E) Воспитывать ответственное отношение к жизни и способность к самоорганизации.

F) Развивать чувство коллективизма.

G) Содействовать расширению контактов личности.

H) Содействовать развитию самосозерцания.

$$$ 89

Личностно-ориентированная матрица современного образования представлена следующими составляющими совокупности взаимосвязей:

A) «Я и мой внутренний мир».

B) «Я и природа».

C) «Я и люди».

D) «Я и культура».

E) «Я и искусство».

F) «Я и наука».

G) «Я и жизнь».

H) «Я и космос».

$$$ 90

Содержательную основу «Самопознания» как стержня национальной образовательной модели составляет:

A) Шкала общечеловеческих ценностей.

B) Шкала индивидуальных ценностей.

C) Подход, рассматривающий самого человека как цель образования.

D) Подход, рассматривающий самого человека как цель и результат образования.

E) Развитие системного знания.

F) Воспитание личности.

G) Формирование индивидуального опыта.

H) Становление глобальной картины мира.

$$$ 91

Самопознание выступает новой педагогической парадигмой, ориентированной на:

A) Развитие личностной автономии.

B) Воспитание гармоничного человека, владеющего целостной системой миропонимания.

C) Формирование позиции индивидуальности личности.

D) Воспитание гармоничного человека, владеющего обобщенным знанием о мире.

E) Развитие системного знания.

F) Воспитание гармоничного человека. владеющего знанием о человеке в мире.

G) Формирование индивидуального опыта.

H) Становление глобальной картины мира.

$$$ 92

Основными задачами введения потрфолио в начальных классах являются:

A) Создание « ситуации успеха».

B) Развитие познавательной активности учащегося.

C) Совершенствование.

D) Отчет.

E) Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

F) Оценка.

G) Диагностика.

H) Прогноз.

$$$ 93

В зависимости от того, какая система отношений личности выступает предметом работы, могут быть выделены следующие группы тренингов на уроках самопознания:

A) Тренинги личностного роста.

B) Тренинги коммуникативных умений и различных социальных навыков.

C) Тренинги сплочения команды, социально-психологической адаптации в конкретном коллективе.

D) Тренинги активности.

E) Тренинги пассивности.

F) Тренинги-уроки.

G) Атрибутивные тренинги.

H) Смысловые тренинги.

$$$ 94

С учетом специфики самопознания используются следующие виды нестандартных уроков, обладающие здоровьесберегающим потенциалом:

A) Уроки-размышления.

B) Театрализованные уроки.

C) Уроки-экскурсии.

D) Стандартные уроки.

E) Уроки «Круг радости».

F) Уроки «Наедине с собой».

G) Уроки «Круг от сердца к сердцу».

H) Уроки «Я дарю тебе».

$$$ 95

К ме­тодам и приемам, реализуемым в основной части урока самопознания, относятся:

A) «Учебная информация».

B) «Цитата урока».

C) «Интервью».

D) «Анкетирование».

E) «Круг радости».

F) «Наедине с собой».

G) «Круг от сердца к сердцу».

H) «Я дарю тебе».

$$$ 96

Основными обязательными структурными компонентами урока самопознания явля­ются следующие этапы:

A)Организационный этап.

B) Прогностический этап.

C) Этап усвоения знаний.

D) Анализ деятельности учащегося, его общения и личности.

E) Заключительный этап.

F) Пропедевтический этап.

G) Контрольный этап.

H) Проблемный этап.

$$$ 97

Предметом познавательной деятельности учащихся в контексте приоритетов развития современного образования являются:

A) Процесс развития.

B) Причины развития глобальных проблем.

C) Глобальные проблемы.

D) Неопределенность и непрерывность развития.

E) Системное знание.

F) Мировое сообщество.

G) Философия.

H) Способы разрешения глобальных проблем.

$$$ 98

К главным признакам информационного общества относятся:

A) Нестабильность, постоянное движение.

B) Постоянство картины мира.

C) Упорядоченность развития.

D) Неопределенность и непрерывность развития.

E) Системность развития.

F) Постоянство информационного поля.

G) Информационное сознание.

H) Открытость и альтернативность будущего.

$$$ 99

Дисциплина «Самопознание» выполняет функцию метапредмета, так как:

A) Содействует развитию целостной картины мира.

B) Обеспечивает освоение картины мира.

C) Способствует созданию целостного и гармоничного образа мира.

D) Обеспечивает гармоничное развитие человека.

E) Обеспечивает развитию связей личности.

F) Обеспечивает гармоничное развитие человека (в единстве интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциальной сфер, а также сферы саморегуляции в различных видах деятельности).

G) Содействует принятию позиции общества.

H) Способствует созданию среды жизни.

$$$ 100

Герменевтика как направление – это:

A) Учение о процессе понимания человеком мира.

B) Философия любви.

C) Учение о знании.

D) Учение об интерпретационном подходе человека к действительности, в основе которого значимость рационального и эмоционально-ценностного в познании.

E) Учение о мире.

F) Философия жизни.

Наши рекомендации