Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье»

• Сок из малины — малиновый

• Сок из вишни — ...

• Варенье из малины — малиновое

• Варенье из вишни - ...

(клубника, смородина, черника, земляника)

4. Составить описательный рассказ о ягоде по плану:

Что это?

Где растёт?

Каков внешний вид? (цвет, форма, размер)

Какая на вкус?

Что из нее готовят?

Дидактическая игра «Подбери признак»

• Лимон (какой?) — кислый, жёлтый, овальный,

• Клубника (какая?) - ...

• Помидор (какой?) - ...

(Груша, картошка, яблоко, клубника, вишня, банан, лук, огурец, малина,
черника, смородина, ананас, персик, клюква).

Дидактическая игра «Что растет в саду, что растёт в огороде»

Ребёнок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и
рассказывает, где они растут.

«Яблоко растёт в саду на дереве. Это фрукт». И т.д.

7. Подобрать картинки с изображением ягод, наклеить их в тетрадь.

«Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

— обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер,

идет дождь);

— объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и

головные уборы, определить их качества и назначение, — во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью.

Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождь)

Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали(воротник, карман, пуговицы, рукава...)

Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое.

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя – шапка, ...; мой — шарф, ...; мои – сапоги, ...

Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций). Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул Что ты сделал
сначала, а что потом?

Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного

числа существительных): шарф — шарфы; шапка — ...; перчатка —…, носок —...

Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с

помощью уменьшительно-ласкательньных суффиксов); шапка — шапочка; сапоги —..., пальто — ...; куртка — ...; кепка — ....

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) — красная, теплая ... Сапоги (какие?) — коричневые ... , Шарф (викой?) — … , Пальто (какое?) — ....

Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку.

Задание 12. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением осенней одежды, обуви, головных уборов.

Деревья

1. Рассмотреть в парке, cкверe, на картинках деревья: Березу, сосну. клен, дуб, ель…

2. Объяснить детям какую пользу приносят людям, где растут.

3. Отметить особенности окраски ствола: ( у березы - белый. у ели – коричневый, ...)

4. Выделить части дерева: ствол, ветки, листья, корни.

5. Познакомить с елкой, свойствами ее иголочек: острые, колючие.

6.Закрепить понятия об уменьшительно - ласкательной форме слова:

елка - елочка,

ветка - веточка.

дерево – деревце

7. Образование прилагательных:

лист рябины - он какой? - рябиновый,
лист березы - березовый,

иглы сосны - сосновые.

8. Усвоить понятие:

елка - дерево,

береза — дерево,

клен, береза, ива, сосна .... - это деревья.

9. Наклеить картинки с изображением деревьев. ( или нарисовать )

Перелетные птицы

1. Родителям рекомендуется:

Познакомить ребенка с перелетными птицами. (скворцом. ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом ).

Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки; рассказать, откуда птицы к нам прилетели; во время прогулок научить ребенка узнавать грача и скворца; учить ребенка бережному отношению к живой природе; обратить внимание на сезонные изменения в природе.

2. Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей...

Прощебечь с дороги нам привет скорей

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой.

(А. Плещеев)

3. "Подскажи словечко".

На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его - ... (скворец)

4. Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по картинкам).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.

5. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок ее узнает и называет.)

6. Пересказать рассказ«Предвестники весны» по вопросам.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: "Грачи прилетели! Грачи прилетели!'"

Вопросы: Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел7 Кого увидели дети? Что они закричали?

Объяснить ребенку выражение "предвестники весны".

7. Вырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить их в тетрадь.

Наш город. Моя улица

Задание 1.

· Рассказать ребенку, как называется город, где он живет.

· Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города.

· Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры.

· Объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом - свой номер.

· Совершить «экскурсию» по своей улице, обратить внимание на транспорт, растения, дома, заводы, школы, д/сады и т.п. на своей улице.

· Выучить с ребенком свой домашний адрес.

Задание 2. Вырезать картинки с изображением нашего города и вклеить их в тетрадь.

Задание 3. Игра «один-много» (образование родительного падежа множественного числа существительного).

Один дом - много домов

Одна улица - много ...

Один город - много ...

Задание 4. Подбери признак:

Улица (какая?) - красивая, тихая, шумная, большая,

Город (какой?) - большой, красивый, любимый, ...

Задание 5. Нарисовать картину «Дома на моей улице».

Задание 6. Составить и записать в тетрадь рассказ«Моя улица» по плану:

1. Как называется моя улица?

2. Что находится на твоей улице (заводы, школы, д/сады, кинотеатр, и т.п.)?

3. А что самое интересное?

4. Какой транспорт ездит по твоей улице?

5. Какие деревья растут на твоей улице?

Игрушки

1. Рассмотреть игрушки, которые есть в д/саду, дома, на картинках.
Правильно назвать их.

2. Определить, для чего они нужны, где их изготавливают, ввести
обобщающее слово — игрушки.

3. Выделить части целого:

Кукла: голова, шея, туловище, руки, ноги, волосы.

Машина: кабина, кузов, колёса, руль, фары, дверцы
Самолёт: корпус, кабина, мотор, хвост, пропеллер и т.д.

4. Образование относительных прилагательных:

Утка из резины. Она какая? — (Резиновая)

Собачка из меха. Она какая? — (Меховая)

Козлик из глины. Он какой? - (Глиняный)

Машина из пластмассы Она какая? — (Пластмассовая)
Лопатка из железа. Она какая? — (Железная)

5. Образование предложений с дополнением:

Магазин «Игрушки». Мама продавец- ребёнок покупатель.

Вопрос: «Что ты хочешь купить?» Ответ: «Я хочу купить куклу» и т.д.
Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».
6. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

План: - Какая игрушка у тебя самая любимая?

- Назови, какие ты можешь выделить у неё части.

- Отметь цвет, величину, материал

- Как эта игрушка у тебя появилась?

- Как ты с ней играешь?

- Где её хранишь?

7. Учить детей отгадывать загадки об игрушках:

- Зверь забавный, сшит из меха, есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медведь)

- Упадёт не плачет, ножек нет, а скачет. (Мяч)

- Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заводите.

Колёса начнут крутиться,

а на ней можно только покачаться. (Конь, лошадка)

- Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

а всего — одна игрушка. (Матрёшка)

8. Составление описательного рассказа«Загадка об игрушке» - (по
плану описательного рассказа)

9. Читать детям стихи А. Барто «Игрушки».

Выучить стихотворение «Мишка»

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу.

Потому что он хороший.

10. Наклеить картинки с изображением игрушек.

Поздняя осень

1. Родителям рекомендуется: Вспомнить с ребенком, какое сейчас время
года, назвать осенние месяцы по порядку; обратить внимание на то, какие
изменения произошли в живой и неживой природе; сравнить природу
ранней и поздней осенью; рассказать о том, что происходит с деревьями
осенью, как звери и птицы готовятся к зиме; вспомнить названия
перелетных птиц, почему они так называются; перечислить как можно
больше признаков осени; рассказать о труде колхозников на полях
осенью.

Наши рекомендации