Внедрение Стандарта развития конкуренции
В 2013 году Ульяновская область в числе 6 пилотных регионов Российской Федерации (республика Татарстан, Хабаровский край, Волгоградская, Нижегородская области, г. Санкт-Петербург) приступила к выполнению мероприятий по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Внедрение Стандарта развития конкуренции требует тесного взаимодействия федеральных и региональных структур. Учитывая эти особенности, работа выстроена следующим образом:
1. Главной структурой, способной влиять на уровень и развитие конкуренции является Федеральная антимонопольная служба. Заключено соглашение о взаимодействии между Правительством Ульяновской области и Управлением ФАС по Ульяновской области, определяющее порядок взаимодействия в целях внедрения Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области. Определена концептуальная основа функционирования Координационного совета по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области, состав которого определён с учётом рекомендаций Управления ФАСа.
2. Представители Управления ФАС по Ульяновской области и других федеральных структур (Роспотребнадзор, Таможенная служба, Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по Ульяновской области) включены в состав Координационного совета по внедрению стандарта развития конкуренции в Ульяновской области.
3. С целью привлечения наибольшего числа общественных организаций к процессу внедрения Стандарта конкуренции проведена работа по включению в состав Координационного совета: Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области, представителей АСИ в Ульяновской области, ОПОРЫ России, Деловой России, Союза промышленников и предпринимателей Ульяновской области, Торгово-промышленной палаты Ульяновской области, а также представителей научной сферы деятельности. Данная мера полностью соответствует и рекомендациям ФАСа.
4. При внедрении Стандарта развития конкуренции основной задачей видится получение среза общественного мнения о развитии конкуренции в регионе. Главный инструмент достижения этой цели – организация проведения мониторинга состояния конкуренции в Ульяновской области посредством опроса (анкетирования) представителей бизнес сообщества и населения. Анализ полученных результатов должен ответить на очень важные для нас вопросы: оценка состояния конкурентной среды, удовлетворенность потребителей и субъектов предпринимательской деятельности качеством товаров и услуг и определение роли власти и общественных объединений в конкурентной среде, наличие проблем и административных барьеров в развитии бизнеса. На сегодняшний день процедура мониторинга уже завершена.
5. Распоряжением Губернатора Ульяновской области от 22.09.2014 № 430-р проведена актуализация Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области в соответствии с федеральным Стандартом. Определены следующие ключевые мероприятия по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области:
· разработка и реализация плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развития конкуренции в Ульяновской области;
· принятие правовых актов Ульяновской области о развитии конкуренции и совершенствовании реализации антимонопольной политики;
· обеспечение функционирования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также процедуры экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
· проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Ульяновской области;
· разработку и утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Ульяновской области;
· создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;
· повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Ульяновской области;
· стимулирование хозяйствующих субъектов в Ульяновской области к внедрению системы менеджмента качества;
· заключение соглашений между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и общественными объединениями предпринимателей, а также крупными товаропроизводителями и торговыми сетями в Ульяновской области о соблюдении стандартов качества обслуживания населения;
· разработку и реализацию мер по стимулированию развития внешнеэкономической деятельности и экспорта продукции, производимой на территории Ульяновской области.