E) Воспитывать ответственное отношение к жизни и способность к самоорганизации.
F) Развивать чувство коллективизма.
G) Содействовать расширению контактов личности.
H) Содействовать развитию самосозерцания.
$$$ 89
Личностно-ориентированная матрица современного образования представлена следующими составляющими совокупности взаимосвязей:
A) «Я и мой внутренний мир».
B) «Я и природа».
C) «Я и люди».
D) «Я и культура».
E) «Я и искусство».
F) «Я и наука».
G) «Я и жизнь».
H) «Я и космос».
$$$ 90
Содержательную основу «Самопознания» как стержня национальной образовательной модели составляет:
A) Шкала общечеловеческих ценностей.
B) Шкала индивидуальных ценностей.
C) Подход, рассматривающий самого человека как цель образования.
D) Подход, рассматривающий самого человека как цель и результат образования.
E) Развитие системного знания.
F) Воспитание личности.
G) Формирование индивидуального опыта.
H) Становление глобальной картины мира.
$$$ 91
Самопознание выступает новой педагогической парадигмой, ориентированной на:
A) Развитие личностной автономии.
B) Воспитание гармоничного человека, владеющего целостной системой миропонимания.
C) Формирование позиции индивидуальности личности.
D) Воспитание гармоничного человека, владеющего обобщенным знанием о мире.
E) Развитие системного знания.
F) Воспитание гармоничного человека. владеющего знанием о человеке в мире.
G) Формирование индивидуального опыта.
H) Становление глобальной картины мира.
$$$ 92
Основными задачами введения потрфолио в начальных классах являются:
A) Создание « ситуации успеха».
B) Развитие познавательной активности учащегося.
C) Совершенствование.
D) Отчет.
E) Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
F) Оценка.
G) Диагностика.
H) Прогноз.
$$$ 93
В зависимости от того, какая система отношений личности выступает предметом работы, могут быть выделены следующие группы тренингов на уроках самопознания:
A) Тренинги личностного роста.
B) Тренинги коммуникативных умений и различных социальных навыков.
C) Тренинги сплочения команды, социально-психологической адаптации в конкретном коллективе.
D) Тренинги активности.
E) Тренинги пассивности.
F) Тренинги-уроки.
G) Атрибутивные тренинги.
H) Смысловые тренинги.
$$$ 94
С учетом специфики самопознания используются следующие виды нестандартных уроков, обладающие здоровьесберегающим потенциалом:
A) Уроки-размышления.
B) Театрализованные уроки.
C) Уроки-экскурсии.
D) Стандартные уроки.
E) Уроки «Круг радости».
F) Уроки «Наедине с собой».
G) Уроки «Круг от сердца к сердцу».
H) Уроки «Я дарю тебе».
$$$ 95
К методам и приемам, реализуемым в основной части урока самопознания, относятся:
A) «Учебная информация».
B) «Цитата урока».
C) «Интервью».
D) «Анкетирование».
E) «Круг радости».
F) «Наедине с собой».
G) «Круг от сердца к сердцу».
H) «Я дарю тебе».
$$$ 96
Основными обязательными структурными компонентами урока самопознания являются следующие этапы:
A)Организационный этап.
B) Прогностический этап.
C) Этап усвоения знаний.
D) Анализ деятельности учащегося, его общения и личности.
E) Заключительный этап.
F) Пропедевтический этап.
G) Контрольный этап.
H) Проблемный этап.
$$$ 97
Предметом познавательной деятельности учащихся в контексте приоритетов развития современного образования являются:
A) Процесс развития.
B) Причины развития глобальных проблем.
C) Глобальные проблемы.
D) Неопределенность и непрерывность развития.
E) Системное знание.
F) Мировое сообщество.
G) Философия.
H) Способы разрешения глобальных проблем.
$$$ 98
К главным признакам информационного общества относятся:
A) Нестабильность, постоянное движение.
B) Постоянство картины мира.
C) Упорядоченность развития.
D) Неопределенность и непрерывность развития.
E) Системность развития.
F) Постоянство информационного поля.
G) Информационное сознание.
H) Открытость и альтернативность будущего.
$$$ 99
Дисциплина «Самопознание» выполняет функцию метапредмета, так как:
A) Содействует развитию целостной картины мира.
B) Обеспечивает освоение картины мира.
C) Способствует созданию целостного и гармоничного образа мира.
D) Обеспечивает гармоничное развитие человека.
E) Обеспечивает развитию связей личности.
F) Обеспечивает гармоничное развитие человека (в единстве интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциальной сфер, а также сферы саморегуляции в различных видах деятельности).
G) Содействует принятию позиции общества.
H) Способствует созданию среды жизни.
$$$ 100
Герменевтика как направление – это:
A) Учение о процессе понимания человеком мира.
B) Философия любви.
C) Учение о знании.
D) Учение об интерпретационном подходе человека к действительности, в основе которого значимость рационального и эмоционально-ценностного в познании.
E) Учение о мире.
F) Философия жизни.