Методика организации и проведения комбинированного урока в курсе «ОБЖ».
Понятие, структура, этапы и значение комбинированного урока. Характеристика этапов комбинированного урока (тема по выбору студента).
Методика организации и проведения обобщающего урока в курсе «ОБЖ».
Понятие, структура, этапы и значение обобщающегоурока. Характеристика этапов обобщающегоурока (тема по выбору студента).
Методика организации и проведения интегрированного урока в курсе «ОБЖ».
Понятие, структура, этапы и значение интегрированногоурока. Характеристика этапов интегрированногоурока (тема по выбору студента: история, литература, биология, информатика, физическая культура, экология).
Методика использования краеведческого материала для характеристики возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Значение краеведческого материала в предметном обучении школьников. Структура и этапы данного вида урока. Характеристика этапов данного видаурока в курсе «ОБЖ» (тема по выбору студента). Методика организации и проведения урока-тренировки.
Планирование на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.
Виды учебных планов: календарный (годовой), тематический, поурочный. Методические указания к составлению плана-конспекта комбинированного урока ОБЖ (наименование, структура, схема, план урока). Учебно-методический комплекс по курсу «ОБЖ» в школе.
Экскурсия как форма обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Определение понятия «школьная экскурсия», её значение в предметном обучении. Структура и этапы экскурсии. Виды школьных экскурсий. Подготовка учителя и учащихся к экскурсии. Работа учителя ОБЖ с городскими организациями по проведению занятий и экскурсий.
Внеклассная работа как форма предметного обучения по основам безопасности жизнедеятельности.
Значение внеклассных занятий по ОБЖ. Определение понятия, виды внеклассной работы по ОБЖ и их краткая характеристика (индивидуальная, групповая, массовая внеклассная работа, факультативы). Организация работы кружков и клубов по безопасности жизнедеятельности, краеведению, туризму, спортивно-оздоровительной работе и т.д. Практическая направленность и творческий характер внеклассных мероприятий.
Массовая внеклассная работа как форма предметного обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Значение массовых внеклассных занятий по ОБЖ. Определение понятия, виды массовой внеклассной работы по ОБЖ и ее краткая характеристика. Методика организации и проведения «Недели безопасности» в школе.
День защиты детей
Методика организации и проведения «Дня защиты детей» для учащихся разных возрастных групп.
16. Деятельность как компонент содержания образования в области безопасности жизнедеятельности
Понятие деятельности, умений, навыков. Умения и навыки в обучении. Формирование умений и навыков на уроках ОБЖ. Самостоятельные практические работы с приборами и оборудованием. Практические работы по оказанию первой помощи пострадавшим на уроках по основам безопасности жизнедеятельности с использованием тренажеров. Приёмы активации познавательной деятельности учащихся на уроках курса «ОБЖ». Методика организации и проведения урока-тренировки (тема по выбору студента).
Игровые формы организации учебного процесса по ОБЖ.
Игровая деятельность в процессе обучения. Условия применения игровых технологий на уроках курса «ОБЖ» и во внеурочное время. Виды уроков с применение игровых технология (ролевые игры, игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий: урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН). Классификация игр.
Средства обучения на уроках курса «ОБЖ».
Определение понятия «средства обучения». Система средств обучения на уроке. Основные средства обучения (реальные, знаковые, вербальные). Вспомогательные средства обучения (технические средства обучения, лабораторное оборудование). Наглядные пособия по безопасности жизнедеятельности. Изобразительные средства наглядности при обучении ОБЖ. Современные и перспективные средства обучения (средства мультимедиа, информационно-телекоммуникационные средства).