Повторить названия полевых цветов, закрепить названия насекомых.

Игра «Четвертый лишний»

июнь, май июль, август

бабочка, кузнечик, щука, стрекоза

хоккей, футбол, волейбол, плавание

ромашка, колокольчик, василек, георгин

Повторить летние виды спорта.

Наклеить картинки по теме.

8. Рассказать детям о сельхозработах. Совместно поработать на грядке или клумбе.

9. Прочитать рассказ, обсудить его. Ответить на вопросы. Уметь пересказывать:

«Лето»

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, Она зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие - в белых веночках. А у иных головка вся золотистая, будто крохотное лучистое солнышко.

Вопросы: С чем сравнивает автор цветы? Как ты думаешь, какие цветы он изобразил? Видел ли ты их?

С 2 мая

День Победы

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

- вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках,

воспитывать уважение к ветеранам войны;

- совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

Задание 2.Нарисовать картину на военную тематику.

Задание 3. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в тетрадь.

С 10 мая

Насекомые

Задание 1. Родителям рекомендуется.

- в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;

- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;

- объяснить, что муха — вредное насекомое.

Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Задание 3. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (муха)

Задание 4. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображениями

насекомых

С 6 марта

Мамин праздник. Женские профессии.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

- научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

- побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе. Какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар — варит. учитель — …, (врач —…., продавец - …, воспитатель — …)

Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) — …, врач лечит (кого?)—

Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имен существительных)

Повару нужны (что») — кастрюля, поварешка

Учителю нужны (что?) — ....

Задание 5. Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

Врачу нужны ... (бинт. вата. шприц, кастрюля, ... ). Врач варит суп. Повар лечит людей.

Задание 6. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка). Рассказ выучить!

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак». Мама (какая?) - … (сестренка; бабушка, воспитательница)

Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

Задание 9. Выучить стихотворение на выбор, прочитать их.

Доктора не бойтесь, дети! Он добрее всех на свете!

С ним давно знакома я — это мамочка моя!

Папа маме торт принес, бабушке – конфеты.

И игрушек целый воз для сестренки Светы.

И обидно стало мне, младшему братишке,

Что у нас в календаре нету дня мальчишки.

Задание 10. упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю. (ребенок выполняет соответствующие имитирующие движения)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу и не разу

Ни словечка не скажу.

Задание 11. Нарисовать порет бабушки или мамы.

Задание 12. вырезать картинки с изображением представительниц женских профессий и наклеить их в тетрадь.

С 20 марта

Мебель

Родителям рекомендуется: - совершить с ребенком «экскурсию» по своей
квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, объяснив их
назначение;

- Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и
предназначение; загадать загадки о мебели.

- Рассказать, какая мебель есть на кухне/ в спальне, в гостиной. (Составить
описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.

Это диван, Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него
деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Наши рекомендации