Педагогическое сопровождение

Осуществляется классным руководителем, учителями-предметниками обучающегося и учителями-логопедами при наличии соответствующих рекомендаций ПМПк и включает Педагогическоесопровождениеклассногоруководителяиучителей-предметников.

Наблюдение динамики освоения ребёнком учебной деятельности (основной образовательной программы начального общего образования): динамический анализ эффективности учебной деятельности обучающегося с ОВЗ на основе наблюдений на уроках и по итогам срезов, самостоятельных и контрольных работ.

Оказание индивидуально ориентированной коррекционной помощи: коррекционная помощь учителей, направленная на преодоление выявленных затруднений в учебной деятельности, в том числе и обучение по адаптированной основной образовательной программе при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК.

Экспертно-методическая деятельность: участие в заседаниях ПМПк школы, в разработке и реализации АООП (в случае необходимости), в выборе методов и средств обучения и коррекционной помощи.

Консультационная работа: совместные консультации со специалистами ПМПк и родителями (законными представителями) обучающегося при разработке и в ходе реализации АООП, в ходе обучения.

План реализации коррекционных мероприятий в рамках педагогического сопровождения, осуществляемого классным руководителем и учителями-предметниками

Мероприятие Форма проведения Сроки и регулярность проведения
наблюдение динамики освоения ребенком учебной деятельности (ООП ООО) индивидуальная или групповая регулярно в цикле учебного года по учебным четвертям
оказание индивидуально ориентированной коррекционной помощи индивидуальная и (или) в подгруппах по 2-4 человека регулярно в цикле учебного года (в часы индивидуальных консультаций, предусмотренных компонентом ОУ, а также согласно АООП)
экспертно-методическая деятельность индивидуальная заседания ПМПк согласно графику (не менее одного раза в учебный год); разработка АООП, реализация АООП регулярно в цикле учебного года
консультационная работа индивидуальная В течение учебного года (количество и периодичность консультаций по необходимости)

Педагогическоесопровождениеучителя-логопеда

(ведётся по необходимости при наличии соответствующих рекомендаций ПМПк). Диагностика уровня речевого развития обучающегося:

- первичная (по прибытии в школу) индивидуальная беседа по выявлению особенностей звукопроизношения, активного словарного запаса, грамматического строя речи, сформированности лексической системы речи, словообразования, состояния письма и чтения, оценка уровня развития коммуникативной стороны речи

- динамическая (в ходе коррекционной работы при её наличии, не реже одного раза в учебный год) диктанты, сочинения для диагностики явлений дисграфии и оценки коммуникативной стороны речи, беседа, пересказ, составление рассказа по плану или иллюстрациям для выявления эффективности проводимой логопедической коррекционной работы.

Индивидуальная или групповая коррекционная логопедическая работа: коррекция и развитие различных параметров речи (работа над правильным звукопроизношением, наращиванием и уточнением активного словарного запаса, формированием правильного грамматического строя речи, формированием лексической системы речи, словообразования, коммуникативной стороны речи), коррекция навыков письма и чтения (дисграфии, дислексии). Учитывая особенности речевого развития детей (общее недоразвитие речи, обусловленное задержкой психического развития) могут быть организованы занятия по развитию речи и развитию навыков коммуникации.

Консультирование:

- индивидуальные консультации родителей обучающихся с речевыми нарушениями (по запросу)

- консультирование совместно с другими специалистами в рамках работы ПМПк МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район (по плану и по мере необходимости)

- индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей-предметников (по запросу об особенностях индивидуальной работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения); консультации по итогам проводимых диагностических исследований и динамике развития обучающихся в ходе коррекционно-развивающей логопедической работы.

Логопедическое просвещение и профилактика:

- выступления на педагогических советах по вопросам развития речи обучающихся с ОВЗ и проблемам коррекционной работы с ними;

- выступления на плановых заседаниях ПМПк Экспертно-методическую деятельность:

- выявление индивидуальной динамики речевого развития обучающихся с ЗПР на основе проводимой диагностики

- анализ и обобщение динамики речевого развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах

- корректировка планирования коррекционно-развивающей логопедической работы с обучающимися на основе проведенного анализа, составление раздела логопедической коррекционной помощи в адаптированной основной образовательной программе (при наличии такой необходимости)

- выработка рекомендаций для классных руководителей и учителей-предметников по специфике работы с обучающимися.

План реализации коррекционных мероприятий в рамках логопедического сопровождения.

Направление работы Мероприятие Форма проведения Сроки и регулярность проведения
Диагностика первичная индивидуально при поступлении обучающегося в школу
динамическая индивидуально в течение учебного года (не менее одного раза в год)
Коррекционная логопедическая работа логопедические занятия индивидуальные и (или) групповые в течение учебного года, периодичность занятий в соответствии с рекомендациями ПМПк
Консультирование родителей и педагогов индивидуально в течение учебного года по запросу и по мере необходимости
Логопедическое просвещение и профилактика выступления на педагогических советах выступления на заседаниях ПМПк групповая     групповая в течение учебного года согласно ежегодному плану работы ПМПк
Экспертно-методическую деятельность выявление, анализ динамики речевого развития детей, корректировка планирования коррекционно-развивающей логопедической работы, разработка раздела логопедической индивидуально в течение учебного года, но не менее одного раза в год
  коррекции в АООП (при необходимости)    

Наши рекомендации