Проведение сплошной инвентаризации земельных участков
В целях ужесточения борьбы с самостроем, самовольным занятием земельных участков, выявлению нецелевого использования земельных участков издано распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.02.2014 № 43-р «Об организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
По состоянию на 01.01.2015 проинвентаризировано всего 494 007 объектов, из них:
· земельных участков – 333 049;
· объектов капитального строительства – 160 958.
Выявлено нарушений всего 71 516, из них:
· по земельным участкам – 59 177;
· по объектам капитального строительства – 12 339.
Наибольшее количество выявленных нарушений:
· Инзенский район – 3 417 (проинвентаризировано 7 254);
· Вешкаймский район – 2 684 (проинвентаризировано 10 421);
· Сурский район – 2 413 (проинвентаризировано 14 883);
· Новоспасский район – 2 264 (проинвентаризировано 17 755);
· Барышский район – 2 239 (проинвентаризировано 26 665);
· город Димитровград – 2 054 (проинвентаризировано 30 163);
· Ульяновский район – 2 034 (проинвентаризировано 7 384).
Органами местного самоуправления составлены перечни земельных участков и объектов недвижимости в разрезе каждого нарушения, которые ежемесячно обновляются:
· использование земельных участков не по целевому назначению - 667 шт.;
· использование земельных участков без оформления правоустанавливающих документов - 11 524 шт.;
· неиспользование земельных участков – 1 483 шт.;
· иные нарушения законодательства при использовании земельных участков – 4 855 шт.;
· самовольное строительство - 2 440 шт.;
· самовольная реконструкция - 375 шт.;
· использование объектов, не сданных в эксплуатацию, но фактически готовых и эксплуатируемых - 921 шт.;
· иные нарушения в сфере земельного и градостроительного законодательства - 8 434 шт.
В настоящее время количество устраненных нарушений составляет 11 692, из них:
· по земельным участкам – 8 234;
· по объектам капитального строительства – 3 458.
Экономический эффект от проделанной работы составил 11,72 млн. рублей.
В целях реализаций положений, установленных распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.02.2014 № 43-р имеющихся к настоящему времени результатов инвентаризации, утверждено распоряжение Ульяновской области от 03.02.2015 № 43-р «О дополнительных мерах по организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
Задачи на 2015 год
1. Организация работ по государственной кадастровой оценке.В 2015 году необходимо организовать работы по проведению в 2016 году государственной кадастровой оценке:
· земель населенных пунктов,
· земель сельскохозяйственного назначения,
· объектов капитального строительства.
2. Реализация плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании областного и местных бюджетов Ульяновской области на 2015 год.Ожидаемый результат - увеличение количества объектов налогообложения по земельно-имущественным налогам.
3. Реализация плана мероприятий «По подготовке к введению в действие на территории Ульяновской области главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации».Ожидаемый результат - определение целесообразности и сроков введения новой системы исчисления налога на имущества организаций на территории региона.
3. Внедрение единой автоматизированной информационной системы земельно-имущественных отношений Ульяновской области.Ожидаемый результат:
· единообразие ведения системы учета областного и муниципального имущества,
· принятие решений по управлению и распоряжению областным и муниципальным имуществом на основании типовых актов, по единой процедуре,
· сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг.
4. Внедрение единой земельно-имущественной политики на территории всего региона.Ожидаемый результат:
· муниципальные услуги будут оказываться в едином формате, по единым правилам на территории всего субъекта;
· исключение необоснованных отказов;
· исключение ошибок в подготовке распорядительных актов, аукционной документации;
· соблюдение сроков оказания муниципальных услуг;
· осуществление централизованного взаимодействия с федеральными органами, в части своевременного получения документов для осуществления муниципальных услуг, а главное без нарушения их сроков;
· повышение доступности получения муниципальных услуг для граждан;
· увеличение доходов от использования имущества, путем:
o увеличения количества земельных участков, выставляемых на торги,
o увеличение количества объектов недвижимости, передаваемых в аренду или в собственность за счет подготовки на них правоустанавливающих документов,
o увеличение суммы сделок по продаже имущества, путем доведения до более широкого круга населения информации о выставляемых на торги объектах;
· вся техническая, консультативная и информационная работа будет осуществляться силами учреждения, а доходы от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков будут поступать в местные бюджеты;
· размещение информации об областном, муниципальном имуществе и земельных ресурсах на едином сайте;
· не произойдет увеличения количества государственных и муниципальных служащих;
· осуществление двойного контроля за соблюдением законодательства учреждением при оказании муниципальных услуг. Первый – со стороны Департамента, как за подведомственным учреждением, второй – со стороны органов местного самоуправления, чьи непосредственные задачи реализуются с помощью учреждения.
5. Запуск официального сайта проводимых торгов государственного и муниципального имущества и земельных участков Ульяновской области в промышленную эксплуатацию, продвижение сайта.Ожидаемый результат – доведение до максимального круга лиц информации по реализации областного и муниципального имущества, увеличения количества сделок по отчуждению имущества и повышение доходов.
6. Увеличение доходности областного бюджета путем минимизации количества объектов, составляющих казну Ульяновской области.Ожидаемый результат:
· оптимизация состава и структуры государственного имущества Ульяновской области;
· повышение эффективности управления государственным имуществом Ульяновской области;
· обеспечение увеличения доходов бюджета.
7. Повышение эффективности управления компаниями с государственным участием; повышение качества корпоративного управления компаниями с государственным участием; совершенствование механизмов реализации прав Ульяновской области как акционера в отношении открытых акционерных обществ.Ожидаемый результат:
· развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышения уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности;
· ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач.
8. Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности субъекта РФ, находящихся в ведении областных государственных унитарных предприятий, путём поэтапного сокращения количества областных государственных унитарных предприятий.Ожидаемый результат - достижение оптимального состава и структуры государственного имущества Ульяновской области путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава областных организаций.
9. По итогам сплошной инвентаризации земельных участков главам администраций муниципальных образований Ульяновской области:
· до 20.02.2015 в отношении выявленных нарушений обеспечить направление уведомлений лицам, допустившим нарушения, о необходимости их устранения в добровольном порядке;
· до 01.04.2015 подготовить и направить в суд исковые заявления с соответствующими требованиями (о сносе самовольно возведённого строения и освобождении земельного участка, о признании права муниципальной собственности на самовольно возведённое строение);
· до 01.06.2015 подготовить и направить в суд исковые заявления о признании прав собственности за муниципальным образованием в отношении невостребованных земельных долей;
· до 01.07.2015 обеспечить устранение всех выявленных нарушений.