Профилактика коррупционных правонарушений на государственной гражданской и муниципальной службе
В ходе анализа организации работы по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Ульяновской области за 2014 год проведено 200 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Ульяновской области, 11 из них по инициативе Прокуратуры Ульяновской области, где был установлен факт представления недостоверных и (или) неполных сведений, остальные по инициативе должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений.
По итогам проверки 9 государственных гражданских служащих Ульяновской области привлечены к дисциплинарной ответственности (выговор, замечание). В результате непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1 государственный гражданский служащий Ульяновской области был уволен в связи с утратой доверия.
В ходе анализа организации работы по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими Ульяновской области за 2014 год проведено 120 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими Ульяновской области, 2 из них по инициативе Прокуратуры Ульяновской области, остальные по инициативе должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в муниципальных образованиях Ульяновской области, где был установлен факт представления недостоверных и (или) неполных сведений в отношении 26 муниципальных служащих Ульяновской области. По итогам проверки 26 муниципальных служащих Ульяновской области привлечены к дисциплинарной ответственности (выговор, замечание).
В 2014 году в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области проведено 43 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в органах местного самоуправления – 103 заседания. На заседаниях рассматривались вопросы представления служащими неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении требований к служебному поведению или урегулированию конфликта интересов, дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора, невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. По итогам работы комиссий 8 государственных гражданских и 59 муниципальных служащих были привлечены к мерам дисциплинарной ответственности.
Задачи на 2015 год
· Совершенствование правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области с учётом приоритетов социально-экономического развития Ульяновской области.
· Развитие объективной и прозрачной системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности государственной гражданской службы по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва.
· Развитие системы подготовки кадров для государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, и создания условий для нахождения на государственной гражданской службе Ульяновской области компетентных и инициативных молодых людей.
· Внедрение передовых технологий управления персоналом в системе государственных органов Ульяновской области, направленных на повышение профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих Ульяновской области.
· Выделение в 1 квартале 2015 года социального блока из Министерства здравоохранения и социального развития в отдельный орган власти – Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области.
· Оптимизация штатной численности в подведомственной сети, обеспечивающей деятельность ИОГВ.
· Повышение роли профилактики коррупционных правонарушений с целью снижения количества совершенных коррупционных правонарушений лицами, замещающими государственные должности, государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими.
· Дальнейшее совершенствование законодательства о государственной гражданской службе.
[1] Для сравнения, общий объём финансирования по всем выплатам в сфере занятости населения в 2014 году вырос по сравнению с 2004 годом в 1,6 раза.
[2] По итогам работы увеличили заработную плату 97 работодателей, что составляет 85,1% от общего количества заслушанных на заседаниях рабочей группы (например, ООО «Мегаполис» с 16 685 до 18 072 руб., ООО «Фкуснофф» с 18 629 до 20 398 руб., ООО «Старый Симбирск» с 8 265 до 15 450 руб., ООО «Агрокомплект» с 9 930 до 12 253 руб., ООО «Вираж АТО» с 15 400 до 18 560 руб. и др.).
[3] Указанным постановлением установлен среднедушевой денежный доход в размере 18961 рубля в месяц
[4] Подробная характеристика правовой базы имеется в Отчёте Губернатора Ульяновской области
о результатах деятельности Правительства Ульяновской области в 2013 году (Т.3. Стр. 178 – 179).