VI пленума Профсоюзного комитета
Рабочие материалы
VI пленума Профсоюзного комитета
По социально-правовой работе
Екатеринбург, 2012
Рабочие материалы VI-го пленума.Екатеринбург: Профсоюзная организация студентов (Союз студентов) УрФУ. 2012.
Ответственные редакторы:
Председатель Е.С. Стругов
Заместитель по социальной работе - секретарь согласительной комиссииЕ.А.Нараткина.
Составители сборника:
Заместитель по социальной работе - секретарь согласительной комиссииЕ.А.Нараткина.
Председатель социально-правовой комиссии Е.В.Ковальчук.
ПРОЕКТ
СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗАСЕДАНИЯ | ||
Президиум | ||
1. | Нараткина Екатерина Александровна | Заместитель по социальной работе - секретарь согласительной комиссии |
2. | Кагиев Аслан Магомедович | Первый заместитель председателя |
Секретариат | ||
1. | Мошкина Ольга Александровна | Секретарь-инструктор |
Мандатная комиссия | ||
1. | Богдашова Юлия | Заместитель председателя по социально-правовой работе ИГНИ |
2. | ВалиахметоваЭльнара | Заместитель председателя по социально-правовой работе УралЭНИН |
Редакционная комиссия | ||
1. | Ковальчук Екатерина | Председатель социально-правовой комиссии |
Счетная комиссия | ||
1. | Ибрагимова Зульфия | Заместитель председателя по социально-правовой работе ИВТОиБ |
2. | Лучникова Анна | Заместитель председателя по социально-правовой работе ХТИ |
ПРОЕКТ
Повестка пленарного заседания
О картине студентов УрФУ, имеющих социально-льготный статус и регистрации студентов первого курса 2012/13 учебного года. | |||
Готовит: Баженова А.В. | Заместитель председателя по социально-правовой работе ИРиТ-РТФ | ||
Доклад до 7 минут | Обсуждение до 8 минут | ||
Об анализе работы стипендиального положения. | |||
Готовит: Е.А. Нараткина | Заместитель по социальной работе - секретарь согласительной комиссии | ||
Доклад до 7 минут | Обсуждение до 8 минут | ||
О картине студентов УрФУ, обучающихся с полным возмещением затрат: проблемы, предложения по изменению социально-правового статуса в университете. | |||
Готовит: А.И. Драчева | Заместитель председателя по социально-правовой работе ИФКСиМП, специалист Профкома студентов по работе со студентами контрактной формы обучения | ||
Доклад до 10 минут | Обсуждение до 8 минут | ||
О повышении правовой грамотности студенчества УрФУ. | |||
Готовит: Е.В. Ковальчук | Председатель социально-правовой комиссии. | ||
Доклад до 10 минут | Обсуждение до 8 минут | ||
Разное. | |||
· Утверждение реестра именных стипендий · Утверждение сборника нормативно-правовой документации · Утверждение методички для заместителя председателя профбюро по социально-правовому направлению · Анализ предложений банков ОАО «СКБ-банк» и Уральского банка Сбербанка России по студенческим стипендиальным картам | |||
ПРОЕКТ
КАРТОЧКА ПРОЕКТА
(краткий вариант для сбора проектных инициатив
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ | ||
Подпрограмма | 6, Социальная поддержка талантливых студентов, обучающихся с полным возмещением затрат | |
Мероприятие | ||
Срокипроекта | Сентябрь 2012 года – май 2015 | |
Стоимостьпроекта | ||
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
Описаниепроекта | Краткое описание проекта, суть проекта, что планируется сделать в ходе проекта. Основная цель проекта – создание эффективной системы социальной поддержки студентов, обучающихся с полным возмещением затрат. Проект предполагает работу по 6 основным направлениям: 1. создание работающего фонда социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе; 2. разработка и внедрение положения о снижении стоимости оплаты обучения студентами, обучающимися с полным возмещением затрат, в зависимости от успеваемости; 3. внесение изменений в порядок оплаты обучения студентами; 4. разработка действующей системы кредитов на образование; 5. разработка системы поселения студентов, вне зависимости от формы обучения; 6. развитие сети корпоративных стипендий для студентов-контрактников. Целевая аудитория: талантливые студенты-контрактники, обучающиеся на очном отделении. | |
Обоснованиеработ | Проблемы: 1. Материальная помощь ПОС (Союза студентов) для студентов-контрактников очень мала и составляет 0,008 от суммы, выделяемой для помощи бюджетникам; 2. Стоимость контрактного обучения возросла и стала равной сумме, оплачиваемой государством за обучение студентов-бюджетников; 3. Фонд социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе, прекратил свою работу в 2011 году; 4. Студентам-контрактникам приходится искать дорогостоящее платное жилье, т.к. мест в общежитиях для них не предусмотрено. Возможности: 1. В университете уже существует положение о Фонде социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе; 2. Последние полгода ведутся переговоры с УБУиФК и проректором по ЭиСР о предоставлении скидок на обучение в зависимости от успеваемости студента-контрактника и на дробление оплаты за обучение на большее количество частей; 3. В УрФУ в институтах уже существуют корпоративные стипендии, доступные для студентов вне зависимости от формы обучения. | |
Цели проекта и основные показатели их достижения | Цель | Показателидостиженияцели |
См. приложение 1. | См. приложение 1. | |
Ключевыерезультатыпроекта | Работающий Фонд социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе; работающее положение о снижении стоимости обучения в зависимости от успеваемости студента; увеличение количества возможных периодов оплаты контракта (помесячная, поквартальная оплата); работающая система льготного кредитования на получение платных образовательных услуг; расширена сеть корпоративных стипендий для студентов-контрактников; работающая независимая система поселения студентов. | |
Инициатор проекта Нараткина Екатерина, ПОС (Союз Студентов) УрФУ |
ИСР
Генеральная цель проекта: создание эффективной системы социальной поддержки талантливых студентов, обучающихся с полным возмещением затрат.
Подцели и задачи:
1. Выявление и учет талантливых студентов, обучающихся по договорам с полным возмещением затрат:
1.1.Собрать до 1 ноября каждого года данные с институтов о студентах-контрактниках, победителей олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований высокого уровня, имеющих патенты на инновационные разработки в различных областях деятельности, активных участников общественной деятельности института и университета в целом;
1.2.Создать обновляемую базу талантливых студентов-контрактников;
1.3.Вести статистику получения выявленными студентами социальных льгот и гарантий, реализуемых в данном проекте.
2. Создание работающего Фонда социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе:
2.1.Внести изменения в существующее положение о Фонде социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе;
2.2.Согласовать изменения с юридическим управлением УрФУ;
2.3.Подготовить проекты по формированию бюджета Фонда;
2.4.Определить основные формы поддержки контрактников, осуществляемые через Фонд;
2.5.Вынести предложения на обсуждение Ученого Совета университета, добиться одобрения предложений;
2.6.Запустить работу Фонда: определить организационную структуру и назначить ответственных за работу Фонда, принять заявления от студентов-контрактников, рассмотреть заявления, определить сумму и выплатить материальную помощь.
3. Разработка и внедрение положения о снижении стоимости контрактного обучения в зависимости от успеваемости студента:
3.1.Подготовить предложения проректору по экономике и стратегическому развитию о предоставлении скидок на получение образования, добиться одобрения;
3.2.Согласовать с юридическим управлением УрФУ;
3.3.Разработать систему критериев предоставления скидок студентам-контрактникам;
3.4.Согласовать предложения с ПФУ, УБУиФК и проректором по экономике и стратегическому планированию;
3.5.Внедрить систему скидок: определить оргстуктуру, ответственных за работу по этому направлению, провести информирование студентов о возможности получения скидок, собрать заявления студентов (раз в полгода), оформить скидки на обучение (раз в полгода).
4. Внесение изменений в порядок оплаты обучения студентами:
4.1.Подготовить предложения о возможности предоставления талантливым студентам-контрактникам оплаты обучения по частям (помесячная, поквартальная оплата);
4.2.Согласовать предложения с ПФУ, УБУиФК, проректором по экономике и стратегическому развитию;
4.3.Согласовать с юридическим управлением УрФУ;
4.4.Вынести на обсуждение на заседании Ученого Совета университета, добиться одобрения;
4.5.Внести изменения в порядок оплаты контракта.
5. Разработка действующей системы кредитов на образование:
5.1.Провести анализ кредитов на образование, предоставляемых в банках России и зарубежных банках;
5.2.Подготовить проекты информирования студентов-контрактников о действующих системах кредитования в УрФУ;
5.3.Согласовать с центром развития партнерских отношений и центром позиционирования и брендингаУрФУ;
5.4.Внедритьсистемуинформирования.
6. Развитиесетикорпоративныхстипендий:
6.1.Провести переговоры с руководством УрФУ о назначении ответственных за привлечение корпоративных стипендий на каждой кафедре вуза:
6.1.1. Разработать предложения о назначении ответственных за привлечение корпоративных стипендий на каждой кафедре вуза;
6.1.2. Вынести предложения на обсуждение Ученого совета университета;
6.1.3. Внедрить систему работы с корпоративными стипендиями на кафедрах УрФУ.
6.2.Оформить предложение для профильных предприятий города, заинтересованных в высококвалифицированных кадрах по своему роду деятельности, по выделению стипендиального фонда для студентов-контрактников:
6.2.1. Провести переговоры и подписать договора с представителями бизнес-среды города о предоставлении стипендиальных фондов;
6.2.2. Сформировать комиссию вуза по рассмотрению заявлений от студентов и распределению стипендий.
7. Разработка системы поселения студентов, вне зависимости от формы обучения:
7.1.Подготовить предложения по внедрению системы поселения студентов-контрактников очной формы обучения;
7.2.Согласовать предложения с Дирекцией объединенного студгородка УрФУ;
7.3.Внедрить изменения в порядок поселения студентов очной формы обучения.
АННОТАЦИЯ
Низкий уровень правовой грамотности студентов вуза является серьезной проблемой, препятствующей развитию университета. Низкий уровень правовой грамотности подразумевает под собой незнание студентами своих прав и обязанностей, что влечет нарушение этих прав со стороны Администрации университета и профессорско-преподавательского состава, а также невыполнение своих обязанностей студентами, что влечет за собой конфликты между студенчеством и Администрацией.
Таким образом, основная цель проекта: повысить правовую грамотность студентов к 31 июля 2015 года так, чтобы студенты УрФУ знали свои «профессиональные» и гражданские права и умели правильно их использовать, а так же выполняли свои обязанности, обеспечивая комфортные и безопасные условия для обучения, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса, тем самым улучшить уровень жизни студента и повысить престиж университета.
Кроме того, тенденция повышения правовой грамотности является одним из направлений программы развития России. В приказе Министерства образования и науки от 15.06.2012г. № ИБ-841/12 указано в соответствии с Рекомендациями Общественной палаты РФ предложение ввести в основные образовательные программы высшего профессионального образования дисциплину «Права человека» либо аналогичную учебную дисциплину. Повышение уровня правовой информированности граждан является важнейшим направлением деятельности организации в контексте ее содействия обеспечению и соблюдению прав и свобод человека в Российской Федерации. Во многих регионах РФ уже действуют программы повышения правовой культуры населения. Например, Постановление от 02.04. 2011 г. № 115 МАГАС Об утверждении республиканской целевой программы «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы», Постановление Правительства Белгородской области от 15 декабря 2008 г. N 300-пп "Об областной целевой программе "Повышение правовой культуры населения Белгородской области в 2009 - 2011 годах". Причины необходимости повышения правовой информированности населения:
1) интенсивное развитие действующего законодательства; низкий уровень правовых знаний и правового интереса у большинства населения к правовой жизни общества;
2) недостаточная правоприменительная практика граждан в части защиты своих прав и интересов; дефицит правовой информации, доступной для населения;
3) сложности с доступом к бесплатной юридической помощи для отдельных категорий граждан (в том числе и студентов).
В связи с этим, представляется важным провести ряд мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности, а именно: усовершенствовать систему работы по повышению правовой грамотности студентов, усовершенствовать систему защиты прав студентов. Дляэтоготребуется в дальнейшем:
· проводитьШколуПрофактива,
· печатать методические издания для профгрупоргов,
· проводить встречи студентов с юристами,
· заниматьсясоциально-правовойработой.
Крометогонеобходимо:
· ввести групповые консультации с юристами для членов социально-правовой комиссии и профгрупоргов с целью разъяснения сложных правовых вопросов студентов;
· расширить курс правоведения, а именно включить в программу 3 часа лекций на тему «Правовая грамотность студентов» и 3 часа практики для проведения контрольной работы по этой же теме с целью закрепления знаний студентов своих прав и обязанностей;
· приглашать членов вышестоящих профсоюзных органов для чтения лекций на тему «Правовая грамотность студентов».
Как отдельное мероприятие следует выделить анкетирование, которое предполагает сбор статистических данных относительно уровня знаний студентов своих прав, в начале реализации проекта, с целью видения реальной картины знаний студентов на данный момент и ежегодно, с целью выявления динамики роста знаний.
Неотъемлемой частью программы станет не только разъяснение студентам их профессиональных (студенческих) прав и обязанностей, но и прав и обязанностей из основных институтов права (конституционное, гражданское, административное, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.п.), а так же доведение до студентов различных федеральных законов.
КАРТОЧКА ПРОЕКТА
(краткий вариант для сбора проектных инициатив
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ | ||
Подпрограмма | Подпрограмма №22, «Повышение правовой грамотности студентов» | |
Мероприятие | Обеспечение комфортных и безопасных условий для обучения, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса | |
Срокипроекта | 15.02.2013 – 31.07.2015 | |
Стоимостьпроекта | 400 тыс. рублей | |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
Описаниепроекта | Краткое описание проекта, суть проекта, что планируется сделать в ходе проекта. Основная цель проекта –повысить правовую грамотность студентов в сфере их студенческих и гражданских прав. Проект предполагает работу по 2 основным направлениям: 1. Совершенствование системы работы по повышению правовой грамотности студентов; 2. Совершенствование системы защиты прав студентов. Целевая аудитория:студенты 1-5 курсов очной формы обучения ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». | |
Обоснованиеработ | Проблемы: 1. Студенты не знают своих обязанностей, что приводит к конфликтам с администрацией университета и профессорско-преподавательским составом; 2. Студенты плохо знают свои права и не умеют ими пользоваться, как результат – нарушение прав студента со стороны администрации университета и профессорско-преподавательского состава; 3. Неумение выпускников ВУЗов в дальнейшем работать с нормативной документацией, правильно интерпретировать свои права и свободы. Возможности: 1. Наличие социально-правовой комиссии в университете; 2. Наличие профгрупоргов и старост групп; 3. ЕжегоднаяШколапрофактива; 4. Наличие методичек и брошюр для профгрупоргов; 5. Еженедельная колонка социально-правового направления в студенческой газете; 6. Практика организации встреч студентов с юристами. | |
Цели проекта и основные показатели их достижения | Цель | Показателидостиженияцели |
Повышениеправовойграмотностистудентов | Не менее чем на 20% от уровня правовой грамотности студентов, имеющегося на данный момент. | |
Ключевыерезультатыпроекта | Новая усовершенствованная система защита прав студентов, усовершенствованная система работы по повышению правовой грамотности. Высококвалифицированные заместители председателей профбюро по социально-правовой работе и профгрупорги. Грамотные студенты, знающие свои права и умеющие ими правильно пользоваться, а также выполняющие свои обязанности. |
ИСР
Генеральная цель проекта:повышение правовой грамотности студентов к июлю 2015 года не менее чем на 20%.
Подцели и задачи:
1. Совершенствование системы работы по повышениюправовой грамотности студентов:
1.1. Повышение квалификации соцправов и профгрупоргов в Профсоюзной организации:
1.1.1. ПроводитьШколыпрофактива;
1.1.2. Проводить тренинги и экзамены для студенческого актива;
1.1.3. Проанализировать предложение на рынке юридических услуг с целью привлечения квалифицированного работника для разрешения сложных юридических споров/проблем студентов;
1.1.4. Нанять юриста на один день в неделю;
1.1.5. Организовать консультации соцправов и профгрупоргов с юристом.
1.2. Взаимодействие с вышестоящими Профсоюзными органами, профессорско-преподавательским составом университета, администрацией университета и администрацией г.Екатеринбург:
1.2.1. Расширение курса правоведения, включение в программу изучения прав и обязанностей студентов;
1.2.2. Круглый стол с участием юриста и представителя государственной думы с целью объяснения студентам того, что знание их прав пригодится им в дальнейшей жизни;
1.2.3. Проведение отрытого и гласного обсуждения проектов Устава муниципального образования и муниципальных правовых актов с участием депутата, в целях улучшения качества образования и жизни студентов;
1.2.4. Приглашение членов вышестоящих Профсоюзных органов для чтения лекций на тему «Правовая грамотность студентов».
1.3. Систематическое информирование студентов об их правах и обязанностях:
1.3.1. Изучить уровень информированности студентов о своих правах и обязанностях путем анкетирования;
1.3.2. Правовая викторина, посвященная дню конституции;
1.3.3. Листовка на доску объявлений, содержащая выписку 1 пункта из устава УРФУ и 1 пункта из законодательства РФ;
1.3.4. Показ видеоматериалов о деятельности Профсоюзной организации;
1.3.5. Издание брошюр и методичек для профгрупоргов с перечнем прав и обязанностей студентов;
1.3.6. Ведение социально-правовым направлением еженедельной колонки в студенческой газете;
1.3.7. Показ презентаций для студентов с обсуждением проблемных ситуаций;
1.3.8. Проведение конкурса видеороликов по правовой тематике.
1.4. Взаимодействие с другими вузами России:
1.4.1. Изучение опыта других вузов РФ;
1.4.2. Проведение правовой игры «Суд идет», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга;
1.4.3. Проведение правовой игры «Имею право», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга;
1.4.4. Проведение КВН с участием команд высших учебных заведений г.Екатеринбурга на тему «Политика».
2. Совершенствование системы защиты прав студентов:
2.1. Постоянная защита прав студентов членами социально правовой комиссии;
2.2.Найм юриста, который будет защищать студентов и в других институтах права;
2.3. Создать группу поддержки по решению спорных правовых вопросов
Планмероприятий
Дата | Мероприятие |
На протяжении всего периода реализации программы. | 1. Постоянная защита прав студентов членами социально правовой комиссии; 2. Изучение опыта других вузов РФ; 3. Ведение социально-правовым направлением еженедельной колонки в студенческой газете; 4. Показ видеоматериалов о деятельности Профсоюзной организации, на различных встречах, мероприятиях; 5. Листовка на доску объявлений, содержащая выписку 1 пункта из устава УРФУ и 1 пункта из законодательства РФ; |
Одинраз в квартал | 6. Показ презентаций для студентов с обсуждением проблемных ситуаций; |
20.08-15.09 | 7. Подготовка методичек и брошюр для профгрупоргов; |
15.09-25.09 | 8. Издание брошюр и методичек для профгрупоргов с перечнем прав и обязанностей студентов. |
20.09-31.09 | 9. Подготовка тренингов и экзаменов для студенческого актива. |
26.09-20.10 | 10. Решение вопроса о проведении дополнительных лекций на тему «Повышение правовой грамотности», либо: · Расширение курса правоведения, введение 3 часов лекций и 3 часов практики; · Ведение отдельной дисциплины «Права и свободы человека», в которую будут входить не только права и обязанности студента, но улучшение знаний основ международного и российского права, обеспечивающих равные права и равные возможности для их реализации мужчинам и женщинам в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ О введении дисциплины «Права человека» от 15.06.2012г. № ИБ-841/12; · Введение семинарских занятий для студентов, организованных студенческим активом, с подачей основного материала и разбором практических частых ситуаций нарушения прав; 11. Разработка плана-конспекта лекций на тему «Повышение правовой грамотности студентов»; |
01.10-30.10 | 12. Проведение тренингов и экзаменов для студенческого актива; 13. Анализ предложения на рынке юридических услуг с целью привлечения квалифицированного работника для разрешения сложных юридических споров/проблем студентов; |
03.10-20.03 | 14. Проведение анкетирования с целью выяснения реального уровня правовой грамотности студентов на данный момент; |
15.10-21.10 | 15. Проведение правовой игры «Имею право», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга; |
01.11-15.11 | 16. Найм юриста на один день в неделю; |
12.11-18.11 | 17. Круглый стол с участием юриста и представителя государственной думы с целью объяснения студентам того, что знание их прав пригодится им в дальнейшей жизни; |
15.11-17.11 | 18. Организация консультаций соцправов и профгрупоргов с юристом; |
15.11-31.07 | 19. Проведение консультаций соцправов и профгрупоргов с юристом раз в две недели; |
10.12-16.12 | 20. Проведение правовой викторины, посвященной дню конституции; |
20.02-28.02 | 21. Проведение конкурса видеороликов по правовой тематике; |
5.03-20.03 | 22. Проведение отрытого и гласного обсуждения проектов Устава муниципального образования и муниципальных правовых актов с участием депутата, в целях улучшения качества образования и жизни студентов. Чтобы студенты знали, что происходит в городе/области/стране и могли легко ориентироваться в быстроменяющемся законодательстве; |
25.03-05.04 | 23. Проведение КВН с участием команд высших учебных заведений г.Екатеринбурга на тему «Политика»; |
01.04-31.04 | 24. ПроведениеШколыПрофактива; |
10.04-25.04 | 25. Приглашение членов вышестоящих Профсоюзных органов для чтения лекций на тему «Правовая грамотность студентов»; |
20.05-26.05 | 26. Проведение правовой игры «Суд идет», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга. |
_____________________________________________________________________
ПОСТАВНОВЛЕНИЕ по вопросу № 4:
1. Признать программу «Повышение правовой грамотности студентов УрФУ» разработанной, продолжить ее согласование и защиту.
2. Разработать в срок до 20 октября 2012г. План-конспект лекций «Повышение правовой грамотности студентов».
Разное
Реестр именных стипендий
Названиестипендии | Размерстипендии | Условияполучения |
Государственнаяакадемическаястипендия | минимальная - 1400 руб. максимальная - до 6000 руб. | студенты 1 курса в I семестре; студенты, сдавшие предыдущую сессию на «хорошо», «хорошо» и «отлично» или только на «отлично»; |
Государственнаясоциальнаястипендия | минимальная - 1650 руб. максимальная - до 15000 руб. | выплачивается сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; инвалидам I и II групп; пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; инвалидам и ветеранам боевых действий; студентам, чьи родители являются инвалидами I или II группы |
Именныеперсональныестипендии (4 видов) | им. Д.С. Лихачева - 400 руб. | студенты филологических и культурологических факультетов, участвовавшие в научных исследованиях и имеющие средний балл академической успеваемости 4,5; |
им. Е.Т. Гайдара - 1500 руб | студенты-очники экономических факультетов, учащиеся на «хорошо» и «отлично», участвовавшие в научных исследованиях; | |
им. А.И. Солженицына - 1500 руб. | студенты-очники, учащиеся на «хорошо» и «отлично», участвовавшие в литературном творчестве и/или научных исследованиях в области литературного творчества, политологии и журналистики; | |
им. Ю.Д. Маслюкова - 1500 руб. | студенты-очники специальностей, обеспечивающих подготовку кадров оборонно-промышленного комплекса, учащиеся на «хорошо» и «отлично», участвовашие в научных исследованиях; | |
СтипендияПрезидента РФ | 2200 руб. | студенты-победители всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей или являющиеся авторами открытий, двух и более изобретений или научных статей; |
СтипендияПравительства РФ | 1400 руб. | студенты с 3 курса, проявившие выдающиеся способности в учебной и научной деятельности по всему курсу или отдельным дисциплинам; |
Стипендия Президента РФ обучающимся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики | 7000 руб. | студенты-очники приоритетных направлений, имеющие не менее 50% оценок «отлично» по итогам двух предыдущих семестров, победители или призеры олимпиад (иных научных состязаний) и/или получившие грант/патент/свидетельство и/или наличие публикаций в научных изданиях и/или иных результатов научно-исследовательской работы; |
Стипендия Правительства РФ обучающимся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики | 5000 руб. | студенты-очники приоритетных направлений, имеющие не менее 50% оценок «отлично» по итогам двух предыдущих семестров, победители или призеры олимпиад (иных научных состязаний) и/или получившие грант/патент/свидетельство и/или наличие публикаций в научных изданиях и/или иных результатов научно-исследовательской работы; |
Повышенная государственная стипендия для студентов вузов | 7000 руб. и 5000 руб. | студенты, уже получающие государственную академическую стипендию, отличившиеся в спортивной, исследовательской и научно-культурной деятельности, а также за успехи в учебе; |
Стипендия первого Президента России Б.Н. Ельцина | 3000 руб. | студенты Уральского федерального университета (УрФУ) за особые успехи в учебе, научных исследованиях, творческой деятельности, спорте и общественной жизни по результатам сессий, при наличии дипломов и прочих документов; |
Стипендия Благотворительного фонда В. Потанина | 4000 руб. | студенты-очники, сдавшие последние две сессии на «отлично»; |
типендияФонда «Династия» | 5000 руб. | студенты 4-6 курсов, специализирующиеся в области теоретической физики, с успешной академической успеваемостью за последние два года, имеющие научно-исследовательские работы и план дальнейших научных исследований; |
СтипендияОксфордскогороссийскогофонда | 3500 руб. | студенты 3-6 курсов, обучающиеся на направлениях: история, археология, история и теория искусства, культурология, мировая литература, политология, юриспруденция, психология, социология, филология, философия, экономика, этика и религиоведение – при подтверждении высокой успеваемости, а также научной и общественной активности; |
Стипендиякомпании Dr. Web | 10000 руб. | студенты-очники с 3 курса вузов, проводящих научные исследования антивирусных средств защиты информации, имеющие отличную успеваемость по профильным дисциплинам и участвующие в научно-практической деятельности ведущих кафедр вуза; |
Стипендия «Лифт в будущее» | 5000 руб. | студенты-очники от 18 до 28 лет, учащиеся на «хорошо» и «отлично», написавшие работу в требуемом объеме (реферат, курсовая работа или научная статья) на заданные направления; |
Стипендия ВЦИОМ | 3500 руб. и 2500 руб. | студенты социологических факультетов, а также смежных областей (политология, экономика, история и т.д.), авторы лучших исследовательских социологических работ по заданным направлениям; |
Стипендия Фонда Аниты Борг (Google) | 7000 евро | студентки с 3 курса, обучающиеся в области компьютерных технологий, теории вычислительной техники, информатики, математики или тесно связанных с ними областях науки; |
СтипендияРосатома | 5000 руб. | студенты профильных вузов с 3 курса, учащиеся на «хорошо» и «отлично» и занимающиеся научно-исследовательской деятельностью; |
Стипендия Фонда содействия развитию жилищного строительства | 5000 руб. | студенты с 3 курса направления «Архитектура и строительство», учащиеся на «отлично», имеющие научную публикацию, но не получающие стипендии Президента РФ и Правительства РФ; |
Стипендия СКБ «Контур» | 6000 руб. и 12000 руб. | студенты-очники вузов Екатеринбурга, имеющие проект в области разработки программного обеспечения; |
СтипендияБанка «ВТБ» | 2300 руб. | студенты с 3 курса, обучающиеся на специальностях финансовых, кредитных и международных экономических отношений, а также экономической и технической кибернетики, имеющие отличную академическую успеваемость и успехи в научно-исследовательской работе. |
_____________________________________________________________________
ПОСТАВНОВЛЕНИЕ по вопросу № 5:
1. Утвердить реестр именных стипендий.
Содержание сборника нормативно-правовой документации.
Приложение
1. Бланки:
1.1. Единовременная социальная поддержка из средств 25% фонда
1.2. Материальная помощь членам профсоюзиз средств Профбюджета
1.3. Бланк заявления на новогодний подарок
1.4. Бланк заявления на садик
1.5. Карта социальной обеспеченности студента для семейных студентов
Содержание методички для заместителя председателя профбюро по социально-правовому направлению
Глава I. 2
1. Социально-правовая комиссия. Направления деятельности. 2
2. Положение о социально-правовой комиссии. 3
3. Должностная инструкция соцправа. 6
4. Государственные гарантии. 7
5. Из федерального закона о сиротах и детей, оставшихся без попечения родителей. 8
Глава II. 11
6. Социальная защита студентов (льготы и гарантии). 11
7. Порядок регистрации льготных категорий студентов. 14
8. Именные стипендии. 19
9. Льготы на транспорт. 20
10. Плата за общежитие. 20
11. Пособия для студентов с детьми. 21
12. Другие льготы и гарантии. 27
13. Социальные стипендии. 30
14. Единовременная социальная поддержка (материальная помощь) 33
14.1.. Для студентов бюджетной формы обучения: 33
14.2.. Для студентов контактной формы обучения: 34
14.3.. Формы социальной поддержки студентов. 36
14.4.. Пример приказа на материальную помощь (15% фонд института) 37
Приложения. 38
15. Бланки. 38
15.1.. Бланк на материальную помощь из средств Профбюджета (для контрактников) 38
15.2.. Бланк на материальную помощь из средств 25-процентного фонда (для бюджетников) 39
15.3.. Бланк заявления на новогодний подарок для детей студентов. 40
15.4.. Бланк заявления на предоставление места в детском саду. 41
16..... Раздаточный материал для старост (профоргов) групп для заполнения по льготным категориям студентов 43
17..... Образец для базы льготников. 44
18..... Карта социальной обеспеченности студента для семейных. 45
19..... Отчет по стипендиальной комиссии. 46
20. Объявления. 47
21. Контроль работы соцправа. 51
21.1.. Наличие документов, журналов регистрации, информации на досках объявлений в профбюро институтов. 51
21.2.. Проверка распределения 25%-го фонда на факультетах. 52
21.3.. Критерии оценки работы заместителя председателя профбюро по социально-правовой работе. 53
_____________________________________________________________________
ПОСТАВНОВЛЕНИЕ по вопросу № 6
1. Утвердить к печати сборник нормативно-правовой документации.
2. Утвердить к печати методичку для заместителя председателя профбюро по социально-правовому направлению.
Сравнение услуг по банковским картам для студентов УрФУ по данным на октябрь 2012г.
Наименованиепараметра | СКБ-банк | Сбербанк |
1) кол-вобанкоматов | ||
1.а) в университете | 14 (4 изних в УРГУ) | Банкоматы с функцией приема наличных и оплаты услуг (госпошлины, штрафы, налоги, телефон, интернет, коммунальные платежи): Мира, 19; Мира, 17; Мира,28; Мира,29; Мира,32; Коминтерна, 4; Ленина, 51; Фонвизина,5; Софьи Ковалевской,5; на стадии установки – Куйбышева, 48; Тургенева, 4; Чапаева, 16А.Итого 9 установлено + 3 согласованы |
1.б) в городе | 150+10 офисов | 1000 банкоматов + 103 офисов |
1.в) пообласти | 2500 банкоматов + 200 офисов | |
2) комиссия за пользование банковской картой | Бесплатно | Бесплатно |
3) комиссиязаперевыпусккарты | Бесплатно (поокончаниисрока) |