Критерии и показатели эффективности деятельности МБОУ ООШ № 24 МО Кореновский район

Основные результаты реализации программы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

В целях получения объективных данных о результатах реализации программы и необходимости её коррекции будет проводиться систематический мониторинг.

Мониторинг реализации Программы включает:

• аналитические данные об уровне представлений обучающихся о проблемах охраны окружающей среды, своём здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, правилах поведения в школе и вне школы, в том числе на транспорте;

• отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся: общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата;

• отслеживание динамики травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма;

• отслеживание динамики показателей количества пропусков занятий по болезни;

Критерии эффективной реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

• высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования;

• отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся, что является показателем высокого уровня деятельности управленческого звена школы;

• повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу;

• снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде;

• результаты экспресс-диагностики показателей здоровья школьников;

• положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).

Показатели эффективности деятельности школы по формированию здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Показатели эффективности деятельности школы по формированию здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся определены по основным критериям.

Критерий 1.

Введение в учебный план школы обязательных занятий, элективных курсов, факультативов, занятий объединений дополнительного образования, направленных на воспитание здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Показатели эффективности:

• количество объединений дополнительного образования, в том числе оздоровительно-физкультурной и физкультурно-спортивной направленности;

• количество педагогов, повысивших квалификацию, в том числе по современным образовательным технологиям;

• количество педагогов, использующих в образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии;

• количество сертифицированных программ, программных продуктов, электронных пособий, иной продукции, разработанных педагогами по данной направленности;

• количество публикаций педагогов и руководителей школы, презентующих их профессиональный опыт;

• количество проведённых массовых мероприятий, направленных на воспитание здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Критерий 2.

Оценка уровня оздоровления образовательной среды школы

Показатели эффективности:

• уровень и динамика состояния здоровья обучающихся;

• доля обучающихся, прошедших массовые медицинские осмотры;

• охват вакцинопрофилактикой обучающихся и педагогов;

• уровень общей заболеваемости обучающихся;

• уровень простудных и острых инфекционных заболеваний в течение учебного года;

• количество случаев травматизма обучающихся по вине образовательного учреждения и производственного травматизма;

• доля обучающихся, охваченных оздоровительными мероприятиями в каникулярный период в школьных оздоровительных лагерях;

• доля обучающихся, охваченных горячим питанием;

• доля обучающихся, охваченных профилактической, коррекционно-реабилитационной работой;

• количество приобретённого и используемого спортивного оборудования и инвентаря (в том числе для работы специальной медицинской группы);

• доля помещений школы, имеющих «зелёные зоны» и «живые уголки»;

• доля специализированных кабинетов, соответствующих современным требованиям; • количество приобретённого оборудования для информатизации учебного процесса; • количество приобретённого и используемого оборудования для процесса;

• количество приобретённого и используемого оборудования для реализации программы ОБЖ;

Критерий 3.

Оценка уровня сформированности ценностного и на его основе ответственного отношения субъектов образовательного процесса к окружающему миру и себе, адаптация обучающихся к учебным нагрузкам.

Показатели эффективности:

• соблюдение обучающимися правил поведения в окружающей среде; • способность обучающихся выбирать объекты своей деятельности;

• доля обучающихся, не посещающих занятия без уважительной причины;

• доля обучающихся, успешно осваивающих учебные программы в соответствии с образовательной программой гимназии;

• доля обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

• доля обучающихся, имеющих повышенные отметки по итогам учебного года и по результатам государственной итоговой аттестации;

• доля выпускников, награждённых медалью «За особые успехи в учении;

• доля обучающихся, реализовавших своё право на получение образования в различных формах;

• доля обучающихся, реализовавших свою потребность в обучении по индивидуальному учебному плану;

• доля обучающихся, занимающихся по образовательной программе предшкольной подготовки;

• доля выпускников, продолжающих образование; • доля выпускников, не трудоустроившихся;

• доля обучающихся, являющихся участниками, победителями и призёрами предметных олимпиад, спортивных соревнований и творческих конкурсов различного уровня (муниципального, регионального, федерального).

• доля обучающихся, реализовавших свои образовательные потребности через систему дополнительного образования, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

• доля обучающихся, занятых в проектной деятельности по вопросам здоровьесбережения и экологической культуры.

Критерий 4.

Оценка уровня сформированности психоэмоционального и статического напряжения, зрительного и интеллектуального утомления.

Показатели эффективности:

• значительное снижение уровня школьной тревожности; • отсутствие у обучающихся перегрузок;

• рациональная организация учебного процесса;

• рациональная организация режима дня для обучающихся; • двигательная активность обучающихся;

• доля обучающихся, сохранивших зрение и не ухудшивших состояние опорно-двигательного аппарата за время обучения на той или иной ступени образования;

• сформированность у обучающихся личностных качеств: доброта, отзывчивость и внимание к окружающим.

Критерий 5.

Наличие необходимых условий и мероприятий, обеспечивающих безопасные условия пребывания обучающихся и сотрудников гимназии.

Показатели эффективности:

• выполнение предписаний территориальных органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора; • соблюдение норм и правил СанПиНа;

• обеспечение противопожарной и антитеррористической защищённости учреждения; • воевременное выполнение текущих ремонтных работ;

• обеспечение реализации комплексных программ «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность» на уровне школы.

Методика и инструментарий мониторинга достижений планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся школы представлена следующим образом:

Формирование экологической культуры обучающихся:

• уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина);

• диагностика уровня экологической культуры личности (методики С.С.Кашлева, С.Н.Глазычева);

• личностный тест «Оценить свое отношение к природе».

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

• методика экспресс-диагностики психоэмоционального напряжения (О.С.Копина, Е.А.Суслова, Е.В.Заикин);

• измененная методика ценностных ориентаций М. Рокича; • опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская);

• тест «Индекс отношения к здоровью» (Дерябо С., Ясин В.); • тест «Какое у тебя здоровье?»;

• мониторинг состояния здоровья обучающихся;

• диагностика физической подготовки обучающихся.

Также в работе используется метод количественной оценки (квалиметрия) на основе методики психолого-педагогической квалиметрии здорового образа жизни школьников (авторы А. С. Галицкий, Е.Ю. Березняк).

Направление деятельности Мероприятие Сроки Ответственные  
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс  
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения Составление акта о приемке образовательного учреждения   август Директор, завхоз  
Приобретение необходимого оборудования для оснащения медицинского кабинета   В течение года   Директор, завхоз  
Приобретение нового оборудования для кабинетов, спортивного зала.   В течение года   Директор, завхоз  
  Организация горячего питания   В течение года Директор, медсестра  
Заявки на замещение вакантных должностей   В течение года   Директор  
Повышение квалификации В течение года ЗУВР  
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Составление расписания уроков, занятий ДО Сентябрь май ЗУВР  
Проведение мероприятий по соблюдению санитарно-экологических и гигиенических норм и правил, изучению ПДД и ТБ     В течение года   Администрация, классные руководители  
Реализация индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ   В течение года Администрация, ПМПк  
Организация педагогических советов методических семинаров, совещаний В течение года Администрация, Руководители ШМО  
Организация физкультурно-оздоровительной работы Работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры   В течение года Учитель ФК
Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, динамических перемен   В течение года Учителя начальной школы
Организация работы кружков, секций спортивной направленности в рамках внеурочной деятельности   В течение года Администрация
Дни здоровья   Раз в четверть Администрация, педагоги, учитель ФК
  Организация утренней зарядки   ежедневно Учителя начальной школы
Проведение бесед в классах об экологической культуре, режиме дня, правильном питании, здоровом образе жизни, значении спорта в жизни человека и др.     В течение года Учителя начальной школы, медсестра
Организация наглядной агитации в уголках здоровья   В течение года Учителя начальной школы, медсестра
Профилактические беседы, встречи с представителями медицинских учреждений В течение года Учителя начальной школы, медсестра, соц. педагог
Организация школьной спартакиады май Учитель ФК
  Спортивные игры, соревнования, конкурсы   В течение года Учитель ФК, учителя начальной школы
Месячники: -«Внимание! Дети!»; -«Месячник пожарной безопасности»; -Марафон «Мой выбор» и др.     В течение года   ЗУВР
    Прогулки, экскурсии   В течение года Учителя начальной школы,
Организация Недель безопасности В течение года ЗУВР
День защиты детей июнь Воспитатели летней оздоровительной площадки
    Реализация дополнительных образовательных программ Реализация программ: -«Я и моё здоровье»; «Профилактика потребления ПАВ»   В течение года педагог-психолог
Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» (2-4 классы)   В течение года   Учителя начальной школы
Организация конкурсов творческих работ, викторин, акции   В течение года Учителя начальной школы, учитель ИЗО
Просветительская работа с родителями (законными представителями)   Родительские собрания, лектории, индивидуальные консультации     В течение года Учителя начальной школы, социальный педагог
Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, походов, экскурсий     В течение года Учителя начальной школы, учитель ФК, ЗУВР
Выставки научно-методической литературы по здоровьесбережению, профилактике заболеваний, вредных привычек, безопасности детей     Раз в четверть Учителя начальной школы, библиотекарь, социальный педагог
                     

Наши рекомендации