Адресная помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
С 2005 года реализуется областной закон «О государственной социальной помощи на территории Ульяновской области», в соответствии с которым ведётся оказание адресной государственной социальной помощи населению.
Динамика численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь и размер бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели из областного бюджета в период с 2006 по 2014 гг.
Год | Количество граждан, получивших адресную помощь, человек | Средства областного бюджета на адресную помощь, млн.руб. |
13 372 | 13,1 | |
12 873 | 21,4 | |
11 765 | 26,9 | |
12 563 | 39,2 | |
20 946 | 46,8 | |
13 878 | 46,8 | |
13 108 | 67,0 | |
4 316 | 61,3 | |
4 580 | 57,1 |
Средний размер помощи на 1 человека увеличился с 979 рублей в 2006 году до 12 467 рублей в 2014 году.
Задачи на 2015 год
· Повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учётом усиления критерия нуждаемости и контроля за доходами лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки.
· Реализация мероприятий государственной программы Ульяновской области «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2018 годы.
· Реализация задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12.12.2013 в части эффективного контракта и создания системы независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания.
· Реализация Указов Президента РФ, в части выполнения целевых показателей региональной «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ульяновской области (2014-2018 годы)», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 26.05.2014 № 195-П.
· Проведение III Международного Форума социальных работников.
Общественная безопасность
В 2014 году на работу структурных подразделений блока безопасности, оказал влияние целый ряд факторов, как внутреннего, так и внешнего характера.
Задачи по обеспечению правопорядка и безопасности на территории региона решались в условиях значительного отвлечения сотрудников силовых структур, особенно полиции, на Олимпийские и Параолимпийские игры в Сочи (около 300 человек), притока беженцев из Украины (только в 8 ПВР было размещено 740 человек) и введённых в отношении Российской Федерации экономических санкций.
Реализация мероприятий по обеспечению правопорядка и безопасности на территории региона осуществлялась в тесном взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ульяновской области и институтов гражданского общества.
Комплексно мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, правонарушений и наркомании, в том числе в молодёжной среде, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлялись в рамках Государственных программ Ульяновской области, рассчитанных на 2014-2018 годы:
· «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области»;
· «Развитие транспортной системы Ульяновской области»;
· «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области»;
· «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы»;
· «Культура в Ульяновской области»;
· «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области»;
· «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтёрской) деятельности в Ульяновской области»;
· «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области»;
· «Развитие здравоохранения в Ульяновской области».
Необходимо отметить, что в 2014 году, впервые за последние 4 года, мероприятия государственной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» профинансированы в полном объёме на сумму более 72,4 миллионов рублей, в том числе на подпрограмму профилактики правонарушений – 2798,0 тыс. рублей, на подпрограмму противодействия распространению наркотиков – 11128,0 тыс. рублей, на подпрограмму предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – 58502,2 тыс. рублей.
Аналогичные программы действуют во всех муниципальных районах и городских округах Ульяновской области.
В декабре 2013 года был утверждён комплексный план мероприятий по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Ульяновской области на 2014 год.
Основой взаимодействия в Ульяновской области явилось совместное планирование работы на краткосрочный и долгосрочный периоды, в том числе координационных органов при Губернаторе и Правительстве Ульяновской области, координация действий при выполнении поставленных задач, реализация запланированных мероприятий для достижения прогнозируемых показателей.
За 12 месяцев 2014 года проведено 3 заседания Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области, 5 заседаний Координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории Ульяновской области, 4 заседания комиссии по профилактике правонарушений в Ульяновской области, 13 заседаний антитеррористической комиссии Ульяновской области, 5 заседаний антинаркотической комиссии Ульяновской области, 27 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области.
Вопросы безопасности регулярно рассматривались на заседаниях Комиссии при Губернаторе Ульяновской области по обеспечению безопасности дорожного движения, Координационного совета по реализации государственной миграционной политики в Ульяновской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области, Совета по демографической и семейной политике, национальным проектам в Ульяновской области, Совета при Губернаторе Ульяновской области по межнациональным отношениям.