Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Составила: Пукинская Марина Анатольевна, к.п.н.,

преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО Педагогический коллежд №13 им. С.Я. Маршака

Москва, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка студентов в области физического воспитания детей младшего школьного возраста важна, т.к. именно в этом возрасте у детей закладываются основы формирования двигательных умений и навыков, воспитания положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями, формирующие платформу развития физической культуры обучающихся и положительного отношения к спорту.И от того, как будущий учитель подготовлен, во многом будет зависеть уровень физической подготовленности детей.

Важным для решения обозначенной проблемы является и то, что в законе Российской Федерации "Об образовании", Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования этот вопрос ставится на одно из приоритетных мест.

Современный этап модернизации образования в Российской Федерации касается широкого спектра проблем, решение которых непосредственно связано с повышением качества образования,с осуществлением принципа гуманистического характера реформы, его направленностью на раскрытие созидательных человеческих способностей.

Повышение качества подготовки будущих специалистов в области физического воспитания младших школьников требует совершенствования технологии обучения и контроля знаний в педагогических колледжах.

Большая роль в решении этого вопроса отводится тестовым заданиям, которые на определенных этапах работы являются наиболее эффективными и широко применяются в средне –специальных учебных заведениях.

Тестовые задания по дисциплине «Теория и методика физического воспитания с практикумом», составлены с учетом принципа соответствия содержания и формы, и отражают3 формы тестовых заданий (по В.С. Аванесову): закрытая форма, открытая форма, задания на соответствия.

Предложенные тестовые задания могут быть использованы:

ü для индивидуальной и фронтальной работы со студентами педагогических колледжей по организации промежуточной или итоговой аттестации студентов, что дает возможность при небольших затратах времени активизировать каждого студента и проконтролировать уровень его знаний;

ü для оценки уровня освоения основного вида профессиональной деятельности учителя детей младшего школьного возраста и подготовку его к следующим видам деятельности: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, организацию различных видов деятельности и общения детей;

ü для контроля по реализации Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050146«Преподаваниевначальныхклассах», осуществляющий подготовку специалистов на базе основного общего образования в рамках организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития;

ü для выявления уровня сформированности общих профессиональных компетенций: пониматьсущностьисоциальнуюзначимостьсвоейбудущейпрофессии,проявлятькнейустойчивыйинтерес;организовыватьсобственнуюдеятельность,определятьметодырешенияпрофессиональныхзадач,оцениватьихэффективностьикачество; оцениватьрискииприниматьрешениявнестандартныхситуациях; осуществлятьпоиск,анализиоценкуинформации,необходимойдляпостановкиирешенияпрофессиональныхзадач,профессиональногоиличностногоразвития; ставитьцели,мотивироватьдеятельностьобучающихся,организовыватьиконтролироватьихработуспринятиемнасебяответственностизакачествообразовательногопроцесса; осуществлятьпрофессиональнуюдеятельностьвусловияхобновленияеецелей,содержания,сменытехнологий; осуществлятьпрофилактикутравматизма,обеспечиватьохранужизнииздоровьядетей;

Ø для выявления уровня сформированности профессиональных компетенций:определять цели и задачи, планировать уроки физической культуры; проводить их, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения физическим упражнениям; анализировать уроки; разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся; создавать в кабинете предметно-развивающую среду по физическому воспитанию обучающихся;систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Тестированные задания строятся по трем уровням сложности: А, В, С, в соответствии с принципом «от простого к сложному» и могут являться действенными для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, так как отражают уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

Уровень А предполагает тестированные задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных; уровень В –вопросы на соответствие основных понятий и категорий теории и методики физического воспитания младших школьников; уровень С – тестированные задания открытого типа, где студент показывает уровень профессиональных знаний по решению педагогической задачи/ситуации, моделирующей будущую профессиональную деятельность студентов.

Разработанные тестированные задания соответствуют требованиям ФГОССПО по специальности050146«Преподаваниевначальныхклассах».

ВАРИАНТ 1

БЛОК «А»

1. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Какое психофизическое качество человека, формируется в процессе физического воспитания:

а)смелость

б)решительность

в)сила

г)самообладание

2. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Укажите приемы усложнения общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике:

а) изменение исходного положения

б) введение предметов

в) увеличение дозировки

г) введение счета

3. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

На первом этапе обучения физическим упражнениям ставятся следующие задачи:

а) требовать четкого безукоризненного выполнения движения

б) закрепить умение, сформировать навык

в) создать общее представление о движении

г) формировать умение выполнять каждый элемент техники движения.

4. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Утренняя гимнастика проводится:

а) только на воздухе

б) на воздухе и в хорошо проветренном помещении

в) только в групповой комнате

г) только в спортивном зале

5. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Продолжительность физкультминутки составляет:

а) 1,5-2 мин.

б) 5-6 мин.

в) 8-10 мин.

г) 3-4 мин.

6. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Что является спецификой теории физического воспитания как науки?

а) изучение закономерностей анатомо - физиологического развития ребенка 7-10 лет

б) изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка 7-10 лет

в) изучение закономерностей психофизического развития ребенка

г) изучение закономерностей гармоничного развития ребенка 7-10 лет

7. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств называется:

а) физическим совершенствованием

б) физической подготовленностью

в) физическим развитием

г) физическим воспитанием

8. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Понятие «физического развитие» в широком смысле слова (значения) предполагает:

а) развитие музыкального слуха

б) совершенствование двигательного навыка

в) развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости)

г) формирование умения выполнять технику движения

9. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях представляет собой:

а) процесс создания предметно-развивающей среды в образовательных учреждениях

б) совокупность здоровьеукрепляющих и здоровьесохраняющих технологий при организации процесса физического воспитания детей

в) процесс закаливания организма ребенка

г) единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

10. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Какое упражнение относится к строевым упражнениям

а) подвижная игра

б) построения

в) ходьба по прямой

г) ходьба на лыжах

11. Инструкция: Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Содержание основной части урока физической культуры составляют:

а) спокойная ходьба

б) комплекс общеразвивающих упражнений

в) упражнения в релаксации

г) малоподвижные игры

12. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Фронтальный способ организации детей на уроке– это …

а) каждый ребенок самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем учителя

б) дети выполняют упражнение сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают

в) все дети выполняют упражнение одновременно

г) дети выполняют несколько упражнений подряд по очереди

13. Инструкция: укажите вариант правильного ответа

Задачей основной части урока физкультуры является:

а) снижение физической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние

б) организация детей, активизация внимания, проверка степени готовности к выполнению физических упражнений

в) формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств

г) создание интереса и эмоционального настроя

Блок «Б»

Наши рекомендации