E) Возможности широких обобщений на основе анализа индивидуальных случаев.
F) Изучение отдельных качеств возможного формирования личности при полном игнорировании целостности как конечного результата.
$$$ 48
В современной гуманистической педагогике сформулированы следующие необходимые нормы поддержки, которые должны быть заложены в профессиональной позиции преподавателя:
A) Любовь к миру.
B) Любовь к себе.
C) Любовь к воспитаннику.
D) Приверженность к монологу как форме общения.
E) Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли обучающегося и его права на собственное волеизъявление.
F) Любовь к обществу.
$$$ 49
Социально-психологический тренинг может использоваться в обучении самопознанию в силу следующих особенностей:
A) Содействует результативности процесса обучения.
B) Повышает роль значимости предмета.
C) Предполагает активность участников, партнерское общение.
D) Применение методов общинной работы.
E) Выявляет проблемы в общении обучающихся.
F) Содействует обеспечению внимания взаимоотношениям, складывающимся между участниками группы.
$$$ 50
Технология проведения тренинга включает в себя совокупность педагогических действий, направленных на последовательное решение следующих задач:
A) Развитие индивидуального мышления.
B) Развитие личности.
C) Интенсификацию процесса общения и межличностного взаимодействия в группе.
D) Интеграцию группы, превращение ее в коллективного субъекта познавательной деятельности.
E) Интеграцию личности.
F) Управление активностью группы.
$$$ 51
Межпредметные связи курса самопознания в средней школе отражаются через связь со следующими дисциплинами:
A) Атомная физика.
B) Молекулярная химия.
C) Экология.
D) Философия.
E) Социальная педагогика.
F) Правоведение.
G) Профессиональная этика.
$$$ 52
В контексте дисциплины «Самопознание» к общечеловеческим ценностям относятся:
A) Космос.
B) Личность.
C) Человек.
D) Труд.
E) Индивидуальность.
F) Формирование.
G) Развитие.
$$$ 53
Общие цели самопознания в школе могут быть реализованы в повседневной практике через:
A) Создание круга общения личности.
B) Развитие микросоциальной среды личности.
C) Построение целостного образовательного процесса на основе обучения общечеловеческим ценностям.
D) Создание образовательно-информационного пространства.
E) Усиление нравственного компонента общения.
F) Усиление ценностного смысла в содержании других образовательных дисциплин.
G) Построение средовых контактов.
$$$ 54
Основное назначение учебного процесса по самопознанию заключается в том, чтобы:
A) Формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу.
B) Обеспечить процесс эффективной социализации личности.
C) Раскрывать способности человека и развивать его как индивида, как личность, как субъекта деятельности и как индивидуальность с учетом его темперамента, характера, направленности и способностей.
D) Раскрывать задатки личности.
E) Содействовать развитию личности в условиях образовательной системы.
F) Формировать основы характера учащихся.
G) Формировать активную жизненную позицию.
$$$ 55
Ценность программы «Самопознание» для человека определяется формированием следующих интегральных компетентностей:
A) По отношению к себе как особой индивидуальности.
B) По отношению к себе как к человеку.
C) По отношению к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности.
D) По отношению к миру.
E) По отношению к природе.
F) По отношению к взаимодействию человека с другими людьми.
G) По отношению к себе как индивиду.
$$$ 56
Процессуальные основы курса «Самопознание» в школе включают следующие компоненты:
A) Смыслообразующий ситуационно-событийный механизм развития личности.
B) Образовательный процесс по самопознанию.
C) Целостный педагогический процесс.
D) Отношение к личности.
E) Учебно-воспитательный процесс.
F) Методы и формы обучения.
G) Ситуационный механизм развития личности.
$$$ 57
К процессуальным основам курса «Самопознание» в школе относятся компоненты:
A) Интегративная позиция учителя самопознания.
B) Тесное сотрудничество семьи и общества.
C) Тесное сотрудничество и взаимодействие школы, семьи, общественности.
D) Внимание к внутренней динамике личностного, духовного роста учащихся.
E) Развитие детско-родительских отношений.
F) Организация общения.
G) Создание диалога.
$$$ 58
В Манифесте гуманной педагогики Ш. Амонашвили предложил следующие понятия:
A) Вдохновение.
B) Саморазвитие.
C) Социальный процесс.
D) Педагог.
E) Процесс познания.
F) Ученик.
G) Компоненты педагогического процесса.
$$$ 59
Этическая сторона самоотношения выражается в следующих показателях:
A) Знание.
B) Нравственные принципы.
C) Умение.
D) Нормы.
E) Нравственные идеалы.
F) Навык.
G) Нравственность.
$$$ 60
Особенностями курса по самоосознанию Ш. Мак-Коннона считается освещение в нем следующих позиций:
A) Построение курса по принципу концентрических кругов.
B) Развитие представлений о прошлом, настоящем и будущем взрослеющей личности.
C) Построение курса с нацеленностью на профориентирование.
D) Построение программы обучения с позиции формирования представлений развития личности в индивидуальной перспективе.
E) Построение курса с нацеленностью на глубокий самоанализ по З. Фрейду.
F) Построение курса с нацеленностью на развитие положительного эмоционального фона личности.
G) Построение курса с нацеленностью на развитие межличностных отношений.
$$$ 61
Гуманитарное познание в контексте направленности на человека ориентировано на следующие позиции:
A) Учет всеобщности развития.
B) Учет индивидуальности.
C) Учет отсутствия индивидуальности как особого качества личности.
D) Обращение к миру.
E) Обращение к естественно-научному знанию как единственному направлению в процессе познания человека.
F) Выявление характерологических особенностей современного научного знания