V. Финансирование мероприятий.

5.1. Финансирование НМ осуществляется в соответствии с Приложением к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2012 № 215 «О стоимости и квотах предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге на 2012 год и январь 2013 года», пункты 4 и 5.

5.2. Стоимость путевки в мероприятие продолжительностью в 12 дней установлена равной:

· в туристско-краеведческое нестационарное мероприятие - 4 884. руб.;

· в спортивное нестационарное мероприятие - 8 304 руб.

Дотация из бюджета Санкт-Петербурга на путевки детям из спортивных и творческих коллективов,созданных в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга установлена в размере 80 % от стоимости, установленной указанным выше постановлением, и на путевку продолжительностью 12 дней составит соответственно

· в туристско-краеведческое нестационарное мероприятие - 3 907 руб.;

· в спортивное нестационарное мероприятие - 6 643 руб.

Средства на проведение нестационарных мероприятий в рамках оздоровительной кампании 2012 года предусмотрены в бюджете Санкт-Петербурга в виде субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям по целевой статье 4320030 «расходы на проведение оздоровительной кампании» на основании закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 и на плановый период 2013-2014 годов» от 2 ноября 2011 года № 658-120. В соответствии с Плановыми показателями отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге летом 2012 года, объемы и квоты финансирования нестационарных мероприятий распределяются главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга на лицевые счета образовательных учреждений, ответственных за проведение нестационарных мероприятий в районе, или на лицевые счета учреждений, проводящих мероприятия согласно плану-заявке районного центра по организации НМ. Средства из бюджета Санкт-Петербурга, а также планируемые привлеченные средства учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с планом-заявкой центров по организации НМ и сметами мероприятий.

5.3. На каждое НМ составляется смета доходов и расходов. Смета НМ составляется руководителем мероприятия, согласовывается с руководителем и экономистом центра по организации НМ обучающихся, утверждается руководителем учреждения, проводящего мероприятие. При планировании спортивных мероприятий для подтверждения статуса мероприятия к смете мероприятия прикладывается:

· для спортивных соревнований, предполагающих проживание участников в полевых условиях - копия Положения о соревнованиях, в котором указаны условия проживания участников;

· для спортивных походов и экспедиций - предварительную заявку на участие в соревнованиях обучающихся по спортивному туризму, заверенную проводящим соревнования учреждением (ГБОУ «Балтийский берег»);

· для морских походов - планы походов с указанием вида плавсредств и копии документов, подтверждающих возможность совершения на данном плавсредстве автономного плавания по морской акватории;

· для учебно-тренировочных полевых спортивных сборов, проводящихся в соответствии с планами реализации программ физкультурно-спортивной направленности в спортивных школах системы органов управления образованием Санкт-Петербурга - планы проведения учебно-тренировочных сборов и планы работы педагогов спортивных школ, включающие в себя проведение учебно-тренировочных сборов;

· для учебно-тренировочных полевых спортивных сборов, направленных на подготовку к участию в региональных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях - планы проведения сборов и копии положений о региональных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях или выписки из соответствующих календарей спортивных мероприятий;.

· для не передвижных лагерей, проводящихся по спортивным программам с использованием инфраструктуры стационарных детских оздоровительных лагерей– планы смен лагеря.

5.4. Позиции сметы, касающиеся сроков и продолжительности НМ, количественного состава участников, района проведения, а так же руководителя мероприятия, в связи с производственной необходимостью могут меняться в течение всего срока оздоровительной кампании в пределах общего плана учреждения по организации нестационарного отдыха обучающихся. Изменения параметров НМ, приводящие к изменению смет, осуществляются на основании служебных записок руководителей мероприятий с последующим внесением изменений в сметы.

5.5. Расходы по смете осуществляются за счет субсидий выделенных на проведение оздоровительной кампании из бюджета Санкт-Петербурга и средств, привлеченных путем продажи путевок. Привлеченные средства зачисляются на лицевой счет проводящего НМ образовательного учреждения на целевую статью 4320030 «расходы на проведение оздоровительной кампании». Эти средства учитываются в доходной части сметы НМ (ПД, доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности) и далее расходуются в соответствии со сметой мероприятия.

5.6. В смету рекомендуется включать следующие расходы:

5.6.1. Питание учащихся, считая дни в пути.

Продукты питания для участников туристско-краеведческих и спортивных мероприятий приобретаются в соответствии с рационами, составляемыми с учетом вида, сложности, интенсивности физических нагрузок мероприятий на основании Примерного перечня продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях (Приложение к Письму Министерства образования Российской Федерации от 11 января 1993 г. № 9/32-Ф «О нормах расходов на питание в туристских мероприятиях»), нормативов Приказа Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 25.02.2004 № 155 «О нормах обеспечения минимальным суточным рационом питания учащихся училищ олимпийского резерва» и перечней продуктов питания, утвержденных органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов - должно составлять 1:1:4. Калорийность суточного рациона питания участников мероприятий должна быть не менее 2700 ккал (возраст участников – до 10 лет включительно) или не менее 3100 ккал (возраст участников – 11 лет и более).

Питание участников учебно-тренировочных сборов, лагерей, соревнований, экскурсионных поездок, а также питание участников мероприятий во время переездов может осуществляться с использованием услуг учреждений общественного питания.

5.6.2. Расходы на проезд участников и руководителей (включая внутримаршрутные переезды).

5.6.3. Расходы на покупку мелкого хозяйственного инвентаря, расходных материалов, фото- и кино- принадлежностей, прокат снаряжения, приобретение медикаментов для аптечки, уплаты оргвзноса (стартового взноса, заявочного взноса) для участия в соревнованиях. Состав и размер расходов зависят от района проведения, вида и сложности НМ.

5.6.4. Суточные руководителя и заместителя руководителя группы – до 300 рублей в день на человека со дня отъезда по день приезда в Санкт-Петербург включительно. В соответствии со статьями 146, 148 Трудового кодекса Российской федерации и Постановлением Правительства РФ 749 от 13 октября 2008 года «Об особенностях направления работников в служебные командировки» размер суточных устанавливается локальным актом проводящего НМ учреждения и зависит от сложности НМ. Выплата суточных может производиться как за счет целевых бюджетных средств, выделенных учреждению для организации НМ в рамках оздоровительной кампании, так и за счет привлеченных средств.

5.6.5. Зарплата (с начислениями) руководителя и заместителя руководителя группыисчисляется из расчета ставки заработной платы, установленной в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 г. № 1671 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга». Расчет должностного оклада руководителя и заместителя руководителя группы осуществляется в соответствии с величинами базового и повышающих коэффициентов для категорий работников – руководители структурных подразделений. Коэффициент масштаба управления соответствует третьей группе оплаты труда учреждения. В соответствии со статьями 149 и 152 Трудового кодекса Российской Федерации руководителю и заместителю руководителя группы устанавливаются доплаты за систематическую переработку сверх нормативной продолжительности рабочего времени. Размер доплат устанавливается локальным актом проводящего НМ учреждения и зависит от сложности НМ. Доплаты могут производиться как за счет субсидий, выделенных учреждению для организации НМ в рамках проведения оздоровительной кампании, так и за счет привлеченных средств.

5.6.6. Для подготовки и сдачи отчетов о мероприятии (финансового и педагогического) руководителю группы рекомендуется оплачивать три рабочих дня сверх установленной продолжительности мероприятия.

VI. Финансовая отчетность.

6.1. Полный финансовый отчет о проведенном мероприятии рекомендуется представлять в бухгалтерию проводящего мероприятие образовательного учреждения в трехдневный срок по возвращении группы в Санкт-Петербург.

6.2. Руководителям проводящих мероприятия образовательных учреждений раз в месяц не позднее пятого числа каждого месяца рекомендуется представлять справки о фактических расходах проведения мероприятия в районный центр по организации НМ обучающихся учреждений общего, начального профессионального и дополнительного образования Санкт-Петербурга.

Приложения.

Приложение 1: Таблица параметров нестационарных мероприятий.

Приложение 2: Примерная калькуляция сметы нестационарного туристско-краеведческого мероприятия.

Приложение 3: Примерная калькуляция сметы нестационарного спортивного мероприятия.

Приложение 4: Форма справки о фактических расходах проведения нестационарных мероприятий в период оздоровительной кампании обучающихся Санкт-Петербурга 2012 года.

Приложение 1

ТАБЛИЦА ПАРАМЕТРОВ НЕСТАЦИОНАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия степень категория сложности Виды туризма Протяженность (км) Кол-во дней (не считая дней подъезда и выезда) Минимальный возраст обучающихся Количество обучающихся
1степень сложности пеший лыжный пешеходные в горах водный велосипедный   3-4 10 - 20 10 - 15 10 - 15 10 - 14 10 - 14
2 степень сложности пеший лыжный пешеходные в горах водный велосипедный 4-6 10 - 20 10 - 15 10 - 15 10 - 14 10 - 14
3 степень сложности пеший лыжный пешеходные в горах водный велосипедный 6-8 10 - 20 10 - 15 10 - 15 10 - 14 10 - 15
I категория сложности пеший лыжный горный водный велосипедный спелеотуризм (кол-во пещер) парусный   7 - 11   10 - 15 10 - 15 10 - 15 10 - 14 10 - 15 10 - 15   10 - 12
II категория сложности пеший лыжный горный водный велосипедный спелеотуризм парусный 8 - 12 10 - 14 10 - 12 10 - 12 10 - 12 10 - 12 10 - 12 10 – 12
III категория сложности пеший лыжный горный водный велосипедный спелеотуризм парусный 10 - 15 7 - 12 7 - 12 7 - 10 7 - 10 7 - 12 7 - 12 7 – 12
IV категория сложности пеший лыжный горный водный велосипедный спелеотуризм парусный 13 - 18 7 – 10 7 – 10 7 – 10 7 – 10 7 – 10 7 – 10 7 – 10

Приложение 2

Примерная калькуляция сметы нестационарного туристско-краеведческого мероприятия.

(без учета транспортных расходов участников)

Продолжительность мероприятия: 12 дней;

Состав участников: 20 человек, 2 руководителя.

Питание: 248 руб. в день на человека.

Оргхозрасходы: 70 руб. в день на человека.

Транспортные расходы руководителей: 1030 рублей на руководителя

1. Заработная плата 1 чел. * 38.75 руб. * 12 дн. = 465 руб.

2. Начисления на заработную плату 30.2% = 140 руб

3. Суточные руководителей 1 чел.* 30 руб.* 12 дн. = 360 руб.

4. Питание 1 чел. * 248 руб. * 12 дн. = 2976 руб.

5. Организационные и

хозяйственные расходы 1 чел. * 70 руб. * 12 дн. = 840 руб.

6. Транспортные расходы

руководителей мероприятия 1 чел. * 8.58 руб. * 12 дн. = 103 руб.

ИТОГО: 4884 руб.

Приложение 3

Примерная калькуляция сметы нестационарного спортивного мероприятия.

(без учета транспортных расходов участников)

Продолжительность мероприятия – 12 дней;

Состав участников 10 человек, 2 руководителя.

Питание: 350 руб. в день на человека

Оргхозрасходы 120 руб. в день на человека.

Транспортные расходы руководителей – 3665 руб. на руководителя.

1. Заработная плата 1 чел. * 77.5 руб. * 12 дн. = 930 руб.

2. Начисления на заработную плату 30.2% = 281 руб.

3. Суточные руководителей 1 чел.* 60 руб.* 12 дн. = 720 руб.

4. Питание 1 чел. * 350 руб. * 12 дн. = 4200 руб.

5. Организационные и

хозяйственные расходы: 1 чел. * 120 руб. * 12 дн. = 1440 руб.

6. Транспортные расходы

руководителей мероприятия 1 чел.* 61.08 руб.* 12 дн. = 733 руб.

ИТОГО: 8304 руб.

Приложение 4

СПРАВКА

о фактических и планируемых на сентябрь расходах проведения нестационарных мероприятий в период оздоровительной кампании обучающихся Санкт-Петербурга 2012 года.

  №№   Учреждение   Руководитель   Мероприятие (вид, сложность)   Месяц   Кол-во обучающихся   Кол-во дней РАСХОДЫ   ПРИМЕЧАНИЕ
  Всего Городская дотация Родительская плата Другие средства
                       

Всего поступило дотации:

Израсходовано:

Авансовые отчеты по нестационарным мероприятиям находятся:

Начальник ОУОАР: __________________ (______________)

Главный бухгалтер БС: __________________ (______________)

Руководитель районного центра по организации НМ в рамках ОК-2012: __________________ (________________)

Тел:

Составил бухгалтер:

Тел:

М.П.

«__» ____________ 2012 г.

Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе на лучшую организацию нестационарного отдыха детей из спортивных и творческих коллективов, созданных в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Общие положения.

1.1. Нестационарные мероприятия (НМ) в период оздоровительной кампании 2012 года проводятся с целью завершения дополнительных образовательных программ (образовательных программ дополнительного образования) обучающихся учреждений общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования, подростковых клубов в системе органов управления образованием администраций районов (ОУОАР) Санкт-Петербурга, осуществления оздоровительных мероприятий средствами туризма, привития навыков жизнеобеспечения, готовности к трудовой деятельности и воинской службе.

1.2. Направления и формы НМ, проводящихся в период оздоровительной кампании 2012 года, система планирования и организации, принципы формирования групп, руководство мероприятиями, финансирование, форма отчетности и оформления документации определены Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию «Организация и финансирование нестационарного отдыха обучающихся Санкт-Петербурга в рамках оздоровительной кампании 2012 года» (далее по тексту - «Письмом») и другими действующими нормативно-правовыми актами по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодежи.

1.3. Результаты конкурса учитываются при проведении конкурса административных районов Санкт-Петербурга на лучшую организацию детского отдыха и оздоровления.

Цели и задачи конкурса.

Проведение конкурса ставит целью выявление районов, обеспечивших:

· выполнение государственного заказа на проведение нестационарных мероприятий обучающихся учреждений общего, начального профессионального и дополнительного образования Санкт-Петербурга летом 2012года;

· повышение эффективности организуемого в условиях природной среды образовательного процесса спортивных и творческих коллективов учреждений общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.

Организаторы конкурса.

Городской координационный центр по организации нестационарных мероприятий (Станция юных туристов ГБОУ «Балтийский Берег»).

Участники конкурса.

Районные центры по организации нестационарных мероприятий обучающихся в рамках оздоровительной кампании 2012года.

Наши рекомендации