Экология, благоустроенная среда, рекреационные зоны
Целевой вектор
Создание комфортных условий проживания на основе улучшения качества окружающей среды на территории округа. Обеспечение экологической устойчивости и повышения экологической безопасности систем жизнедеятельности, формирование у жителей экологического мировоззрения и культуры.
Основные задачи
К ним относятся:
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах округа;
участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов;
строительство межмуниципального мусороперерабатывающего комплекса и сети площадок временного накопления ТКО;
проведение мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического вреда путем ликвидации, рекультивации несанкционированных свалок;
выполнение комплекса мероприятий по обеспечению эффективности использования, охраны и защиты городских лесов Камышловского городского округа;
благоустройство территорий общего пользования города;
обеспечение населения водой надлежащего качества из нецентрализованных источников водоснабжения;
охват всех слоев населения экологическим просвещением, образованием, воспитание, формирование активной гражданской позиции и ответственности.
Стратегическое видение будущего
Комфортные и экологически безопасные условия для проживания. Благоустроенная территория общего пользования со скверами, зонами культурного отдыха для детей и взрослых. Эффективная система сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов на всей территории округа. Переработка отходов вместо захоронения, применение инновационных технологий в работе мусороперерабатывающего комплекса как гарант экологической безопасности такого объекта. Ликвидация и рекультивация всех официально зарегистрированных несанкционированных свалок.
Тенденции развития
К ним относятся:
стремление людей жить в индивидуальных жилых домах за чертой города в экологически чистых местах, ведение садоводства усиливает экологическую нагрузку на округ;
отсутствие на территории муниципального образования организованной системы сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
наличие большого количества несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
ухудшение экологической ситуации на водоемах округа в связи с нарушением природоохранного законодательства.
Стратегические преимущества и угрозы (SWOT-анализ)
Сильные стороны
К ним относятся:
наличие красивых экологически чистых мест, особо охраняемых территорий – перспектива для развития туристического кластера, коттеджного строительства;
наличие утвержденных правил благоустройства и содержания территорий города;
активная позиция администрации округа в решении экологических вопросов.
Слабые стороны
К ним относятся:
низкий уровень экологической культуры граждан;
наличие большинства количества несанкционированных свалок твердых коммунальных и жидким бытовых отходов.
Возможности
К ним относятся:
внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;
участие округа в федеральных и региональных программах развития в сфере природопользования.
Угрозы
К ним относятся:
изменения законодательства в сфере обращения с отходами, экологического законодательства;
рост количества несанкционированных свалок коммунальных бытовых отходов;
зависимость от решений, принятых на региональном уровне.
Методы решения стратегических задач
К ним относятся:
организационно-методологический подход включает реабилитацию территорий, сохранение и восстановление лесов, парков, скверов и зеленых насаждений, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении им функций контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды;
участие в организации работы в сфере обращения с отходами;
нормативно-правовой подход включает в себя подготовку нормативных документов в сфере экологической безопасности и природопользования, благоустройства территории округа, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
финансово-кредитный подход включает планирование и расходование средств в соответствии с требованиями бюджетного и антимонопольного законодательства; привлечение бюджетных средств различных уровней, частные инвестиции.
информационно-управленческий подход – проведение работы по экологическому просвещению и воспитанию, формированию экологической культуры.
Ожидаемые результаты
К ним относятся:
организация системы сбора (в том числе по раздельному сбору), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов с приоритетом переработки;
ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на территории округа;
улучшение показателей, характеризующих состояние экологической среды в округе;
увеличение доли населения, потребляющего вводу стандартного качества из источников нецентрализованного водоснабжения;
увеличение доли населения округа, охваченной мероприятиями по повышению экологической культуры;
достижение планируемых показателей, указанных в Приложении № 34.
Перечень стратегических программ
«Экологически чистый и благоустроенный округ»
Стратегическая программа
Экологически чистый и благоустроенный округ
Краткое описание
Программа направлена на соблюдение требований, обеспечивающих рациональное и экологически безопасное природопользование на территории округа; развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения.
Программа предусматривает снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение чистоты территории города.
Цель программы
Улучшение экологической ситуации, создание благоприятных комфортных условий проживания населения, в том числе за счет снижения негативного воздействия на окружающую среду в результате ликвидации несанкционированных свалок и организации системы сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов. Повышение экологической культуры населения.
Основные задачи
К ним относятся:
снижение негативного накопленного экологического вреда;
обеспечение участия округа в деятельности по осуществлению сбора (в том числе раздельного), транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
обеспечение населения питьевой водой стандартного качества из источников нецентрализованного водоснабжения;
повышение экологической культуры населения;
создание и благоустройство территорий скверов в округе.
Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)
Сильные стороны
К ним относятся:
наличие утвержденных правил благоустройства и содержания территорий округа;
активная позиция администрации округа в решении экологических вопросов.
Слабые стороны
К ним относятся:
большое количество на территории округа садоводческих товариществ, которые уклоняются от заключения договоров на сбор, транспортировку и утилизацию твердых коммунальных отходов;
низкий уровень экологической культуры граждан;
наличие большинства количества несанкционированных свалок твердых коммунальных и жидких бытовых отходов;
отсутствие организации сбора (в том числе раздельного), транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
низкая обеспеченность населения питьевой водой стандартного качества из источников нецентрализованного водоснабжения.
Возможности
К ним относятся:
внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;
участие округа в федеральных и региональных программах, проектах в сфере природопользования и жилищно-коммунальной сфере;
частные инвестиции.
Угрозы
К ним относятся:
изменения в законодательстве в сфере обращения с отходами, экологического законодательства;
рост количества несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
зависимость от решений, принятых на региональном уровне.
Реализуемые программы, проекты
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Камышловского городского округа на 2017-2022 годы», утвержденная постановлением главы Камышловского городского округа от 28.07.2017 года № 719.
Программные мероприятия
Организационно-методологические
взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Свердловской области в сфере природопользования и экологии, обращения с отходами; жилищно-коммунального хозяйства;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Свердловской области при осуществлении ими функций контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды;
повышения культуры природопользования;
организация участия населения в реализации федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в части благоустройства парков и скверов на территории округа.
Нормативно-правовые
разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации полномочий в сфере природопользования и экологии, обращения с отходами;
корректировка правил благоустройства и содержания территорий округа с учетом изменения действующего законодательства.
Организационно-управленческие
участие в федеральных и региональных программах и проектах в сфере природопользования и экологии, обращения с отходами, благоустройства, реализуемых на территории Свердловской области;
проведение экологических субботников и иных общественных мероприятий, направленных на охрану и защиту природных ресурсов;
проведение мероприятий по благоустройству нецентрализованных источников водоснабжения по областной программе «Родники»;
организация участия граждан и организаций в реализации проектов по благоустройству мест общего пользования на территории округа.
Финансово-кредитные
планирование и расходование средств в соответствии с требованиями бюджетного и антимонопольного законодательства бюджетных средств на исполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере рационального природопользования и экологии;
привлечение государственных, частных инвестиций в процесс создания на территории системы обращения с отходами, ликвидации несанкционированных свалок, благоустройства скверов и иных территорий общего пользования.
Информационно-управленческие
информирование населения о состоянии экологической ситуации на территории округа;
проведение общественных обсуждений по проектам нормативно-правовых актов в сфере благоустройства территорий, создания комфортной среды жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты
К ним относятся:
объем выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух до 0,1 тыс. тонн в год к 2030 году, 0,05 тыс. тонн в год к 2035году;
снижение объема сброса сточных вод в поверхностные водные объекты до 2,2 тыс. тонн в год к 2030году до 2 тыс. тонн в год к 2035 году;
увеличение доли населения, потребляющего поду стандартного качества из источников нецентрализованного водоснабжения, до 90,5% к 2030 году, до 95,5% к 2035году;
доли населения округа, охваченного мероприятиями по повышению экологической культуры, до 78,5% к 2030 году, до 79,5% к 2035году.
В рамках реализации федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» планируется проведение работ по благоустройству скверов в пяти микрорайонах округа с численностью населения более 18 000 человек
Ликвидация 16 несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов планируется провести в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года». После определения регионального оператора по обращению с отходами в округе. Введение процесса переработки вместо стандартного захоронения соответствует новациям времени и требованиям экологического законодательства.
Строительство межмуниципального мусороперерабатывающего комплекса позволит не только решить проблему с твердыми коммунальными отходами, но внести серьезный вклад в развитие реального сектора экономики, внедрению инновационных технологий, создание дополнительных рабочих мест. Приоритет переработки над захоронением отходов – решение вопросов улучшения экологической ситуации.
В результате реализации существующих и возникающих возможностей получит дополнительное усиливающее развитие слабая сторона муниципалитета. В итоге в будущем снижается риск зависимости данной сферы от внешних угроз.
Список стратегических проектов
Стратегический проект «Город – экологических инноваций»
Стратегический проект «Город комфортной экологической среды»