Вопрос 24: каталическийконвертер
Используя информацию, приведенную на рисунке, приведите примертого, как каталитический конвертер снижает вредность выхлопных газов.
....................................................................................................................................................................................................................................................................…………................................................
Вопрос 25: КАТАЛИЧЕСКИЙКОНВЕРТЕР
Изменения, которым подвергаются газы, происходятвнутри каталитического конвертера. Объясните происходящее, используяслова
«атомы» И«молекулы».
.........................................................................................................................................................
.........................................................................................................................................................
.........................................................................................................................................................Вопрос 26: КАТАЛИЧЕСКИЙКОНВЕРТЕР
Проанализируйтегазы,выделяемыекаталитическимконвертером. Назовитеоднупроблему,решениекоторойдолжнынайтиинженерыиученые, работающие с каталитическим конвертером, для того, чтобы получатьменее вредные выхлопныегазы.
..................................................................................................................................................
..................................................................................................................................................
..................................................................................................................................................
ФИЗИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ
Систематические, но умеренные физические упражнения полезныдля нашегоздоровья.
Вопрос 27: ФИЗИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ
В чем польза систематических физических упражнений? Обведите«Да» или «Нет» для каждогоутверждения.
Полезны ли систематические физическиеупражнения? | ДаилиНет |
Физические упражнения полезны дляпрофилактики заболеваний сердца и сосудистойсистемы. | Да /Нет |
Физические упражнения приводят к правильномупитанию. | Да /Нет |
Физические упражнения помогают избежать лишнеговеса. | Да /Нет |
Вопрос 28: ФИЗИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ
Что происходит при тренировке мышц? Обведите «Да» или «Нет»для каждогоутверждения.
Происходит ли следующее при тренировкемышц? | ДаилиНет |
Увеличиваетсякровоснабжениемышц. | Да /Нет |
В мышцахоткладываетсяжир. | Да /Нет |
Вопрос 29: ФИЗИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ
Почему во время физических упражнений вам приходится дышать чащепо сравнению с тем, как вы дышите, когда ваше тело находится впокое?
.................................................................................................................................................
.................................................................................................................................................
.................................................................................................................................................
КИСЛОТНЫЕДОЖДИ
На фотографии, приведенной ниже, изображены статуи, называемыеКариатидами, которые были возведены в Акрополе в Афинах более 2500 лет назад. Статуибыли изваяны из горной породы, которая называется мрамором. Мрамор состоит изкарбоната кальция.
В1980годуподлинныестатуибылиперенесенывмузейАкрополя,аихзаменили копиями. Подлинные статуи были разъедены кислотнымидождями.
Действие кислотных дождей на мрамор может быть смоделировано путем помещения кусочков мрамора в уксус на ночь. Уксус и кислотный дождьобладают примерно одинаковым уровнем кислотности. Когда кусочек мрамора помещают в уксус,то наблюдается процесс образования пузырьков газа. Масса сухого кусочкамрамора определяется до и послеэксперимента.
Вопрос 30: КИСЛОТНЫЕДОЖДИ
Учащиеся, которые проводили этот эксперимент, поместили на ночь кусочкимрамора также в чистую (дистиллированную)воду.
Объясните, для чего учащиеся включили этот опыт в свойэксперимент.
........................................................................................................................................................
........................................................................................................................................................
МОЛОКО
Прочитайте следующую информацию и ответьте навопросы.
Молоко–этоперваявжизнипища,которуюполучаютдетенышимлекопитающих.Дляих здоровьяважно,чтобыпитательныевеществавмолоке,котороеонипьют,былиидентичны тем, что и в молоке ихматерей.
Ниже в таблице указаны основные вещества, содержащиеся в молокетрех млекопитающих: коровы, волка и человека. Приведенные в таблице данныепоказывают, сколько в среднем жиров, белков и углеводов содержится в 100 гмолока.
Вещество | Коровьемолоко (г) | Молоковолчицы (г) | Женскоемолоко (г) |
Жиры | 3,9 | 9,6 | 4,0 |
Белки | 3,4 | 9,2 | 1,4 |
Углеводы | 4,9 | 3,4 | 7,0 |
Существуют легенды и истории, рассказывающие о маленьких детях, выросшихсреди волков и вскормленных на молоке волчиц. В одной из таких легенд говорится оребенке, который был выращен волками в древние времена в одном из лесовЕвропы.
Данныетаблицымогутбытьиспользованыкакдлятого,чтобыподтвердитьправдивость этой легенды, так и для того, чтобы ееопровергнуть.
Вопрос 31:Молоко
Используяданныетаблицы,приведитедоказательствотого,чтоэталегенда
моглабыть правдивой.
................................................................................................................................
................................................................................................................................
Вопрос 32:Молоко
Используя данные таблицы, приведите доказательство того, что легенда немоглабыть правдивой.
................................................................................................................................
Вы можете купить молоко разного сорта, с различным содержанием жиров ибелков.
Данапокупаетмолоко«Айналайын»двухсортов,вбеломиголубомпакетах.Надписина пакетахмолокасодержатследующуюинформациюосодержаниижировибелковвобоих сортахмолока.
«Айналайын», белый пакет (на 100г) | «Айналайын», голубой пакет (на 100г) | ||
Жиры | Белки | Жиры | Белки |
3,9 г | 3,4 г | 0,0 г | 3,4 г |
Вопрос 33:Молоко
Еслимолокооставитьприкомнатнойтемпературе(например,20oC),тооночерезнекоторое времяпрокисает.Крометого,вмолокевозникаютплотныеобразования(восновном,ввиде комочков).
Дана хочет выяснить, из чего состоят эти плотныеобразования.
Она выдерживает 100 г молока из белого пакета и 100 г молока из голубого пакетапри температуре20oC.Через4дняито,идругоемолокопрокисают.Онавидит,чтопримерно одинаковое количество плотных образований оказалось в каждом сортемолока.
Используя информацию на пакетах молока, укажите, какое из следующихвысказываний является наилучшим выводом из этого эксперимента относительно плотныхобразований?
A Плотные образования состоят только изжиров.
B Плотные образования состоят только из белков.
C Плотные образования состоят из белков ижиров.
D Нельзя определить, состоят ли плотные образования из жиров или избелков.
Вопрос 34:Молоко
Жиры, как одно из веществ, содержащихся в молоке, могут использоваться какисточник энергии длячеловека.
Другие вещества, содержащиеся в молоке - это углеводы, минералы ивода.
Какие из этих веществ, содержащихся в молоке, могут использоваться как источник энергии длячеловека?
Обведите «Да» или «Нет» для каждого изних.
Вещества | Источникэнергии? |
Углеводы | Да /Нет |
Минералы | Да /Нет |
Вода | Да /Нет |
ЭКСПЕРИМЕНТ ПОПИЩЕВАРЕНИЮ
В 18 веке ЛаззароСпалланцани высказал мнение о том, что пища переваривается с помощью пищеварительных соков, а не с помощью мускульных усилий.Чтобы продемонстрировать это, он проглотил полую деревянную трубку 2 см длиной и 0,5 см вдиаметре,внутрикоторойбылкусочекмяса.Трубкабылазапечатанасобоихконцов,но в ней было проделано много маленьких отверстий. Спустя два дня деревянныйцилиндр вышел из его тела. К этому времени деревянный цилиндр был практическипустым.
Вопрос 35: Эксперимент попищеварению
ВсвоемэкспериментеСпалланцанииспользовалдеревянныйцилиндрспроделанными в немотверстиями.
Зачем он это сделал? Обведите «Да» или «Нет» для каждогоутверждения.
Является ли это утверждение одним из объяснений,зачем Спалланцани использовал деревянный цилиндрс проделанными в немотверстиями? | ДаилиНет? |
Деревянный цилиндр был твердым и поэтомупрепятствовал воздействию мышц пищеварительного тракта намясо. | Да /Нет |
Деревянный цилиндр состоял из волокон,которые способствовали перевариваниюпищи. | Да /Нет |
Отверстия в деревянном цилиндрепозволили пищеварительному соку проникнуть внутрь цилиндраи воздействовать намясо. | Да /Нет |
Вопрос 36: Эксперимент попищеварению
Ученые того времени сильно критиковали эксперимент Спалланцани. Они полагали,что мясо разложилось само без химического воздействия пищеварительногосока.
В ответ на эту критику Спалланцани мог бы сравнить результаты своего экспериментас результатами другогоэксперимента.
Какой из следующих экспериментов он мог бы провести дополнительно, чтобыпоказать, что пищеварительные соки переварилимясо?
A Поместить мясо в такую же деревянную трубку, но безотверстий.
B Поместить мясо в такую же трубку с отверстиями, но сделанную изметалла.
C Использовать такую же деревянную трубку с отверстиями, но заменить мясокартофелем.
D Поместить кусочек мяса в мягкий водо- и воздухонепроницаемыймешочек.
Вопрос 37: Эксперимент попищеварению
Спалланцани ответил своим критикам иным способом. Он сумелсобрать пищеварительныйсокизжелудкаптицы(совы)ипровелописанныйнижеэксперимент.Он повторял эксперимент несколько раз и каждый раз результаты былиодинаковые.
Вода |
Пищеварительныйсок |
Вода |
Пищеварительныйсок |
10 часовспустя |
Ванночка с водой37ºC |
Кусочекмяса |
Кусочекмяса Толькожидкость |
Началоопыта Спустя 10часов
Можете ли вы теперь сделать вывод о том, что пищеварение происходитпод воздействием пищеварительного сока напищу?
ДА
НЕТ
Объясните свой ответ, сравнив результаты в двухпробирках.
................................................................................................................................
ГРАМОТНОСТЬЧТЕНИЯ