Управление изменениями проекта и разработки
7.3.7.1 В случае внесений изменений в существующие учебные планы, рабочие программы, курсы лекций, технологии обучения и другие обучающиеся материалы они должны фиксироваться, анализироваться и утверждаться. Это включает оценивание возможного влияния изменений на составные части образовательных программ и результаты работы вуза.
7.3.7.2 Изменения должны быть проверены и утверждены до их использования.
7.3.7.3 При существенном изменении учебного плана по конкретному направлению подготовки или специальности изменения должны вноситься заранее, не менее чем за полгода, до реализации и утверждаться руководством вуза.
Закупки
7.4.1 В связи со спецификой высшего учебного заведения процесс закупок отождествляется с процессом отбора абитуриентов.
7.4.2 Процесс отбора абитуриентов тесно связан с профориентационной работой и процессом довузовской подготовки.
7.4.3 Профориентационная работа университета ведется в целях:
- обеспечения набора студентов на все направления и специальности подготовки;
- повышения уровня целенаправленного выбора будущей профессии у абитуриентов;
- улучшения качественного состава контингента зачисляемых студентов.
7.4.4 Профориентационная работа регламентируется приказами и распоряжениями по ТулГУ.
7.4.5 Планирование профориентационной работы обеспечивается на уровне факультетов и выпускающих кафедр университета. Планы работ согласовываются и предоставляются приемной комиссии.
7.4.6 Выполнение запланированных мероприятий контролируется и анализируется на расширенных заседаниях приемной комиссии (в том числе с участием представителей ректората), где заслушиваются отчеты факультетов (не мене двух раз за отчетный период). По каждому отчету принимаются решения с рекомендациями для улучшения и расширения направлений работы, что способствует продвижению полезного опыта и достижений отдельных подразделений на других факультетах ТулГУ. Вопросы профориентации в обязательном порядке выносятся на заседания ученых советов факультетов и ТулГУ. На этих заседаниях формулируются задачи и методика решения задач в области профориентации, подводятся итоги и намечаются новые эффективные направления работы.
7.4.7 Для организации работы со школьниками и другими категориями абитуриентов в ТулГУ создан факультет довузовской подготовки (ФДП). Процесс довузовской подготовки на ФДП осуществляется через организационные структуры:
- подготовительные курсы различные по продолжительности и условиям комплектования (по предметам, профилям);
- научно-исследовательскую работу школьников с ведущими преподавателями ТулГУ;
- образовательные структуры – «ТулГУ - базовая школа»;
- инновационные образовательные структуры.
7.4.8 Деятельность ФДП осуществляется в соответствии с:
- Положением о факультете довузовской подготовки;
- Положением о подготовительном отделении факультета довузовской подготовки;
- Положением о предметных подготовительных курсах ФДП;
- Положением о профильных подготовительных курсах (технического и естественно-научного направлений) ФДП;
- Положением о взаимодействии средних общеобразовательных учебных заведений с ТулГУ;
- договорами о совместной деятельности со средними учебными заведениями Тулы и области.
7.4.9 Отбор абитуриентов в ТулГУ трактуется как входной контроль. Процесс отбора абитуриентов регламентируется базой нормативной документации, ежегодно формируемой приёмной комиссией. Эти документы устанавливают порядок проведения приёмной кампании, деятельность центральной и отборочных комиссий ТулГУ.
7.4.10 Перечень этих документов, утвержденных Учёным советом ТулГУ, представляется в ежегодном информационно-методическом пособии абитуриента.
7.4.11 Ответственность за управление процессом по отбору абитуриентов несет ректор университета.
7.4.12 Спецификой деятельности образовательного учреждения является, то, что вузу не представлена возможность оценивать и выбирать поставщиков, на основе их способности поставлять продукцию, в соответствии с требованиями университета. Однако, в университете ежегодно проводится анализ качества подготовки абитуриентов. Результаты этого анализа оформляются в виде ежегодного сборника материалов информационно - аналитической серии «Тульский государственный университет. Прием на первый курс». Этот сборник рассылается по средним образовательным учреждениям, стимулируя потенциальных поставщиков к постоянному улучшению деятельности в интересующих ТулГУ направлениях и вовлекая их, таким образом, в выполняемые разработки и программы с целью выработки общей стратегии улучшения.
7.4.13 Результаты измерения и анализа процесса отбора абитуриентов, а также профориентационной работы и работы ФДП включаются в Ежегодник ТулГУ и ежегодный сборник материалов информационно - аналитической серии «Тульский государственный университет. Прием на первый курс».
7.4.14 Описание процесса отбора абитуриентов представлено в СТ ТулГУ 7.4.1. «Стандарт университета. Система менеджмента качества. Отбор абитуриентов».
7.4.15 Описание процесса довузовской подготовки представлено в информационной карте процесса ИК–2.1.3 «Довузовская подготовка» (Приложение 6).
Производство и обслуживание