Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
ДНЕВНИК
По учебной практике
«Введение в специальность»
по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Студентки (та):Межиевой Анжелы Асламбековны
Группы:1 курс «А»
Руководитель практики:Межидова Зарета Ахмадовна
База практики: МБОУ СОШ №14 г.Грозный
Грозный, 2017
Содержание:
1. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
2. Индивидуальный план работы.
3. Сведения о школе.
4. Задания по практике.
5. Отчет.
6. Характеристика.
7. Аттестационный лист.
8. Фотоматериалы по итогам прохождения практики.
Введение
Цель практики: | |
- | получить целостное представление о воспитательно-образовательном комплексе современной школы и об учителе как о главном субъекте образовательного процесса. |
Задачи практики: | |
- | изучение педагогической деятельности в современной школе; |
- | изучение особенностей воспитательно-образовательного комплекса в различных типах школ; |
- | изучение специфики труда учителя: функции и профессиональные обязанности педагога; |
- | ведение записей наблюдений, анализ, обобщение информации. |
Содержание практики: | |
- | составить календарный план прохождения педагогической практики; |
- | познакомиться с базой образовательных учреждений, в которых организована практика; |
- | изучить специфику труда учителя; |
- | познакомиться со школьной документацией и порядком ее ведения; |
- | провести наблюдение и определить стиль общения учителя со учащимися; |
- | провести наблюдение и анализ уроков, выполнить задания к ним; |
- | документально оформить результаты педагогических наблюдений; |
- | составить отчет по практике. |
Индивидуальный календарный план
Прохождения учебной практики
«Введение в специальность»
Дата | Содержание деятельности | Подпись учителя | |
Консультация руководителей практики со студентами по следующим вопросам: структура урока, требования к современному уроку, УУД, рекомендуемая дополнительная литература. | |||
Знакомство с базой практики. Распределение практикантов по классам; беседа с учителями. | |||
Урок-наблюдение №1: «Особенности общения учителя с обучающимися. Стили общения». | |||
Урок-наблюдение №2: «Особенности системы оценки в начальных классах» | |||
Урок-наблюдение №3: «Воспитательные возможности урока» | |||
Урок-наблюдение № 4: «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины» | |||
Урок-наблюдение №5: «Организация рефлексивной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время». | |||
Урок-наблюдение № 6: «Организация учителем учебного процесса по достижению планируемых результатов» | |||
Урок-наблюдение № 7: «Приемы и методы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке». | |||
Урок-наблюдение № 8: «Системный анализ урока». | |||
Урок-наблюдение № 9: «Системный анализ урока». | |||
Подведение итогов практики |
Сведения о школе
_____________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
Адрес:______________________________________________________________________
Директор:___________________________________________________________________
Заместитель директора по начальной школе:________________________________
Учитель начальных классов:________________________________________________
Расписание уроков
Смена
№ п/п | время | понедель-ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Задания по практике
Урок-наблюдение № 1
«Особенности общения учителя с обучающимися»
Класс ___4___ «__б__».
Учитель: Тучиева Хава Авадиевна
Предмет: русский язык.
Количество обучающихся: _9___
Присутствовало____9__
Отсутствовало __0_____
Тема урока: Обобщение знаний по корню и окончанию.
Учитель начал урок в бодром расположении духа. Состояние энергичное и жизнерадостное. Учителем созданные условия для возникновения потребности включение в деятельность учащихся. Дети высказывают друг другу добрые пожелания.
Дети спокойны, рады предстоящей работе, учитель предлагает детям подумать, что необходимо для успешной работы на уроке.
Учитель проводит диалог и совместно с детьми определяет цель урока, ставит учебную задачу которую дети должны решить в ходе урока.
Учитель обращается к детям по именам, ко всем одинаково доброжелательна.
На этапе реализации построенного проекта учитель проводит фронтальную беседу, охватывая практически всех учащихся. Некоторым детям уделяется особое внимание, вопросы задаются разной сложности.
Учительница терпеливо выслушивала мнение детей до конца, давала свою оценку доброжелательно без резких высказываний.
В общении с детьми данный учитель использует демократический стиль общения.
Обстановка в классе спокойная, предполагающая к самостоятельной работе обучающихся.
Дети в течение урока активно отвечают. Помимо оценки учителя происходит взаимооценка и самооценка учащихся.
Дети задают друг другу вопросы и оценивают характер ответов.
Речь учителя быстрая, но четкая и понятная.
Урок-наблюдение №4
«Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины».
Класс: ______
Учитель: ______________________________.
Предмет: __________________
Количество обучающихся: ____
Присутствовало______
Отсутствовало _______
Тема урока:
Дети готовились к уроку торопливо, со звонком, некоторые даже доставали все необходимое после звонка. Учитель при этом делал строгие замечания.
В ходе урока учителю удается настроить детей на активную деятельность.
На уроке учитель использовал в основном фронтальный вид работы, стараясь дать возможность детям высказывать свое мнение. Дети свободно говорили о своих затруднениях и вместе с учителем находили выход из проблемной ситуации.
Порядок на уроке достигался четкими распоряжениями учителя и коллективным выполнением заданий. При этом дети активно работали и выдерживали быстрый темп урока. Были соблюдены все этапы и выполнен объемный материал.
Отчет по практике
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента (ки))
Группа:_______________
Специальность: Преподавание в начальных классах.
База практики: _____________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. группового руководителя практики:__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сроки практики:от____________________ г. до ____________________ г.
- | В чем состоит специфика образовательной деятельности в школе, где вы проходили практику?__________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ |
- | Как соблюдаются в классах санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей?_________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
- | Какая эмоциональная обстановка создана в той или иной школе при организации жизни детей и соблюдения распорядка дня?_____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
- | Помогла ли Вам практика «Введение в специальность» понять теоретические основы профессионально педагогической деятельности?___________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
- | С каким УМК (учебно-методический комплект)познакомился (ась) (название, автор)? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
- | Сколько уроков пронаблюдал (а), проанализировал (а)? С какой целью это делал (а)? С какими трудностями вы встретились? _______________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
- | Какими источниками информации пользовался (ась) при выполнении заданий практики?______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
- | Каковы впечатления о работе с учителем и классом?________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
- | Повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
- | Что было самым интересным?____________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
- | Учебная практика оказалась для меня _____________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
- | Для меня стало открытием ______________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ |
- | Мои предложения _____________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ |
Подготовлена отчетная документация: (указать срок)___________________ | |
Оценка за практику: ___________________ |
Подпись студента_______________
Подпись группового руководителя практики _______________
Характеристика
Студент (ка) 1 курса база 11 ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж»
Тушигова Хава Элиевна
Специальность: «Преподавание в начальных классах»
проходил(а) наблюдательная в 4 кл.
практику с «__6_»_____ноября____________2017___года по «_18__»________ноября_____________2017___года
в_____________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
При прохождении практики студент(ка) проявил(а):
1. Отношение к учебным обязанностям ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики _______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ведение записей наблюдений, анализ, обобщение информации_____________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Взаимодействие:
С детьми ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
учителями ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Отношение к профессиональной деятельности____________________________
______________________________________________________________________
Оценка ________________
Руководитель практики Межидова Зарета Ахмадовна
Дата___________________
ДНЕВНИК
По учебной практике
«Введение в специальность»
по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Студентки (та):Межиевой Анжелы Асламбековны
Группы:1 курс «А»
Руководитель практики:Межидова Зарета Ахмадовна
База практики: МБОУ СОШ №14 г.Грозный
Грозный, 2017
Содержание:
1. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
2. Индивидуальный план работы.
3. Сведения о школе.
4. Задания по практике.
5. Отчет.
6. Характеристика.
7. Аттестационный лист.
8. Фотоматериалы по итогам прохождения практики.
Введение
Цель практики: | |
- | получить целостное представление о воспитательно-образовательном комплексе современной школы и об учителе как о главном субъекте образовательного процесса. |
Задачи практики: | |
- | изучение педагогической деятельности в современной школе; |
- | изучение особенностей воспитательно-образовательного комплекса в различных типах школ; |
- | изучение специфики труда учителя: функции и профессиональные обязанности педагога; |
- | ведение записей наблюдений, анализ, обобщение информации. |
Содержание практики: | |
- | составить календарный план прохождения педагогической практики; |
- | познакомиться с базой образовательных учреждений, в которых организована практика; |
- | изучить специфику труда учителя; |
- | познакомиться со школьной документацией и порядком ее ведения; |
- | провести наблюдение и определить стиль общения учителя со учащимися; |
- | провести наблюдение и анализ уроков, выполнить задания к ним; |
- | документально оформить результаты педагогических наблюдений; |
- | составить отчет по практике. |
Индивидуальный календарный план