Развитие экономического потенциала
Целевой вектор
Развитие реального сектора экономики, создание комфортных условий для развития бизнеса на территории муниципального образования и вложения частных инвестиций.
Основные задачи
К ним относятся:
эффективное развитие основной отрасли в округе - поддержка и признание приоритетными инвестиционных проектов, направленных на развитие производства, средств размещения и бытовых услуг и другие направления;
внедрение технологических, управленческих и маркетинговых инноваций при реализации инвестиционных проектов;
создание условий для привлечения инвестиций, развития существующего бизнеса и реализации новых проектов;
проведение мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности округа, в том числе за счет повышения уровня доступности и открытости информации, снижения административных барьеров, формирования инвестиционных площадок.
создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
поддержка и признание приоритетными инвестиционных проектов, имеющих социальную ориентацию.
поддержка и признание в качестве приоритетных инвестиционных проектов в случае регистрации на территории округа субъектов предпринимательской деятельности, его реализующих, либо инвестиционных проектов, реализуемых местными товаропроизводителями.
развитие стационарной и нестационарной торговой сети, внедрение новых торговых технологий;
развитие сети объектов сферы услуг, в том числе общественного питания;
развитие туристического кластера;
развитие ритуальных услуг и реализации проектов по благоустройству кладбищ;
упорядочение размещения рекламных конструкций на территории округа в соответствии с утвержденной схемой.
Стратегическое видение будущего
Округ с благоприятным инвестиционным климатом, в котором активно развивается производство. Реализованы запланированные проекты по строительству оптово – распределительного центра, введению в оборот ранее неиспользуемых паевых земель сельскохозяйственного назначения. Внедрение инноваций позволило повысить конкурентно способность продукции и эффективность производства.
Развитие сферы услуг, в том числе за счет развития придорожной инфраструктуры, реализации туристического потенциала, реализации проектов по благоустройству кладбищ. Рекламные конструкции на территории округа размещаются в соответствии с утвержденной схемой. В результате реализации новых проектов и развития существующих созданы новые рабочие места с достойной заработной платой. Созданы условия для снижения оттока трудоспособной части населения.
Тенденции развития
К ним относятся:
прекращение деятельности неэффективными субъектами предпринимательской деятельности, в том числе происходит уменьшение количества СМП;
происходит изменение структуры предпринимательства по видам экономической деятельности, наибольшее количество субъектов бизнеса работает в сфере торговли, а не в производстве;
открытие сетевых магазинов приводит к ликвидации торговых точек, в которых работают местные предприниматели, и выводу оборотных средств с территории;
неразвитость инновационных форм бизнеса;
уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте, повышение демографической нагрузки;
размер номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций значительно меньше регионального и федерального уровня;
максимальный размер заработной платы в бюджетной сфере, основных источников денежных доходов социальные выплаты - это отрицательные признаки, свидетельствующие о депрессивной ситуации в реальном секторе.
Стратегические преимущества и угрозы (SWOT-анализ)
Сильные стороны
К ним относятся:
богатое культурное и историческое наследие, насыщенная культурная жизнь – потенциал для развития туристического кластера с инфраструктурой, включающей в себя развитие гостиничных услуг, услуг общепита;
благоприятный инвестиционный климат, наличие сформированных инвестиционных площадок и необходимых нормативно-правовых актов, активная инвестиционная политика администрации округа.
Слабые стороны
К ним относятся:
большая удаленность от центра Свердловской области;
климатические условия – зона рискованного земледелия;
неблагоприятная демографическая ситуация (тенденция снижения численности населения за счет естественной убыли и отрицательного миграционного сальдо);
уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
тенденция уменьшения численности трудоспособного населения;
низкий уровень заработной платы и критически низкий уровень среднедушевых доходов населения;
критическое состояние жилищно-коммунальной сферы (большой процент износа объектов коммунальной инфраструктуры, малое количество потребителей, высокие тарифы на коммунальные услуги, энергоносители);
несоответствие практически всех дорог общего пользования местного значения установленным нормативам;
неблагополучная экологическая обстановка, связанная с большим количеством несанкционированных свалок и отсутствием организации работы в сфере с обращениями с отходами;
необходимость корректировки документов территориального планирования.
Возможности
К ним относятся:
изменения в действующем законодательстве, которые открывают дополнительные возможности для развития, в том числе внедрение стратегического планирования и проектного управления на уровне РФ, Свердловской области;
совершенствование антимонопольного законодательства;
снижение темпов инфляции;
снижение ключевой ставки;
инвестиции (государственные, частные);
сохранение экономических санкций в отношении РФ;
внедрение инноваций.
Угрозы
К ним относятся:
изменения в действующем законодательстве, которые приводят к зависимости муниципалитетов от принятия решения на региональном и федеральном уровне, к ужесточению антимонопольных, экологических и иных требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам;
снижение уровня безработицы как фактор увеличения конкуренции между муниципалитетами за трудовые ресурсы, в том числе угрозы, связанные с оттоком населения, в том числе наиболее квалифицированных кадров;
внедрение инноваций – как фактор прекращения в результате усиления конкуренции деятельности неэффективного бизнеса, в том числе дальнейшего сокращения численности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Методы решения стратегических задач
организационно-методологический подход включает:
формирование инвестиционных площадок, создание благоприятного инвестиционного климата в округе;
совершенствование механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим организовать собственное дело, в получении профессиональных знаний и навыков;
упорядочение размещения объектов потребительского рынка, включая нестационарную торговую сеть, через схемы размещения нестационарных торговых объектов;
упорядочение размещения рекламных конструкций в соответствии с утвержденной схемой;
реализация стратегических программ и проектов, направленных на усиление слабых сторон муниципального образования (развитие транспортной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства);
нормативно-правовой подход включает подготовку нормативных документов в рамках полномочий органов местного самоуправления, необходимых для устранения административных барьеров развития бизнеса и создания благоприятной среды для повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей, развития интеграционных и агломерационных процессов;
финансово-кредитный подход включает:
создание условий для привлечения частных и государственных инвестиций, направленных на реализацию инвестиционных проектов в реальный сектор экономики округа;
информационно-управленческий подход:
размещение на официальном сайте округа информации о проводимых торгах для обеспечения доступности и открытости данных с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
обеспечение информационно-консультационной поддержки субъектов предпринимательской деятельности.
Ожидаемые результаты
К ним относятся:
Реализация заявленных предпринимателями округа инвестиционных проектов, перечень которых указан в Приложении №30.
В результате инвестиции в основной капитал (накопленный за период) составят до 900 тыс. руб. к 2030году; 1 000 млн. руб. к 2035 году;
оборот организаций (по полному кругу), на конец периода до 5524,04 млн. руб. к 2030году; 5634,52 млн. руб. к 2035 году;
оборот розничной торговли до 4999,3 млн.руб. к 2030году;
число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 населения 985 к 2030году;
достижение планируемых показателей, указанных в Приложении № 31.
Стратегическая муниципальная программа
«Развитие социально-экономического комплекса Камышловского городского округа до 2020 года»
Реализация приоритета социально-экономического развития Камышловского городского округа «Развитие экономического потенциала» осуществляется путем постановки целей и выполнения задач в рамках следующих направлений:
1. Создание благоприятного инвестиционного климата;
2. Развитие малого и среднего предпринимательства;
3. Развитие туристского потенциала.
Цель программы
Основная цель муниципальной программы: повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Камышловского городского округа.
Задачи программы
Ключевыми задачами социально-экономического развития Камышловского городского округа в направлении экономики являются:
- поддержка развития малого и среднего бизнеса;
- создание благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города;
- создание благоприятных условий для развития туризма в Камышловском ГО.
Направление
«Создание благоприятного инвестиционного климата»
Краткое описание программы
Программа предусматривает развитие Камышловского городского округа на базе претворения в жизнь инвестиционных проектов, предусматривающих реализацию инноваций; создания высокотехнологичных рабочих мест и формирование положительного инвестиционного имиджа городского округа; задействовать меры поддержки инвестиционной деятельности, касающейся, в основном, создания благоприятного инвестиционного климата на территории.
Цель программы
Создание благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности Камышловского ГО. Развитие реального сектора экономики по пути интенсификации за счет внедрения технологических, управленческих и маркетинговых инноваций при реализации инвестиционных проектов.
Задачи программы
К ним относятся:
привлечение инвестиций в реализацию проектов с применением инноваций;
формирование инфраструктурных условий для привлечения инвестиций;
развитие инструментов поддержки инвесторов;
обеспечение сопровождения инвестиционных проектов, которые реализуются (планируется реализовать) на территории Камышловского ГО;
продвижение Камышловского ГО как инвестиционной привлекательной территории;
ведение единой базы инвестиционных проектов, которые реализуются (планируется реализовать) на территории Камышловского ГО.
Стратегические преимущества и угрозы SWOT-анализ
Сильные стороны
К ним относятся:
наличие необходимых нормативно-правовых актов;
наличие сформированного перечня инвестиционных площадок и свободных земельных участков с коммерческим потенциалом.
Слабые стороны
К ним относятся:
низкий уровень внедрения новых технологий;
отсутствие собственных финансовых ресурсов для финансирования инвестиционных проектов;
недостаточный для внедрения инновационных технологий уровень образования и квалификации трудовых ресурсов;
большинство субъектов малого и среднего предпринимательства относятся к категории неэффективных и не готовы к внедрению инноваций (менталитет, финансовые средства).
отсутствие участков для размещения инвестиционных объектов с подведенной инфраструктурой;
отсутствие объектов логистической инфраструктуры.
Возможности
К ним относятся:
поддержка инвестиционных проектов с внедрением инноваций, нуждающихся в финансировании, со стороны государства.
благоприятный инвестиционный климат Свердловской области.
Угрозы
К ним относятся:
возможность снижения поддержки со стороны федеральных и региональной органов государственной власти в реализацию инвестиционных проектов.
снижение инвестиций;
отсутствие инвесторов.
Программные мероприятия
К ним относится:
информирование об инвестиционных возможностях городского округа и результатах работы инвесторов через официальный сайт;
формирование инвестиционных проектов под существующие инвестиционные площадки в соответствии с приоритетами городского округа;
заключение инвестиционных соглашений, в т.ч. соглашений муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений;
регулирование территориального размещения инновационной инфраструктуры с учетом приоритетов региона;
Ожидаемые результаты
увеличение площади торговых мест.
увеличение численности занятых в экономике Камышловского ГО;
снижение уровня зарегистрированной безработицы.
Направление
«Развитие малого и среднего предпринимательства»
Краткое описание программы
Программа предполагает развитие сферы малого и среднего бизнеса на основе приоритетов, определенных исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Камышловского городского округа и ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах.
Программа включает комплекс взаимоувязанных мероприятий, определенных исходя из цели и задач Программы.
Выполнение программы обеспечит выработку и реализацию системного подхода к предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Камышловском городском округе, совершенствование механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в округе.
Цель программы
Создание условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса округа и обеспечения социально-экономического развития территории.
Задачи программы
совершенствование механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в округе;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
содействие снижению расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с прохождением административных процедур;
стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, содействие расширению рынков сбыта продукции малых и средних предприятий;
повышение уровня обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства информацией, необходимой для их развития;
содействие укреплению кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование предпринимательской активности;
развитие инструментов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, формирование позитивного образа предпринимательской деятельности в молодежной среде.
Стратегические преимущества и угрозы SWOT-анализ
Сильные стороны
высокая доля числа работающих в секторе малого и среднего предпринимательства от числа занятых в экономике округа;
участие субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях лояльности для разных слоев населения.
Слабые стороны
недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства и ограниченность доступа к источникам финансирования, особенно на этапе старта;
участие субъектов малого и среднего предпринимательства в решении социальных проблем;
недостаток свободных производственных и офисных площадей;
низкая квалификация сотрудников и руководителей малого предпринимательства, вследствие чего неэффективно используются собственные ресурсы, и отсутствует опыт применения результативных управленческих и маркетинговых стратегий, ограничивая возможности развития и роста бизнеса, выхода за пределы округа;
часто неэффективное ведение предпринимательской деятельности, низкий уровень внедрения инноваций;
постоянный рост тарифов по оплате электроэнергии и коммунальных услуг;
мобильность малого и среднего бизнеса, позволяющая перепрофилировать деятельность в соответствии с потенциальными точками экономического роста.
устаревшие технологии и оборудование.
Возможности:
расширение финансовых механизмов поддержки малого и среднего бизнеса;
снижение административных барьеров;
организационная поддержка инвестиционных проектов малого и среднего;
информационная открытость системы поддержки малого и среднего предпринимательства;
обучение руководителей и работников субъектов малого и среднего бизнеса.
Угрозы
уход малых предприятий с рынка под действием крупных конкурентов;
теневое развитие малых предприятий;
усиление налоговой нагрузки;
сокращение объемов бюджетного финансирования мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства.
Программные мероприятия
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим организовать собственное дело, в получении профессиональных знаний и навыков, а также содействие в получении в короткие сроки разрешительной документации;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
формирование комплексной системы информационно-консультационной, имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение инвестиционной и деловой активности в сфере малого и среднего предпринимательства.
Ожидаемые результаты
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения округа;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций округа;
реализация на территории Камышловского городского округа инвестиционных проектов, в том числе:
1.Реализация инвестиционного проекта строительство торгово -развлекательного центра с детским развлекательным комплексом по ул. К.Маркса, д.50 ИП Грибковым П.К.:
Примерная стоимость проекта по строительству – 50 млн. рублей. Планируемое создание 50 рабочих мест.
Основная цель строительства ТРЦ-комплексный охват населения который дает возможность клиентам помимо совершения покупок интересно и с пользой проводить свой досуг, развитие развлекательной составляющей, организация детских зон, для спокойного шопинга родителей и многое другое.
В связи с планируемым развитием на территории Камышловского городского округа событийного туризма необходимо увеличение площадей средств размещения.
2.Реализация инвестиционного проекта строительство «Гостиницы» по ул. Пролетарская, д.2, ИП Дегтянниковой Т.М.
Примерная стоимость проекта по строительству гостиницы эконом-класса - 15 млн. рублей. Планируемое создание 8 рабочих мест. Гостиница расположена в центре города, предполагается постоянное заполнение номерного фонда за счет приезжих граждан, туристов, командированных сотрудников.
3.Реализация инвестиционного проекта реконструкции «Гостиницы» по ул. Северная, 65 ИП Захаровым В.М. В Настоящее время идет процесс согласования проектно-сметной документации.
Модернизация, создание и развитие необходимой инфраструктуры для дальнейшего управления гостиницей. Строительство кафе с современным оборудованием. Благодаря самому современному оснащению, предполагается что гостиница привлечет большое количество граждан. Также в связи с тем, что гостиница располагается на окраине города, территориально близко расположена к федеральной трассе Екатеринбург-Тюмень, гостиница предполагается будет предназначена и приспособлена для постояльцев, передвигающихся на автотранспорте. Гостиничный комплекс обязательно будет иметь хорошую, охраняемую парковку для автомобилей.
Инвестиционные проекты в сфере развития экономического потенциала в Камышловском городском округе представлены в Приложении № 34.
Направление
«Развитие туристского потенциала»
Историко-культурный туризм, связанный с наличием значительного историко-культурного наследия. В сочетании с возрастающим интересом к истории и культурному просвещению это направление становится весьма перспективным.
Государственная поддержка историко-культурных объектов (в части их реставрации) и привлечение частного капитала в создание соответствующей
инфраструктуры, а также проведение фестивалей, ярмарок, конференций фольклорных мероприятий, использующих природный и культурный потенциал региона, позволят повысить привлекательность историко-культурного туризма;
Краткое описание программы
Развитие туризма, основанного на продвижении исторического, ремесленного наследия Камышловского ГО, народных промыслов, его природных достопримечательностей.
Цель программы
Программа предполагает создание благоприятных условий для развития туризма в Камышловском ГО, организация фестивалей, ярмарок в виде крупных мероприятий в рамках событийного туризма.
Задачи программы
оценка туристского потенциала Камышловского городского округа;
рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности;
содействие развитию объектов туристской инфраструктуры;
организация и проведение мероприятий, способствующих привлечению туристских потоков.
Стратегические преимущества и угрозы SWOT-анализ
Сильные стороны
проводятся ярмарки 4 раза в год «Сретенская», «Тихоновская», «Покровская» и «Рождественская».
ежегодно в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города в рамках событийного туризма проводятся: международный джазовый фестиваль «UralTerraJazz», фестиваль «Земляничный джем» и фестиваль скульптур из песка «Kamyshlov-art-Sand».С каждым годом количество участников, посещающих указанные мероприятия, значительно увеличивается.
Слабые стороны
необходимо создание центра развития туризма;
необходимо проведение работ по ремонту зданий и по переоснащению материально-технической базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
необходимо увеличение финансирования из средств местного бюджета, привлечение бюджетных средств регионального (федерального) уровня;
слабо развитый туристско - рекреационный имидж городского округа;
плохо развитая инфраструктура туризма и рекреации;
неготовность местного населения к работе с туристами
Возможности:
возможно привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры внутреннего туризма;
возросший интерес граждан к историко-культурному наследию.
Угрозы
дефицит квалифицированных кадров в области организации современной культурно-досуговой занятости населения.
риск снижения туристского потока;
растущая конкуренция среди туристических округов Свердловской области.
Программные мероприятия
участие в федеральных государственных программах развития туризма;
внедрение государственного-частного и муниципального-частного партнерства для реализации проектов развития и реализации туристского потенциала муниципального образования;
разработка туристских маршрутов с включением в них культурных учреждений, памятников культуры, природных и исторических достопримечательностей;
поддержка инфраструктуры туристских маршрутов, а также отдельных природных и культурных мест, привлекательных для туристического досуга;
разработка и презентация материалов, демонстрирующих туристский потенциал Камышловского ГО;
рассмотрение вопроса по взаимодействию с туроператорами, для включения Камышловского ГО в туристический маршрут;
оказать поддержку развитию малого бизнеса для формирования сервисных услуг сопутствующих туризму;
проводить обучение и подготовку кадров для туризма и в сопутствующих отраслях;
совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристско-рекреационного комплекса.
Ожидаемые результаты
увеличение количества участников мероприятий, способствующих привлечению туристских потоков до 2000 человек в год.
увеличение объема платных услуг коллективных средств размещения;
увеличение числа прибытий в коллективные средства размещения.