейных квестов, игр и т.д., а также тексты экскурсий: специфических и универсальных. |
Гражданско-патриотическое | Патриотическое движение | Патриотическое движение «Живая история» | 1. Районный фестиваль «Мой район, моя честь, моя гордость». 2. Альманах по итогам проведения фестиваля на Интернет-платформе выбранного ОУ. |
Гражданско-патриотическое | Школа безопасности и правопорядка | «Школа Без Опасности» | Печатное издание – планинг мероприятий на проведение в ОУ 8- ми практических недель безопасности |
Социально-личностное | Профориентация | «Шаг в будущее» | 1. Методические материалы для образовательных учреждений по профориентации. 2. Портал для учащихся, родителей, педагогов «Шаг в будущее». |
Социально-личностное | Отдых и оздоровление | Отдых и оздоровление | 1. Районный слет « ЗОЖ - это здорово», как итог, объединяющий все районные конкурсы. 2. Диалоговые площадки для педагогов и родителей, участников проекта. |
Духовно-нравственное | Семья | «Семья. Взаимодействие» | 1. Районный фестиваль «Семья +» 2. Пакет материалов и методических рекомендаций |
Духовно-нравственное | Экология | «Эко–Школа» | 1. Районное объединение педагогов «Эко-школа». 2. Информационно-просветительский ресурс «Эко-школа» в глобальной сети Интернет. |
Информационно-медийное | Школьные медиа | Кинофестиваль «КиноStart» | 1. Кинофестиваль «КиноStart»: положение, методические рекомендации. 2. Видеофильмы и ролики о Красносельском районе в рамках фестиваля. 3. Фильм о Красносельском районе в рамках подготовки к 45-летию Красносельского района на основе видеоматериалов фестиваля. 4. Видеоматериалы по работе медиацентров. |