F) Выстраивать доброжелательное отношение к себе, к людям и окружающему миру.
G) Строить дружеские отношения.
$$$ 75
Содержание предмета самопознания предполагает использование приемов и методов, направленных на:
A) Расширение знаний и представлений школьников о ценностях и нравственных качествах человека.
B) Развитие условий познания.
C) Развитие мышления учащихся.
D) Создание условий для поиска смысла жизни.
E) Развитие знаний о самовыражении.
F) Эмоционально-образное восприятие учебного материала.
G) Создание условий для самоконтроля.
$$$ 76
Содержание и методы обучения самопознанию направлены на:
A) Развитие эмоциональной отзывчивости детей.
B) Развитие самоактуализации.
C) Развитие самоконтроля.
D) Создание условий для воспитания самоуважения, чувства собственного достоинства.
E) Создание условия для самовыражения.
F) Создание условий для воспитания проявления чувства эмпатии.
G) Создание условий для самопонимания.
H) Развитие чувства миропонимания.
$$$ 77
Органическое единство таких ракурсов человека, как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность, обеспечивает его гармоническое развитие, включающее:
A) Самоопределение.
B) Самоактуализацию.
C) Самоконтроль.
D) Самооценку.
E) Самосовершенствование.
F) Саморазвитие.
G) Самопонимание.
H) Миропонимание.
$$$ 78
Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, направленного на:
A) Раскрытие каждым учеником своих природных способностей.
B) Развитие ценностных позиций.
C) Развитие культуры общества.
D) Раскрытие каждым учеником творческого потенциала посредством создания своего внутреннего мира.
E) Раскрытие каждым учеником осмысления своей неповторимой индивидуальности.
F) Поддержку и передачу традиций познания мира.
G) Развитие системы знаний о жизни.
H) Формирование миропонимания.
$$$ 79
Как природосообразное знание самопознание обеспечивает:
A) Поддержку и развитие природных сил и задатков учащихся.
B) Развитие культуры отношений.
C) Развитие культуры общества.
D) Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
E) Построение образовательного процесса на основе знания человеческой природы.
F) Поддержку и передачу национальных традиций.
G) Развитие системы знаний о социальных процессах.
H) Формирование миропонимания.
$$$ 80
Интегральную компетенцию быть субъектом собственной жизни обеспечивают следующие механизмы личностного развития:
A) Осмысление и преобразование каждым учащимся собственной жизненной ситуации.
B) Преодоление коллизий возраста.
C) Подражание.
D) Интериоризация.
E) Обретение веры в свои силы и умение сотрудничать.
F) Экстериоризация.
G) Интеграция.
H) Импринтинг.
$$$ 81
Суть педагогики сотрудничества условно выражается в следующих глаголах (по Е.Н. Ильину):
A) Любить.
B) Знать.
C) Видеть.
D) Понимать.
E) Помогать.
F) Слышать.
G) Выявлять.
H) Предвидеть.
$$$ 82
С точки зрения самопознания педагогическая поддержка – это модель:
A) Выполнения поставленных задач.
B) Непрерывного творческого поиска.
C) Со-действия.
D) Со-дружества.
E) Со-трудничества.
F) Со-существования.
G) Новаторства.
H) Со-помощи.
$$$ 83
Достижение цели самопознания возможно при условии, когда основой деятельности учителя являются:
A) Выполнение поставленных задач.
B) Непрерывный творческий поиск.
C) Рефлексия.
D) Поиск смысла предмета самопознания.
E) Внутренняя диалогичность.
F) Формирование определенного объема знаний учащегося.
G) Развитие природных качеств личности.
H) Формирование условий развития микросоциума.
$$$ 84
Цель образовательного процесса с точки зрения предмета «Самопознание» состоит в:
A) Развитии личности.
B) Становлении личности.
C) Предоставлении условия для успешной самореализации учащегося.
D) Формировании социальных умений.
E) Предоставлении условий для раскрытия личностного потенциала учащегося.
F) Формировании личности.
G) Развитии природных качеств личности.
H) Формировании условий развития общества.
$$$ 85
Осмысливая общечеловеческие ценности, наделяя их собственными смыслами, человек приобретает:
A) Смысл.
B) Неповторимость (уникальность).
C) Субъектность.
D) Менталитет.
E) Смысл жизни.
F) Систему мира.
G) Независимость.
H) Знание об обществе.
$$$ 86
Передаче и усвоению подлежат такие человеческие приобретения:
A) Ценности.
B) Значения.
C) Знания.
D) Навыки.
E) Смыслы.
F) Мировосприятие.
G) Природные явления.
H) Психические процессы.
$$$ 87
В новой гуманистической парадигме образования образовательный процесс приобретает характер индивидуально-творческой деятельности, предполагающей создание:
A) Предпосылок востребованности личности.
B) Условий востребованности личности.
C) Субъективной активности личности в образовательном процессе.
D) Целей востребованности личности.
E) Картины мира.
F) Ценностей личности и общества.
G) Ценностного отношения к природе.
H) Системы общечеловеческих ценностей.
$$$ 88
Межпредметную область самопознания ярко иллюстрируют следующие задачи данной дисциплины:
A) Развивать у учащихся целостное представление о мире и месте человека в нем.
B) Формировать идейную позицию личности.
C) Содействовать личностному росту и самореализации учащихся.
D) Воспитывать чувство дружбы.