Различных видов транспорта

П р е и м у щ е с т в а железнодорожного транспорта:

1. Возможность прокладки на любой сухопутной территории и даже подводной (Ла-Манш).

2. Обеспечение связи с большинством промышленных и сельскохозяйственных предприятий, имеющих свои железнодорожные подъездные пути.

3. Высокая провозная способность (по однопутной линии можно перевозить 20 млн тонн груза в год, а по двухпутной – до 100 млн тонн в год в одном направлении).

4. Регулярность перевозок независимо от климатических условий и времени суток.

5. Расстояние перевозки по железным дорогам, как правило, меньше, чем расстояние перевозки на водном транспорте.

6. Низкая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта.

7. Более высокая скорость доставки грузов по сравнению с водным транспортом.

8. Большая маневренность в использовании подвижного состава.

9. Меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с автомобильным и воздушным транспортом, особенно при электровозной тяге.

Эти особенности определяют железнодорожный транспорт как универсальный для перевозки грузов на дальние и средние расстояния и пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Основной н е д о с т а т о к железнодорожного транспорта – большой расход металла на постройку дорог (примерно 150 тонн на 1 км).

П р е и м у щ е с т в а автомобильного транспорта:

1. Скорость доставки грузов выше, чем железнодорожным и водным транспортом.

2. Возможность доставки грузов от склада грузоотправителя к складу грузополучателя без перегрузок.

3. Регулярность перевозок при наличии дорог с твердым покрытием.

4. Меньшие капитальные вложения в освоение малого грузопотока на небольших расстояниях, чем на железнодорожном транспорте.

5. Расстояние перевозок меньше, чем железнодорожным и водным транспортом, особенно в горных условиях.

Сфера применения автомобильного транспорта – перевозка грузов и пассажиров на короткие расстояния, а ценных и скоропортящихся грузов – на средние расстояния.

Н е д о с т а т о к и автомобильного транспорта: достаточно высокая себестоимость перевозок; высокая степень загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

П р е и м у щ е с т в а речного транспорта:

1. Высокая провозная способность, особенно на глубоководных реках.

2. Низкая себестоимость перевозок.

3. Меньше удельные капитальные затраты и расход металла.

Н е д о с т а т к и: сезонность перевозок, несовпадение направления рек с основными грузопотоками, низкая скорость доставки грузов, расстояния перевозки больше, чем остальными видами транспорта. Поэтому речной транспорт используется для перевозки массовых грузов на средние и дальние расстояния (лес, песок, щебень, удобрения и т. д.).

П р е и м у щ е с т в а воздушного транспорта:

1. Возможность перевозки пассажиров и грузов в любом направлении, в том числе и в труднодоступные районы.

2. Большая скорость доставки.

3. Расстояние перевозки меньше, чем на других видах транспорта.

4. Меньше капитальные вложения по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом.

Н е д о с т а т о к: высокая себестоимость перевозок, большие удельные затраты топлива, зависимость от погодных условий.

Воздушный транспорт в основном применяется при перевозке пассажиров и особо ценных грузов на дальние расстояния и в труднодоступные районы.

Наши рекомендации