IV. Рабочая учебная программа

Рабочая учебная программа

Наименование разделов и тем Всего Аудиторные занятия (час) Самостоят. работа
Лекции Практич. занятия
1. Сущность труда и содержание деятельности по управлению человеческими ресурсами
2. Человеческие ресурсы трудовой деятельности
3. Политика и стратегия управления человеческими ресурсами
4. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации
5. Управление развитием человеческих ресурсов
6. Управление поведением и оценка результатов деятельности персонала организации
7. Управление мотивацией и трудовым потенциалом человеческих ресурсов
8. Эффективность использования человеческих ресурсов
Форма контроля экзамен
Всего
             

Матрица компетенций

Наименование разделов и тем Формируемые компетенции Используемые способы и методы
ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-13 ПК-37
1. Сущность труда и содержание деятельности по управлению человеческими ресурсами +       + Традиционная лекция
2. Человеческие ресурсы трудовой деятельности   +       Традиционная лекция
3. Политика и стратегия управления человеческими ресурсами   + + +   Традиционная лекция
4. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации     + +   Проблемная лекция  
5. Управление развитием человеческих ресурсов +       + Метод малых групп
6. Управление поведением и оценка результатов деятельности персонала организации   + +   + Подготовка письменных аналитических работ
7. Управление мотивацией и трудовым потенциалом человеческих ресурсов + + +   + Проблемная лекция
8. Эффективность использования человеческих ресурсов +     + + Проблемная лекция

V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации но итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Рейтинг контроль включает в себя оценку аудиторной и внеаудиторной работы студентов по следующим направлениям:

1. посещаемость лекционных и практических занятий (1 б.)

2. устные ответы на вопросы темы занятия (до 1 б. за ответ)

3. модульные самостоятельные работы (до 15 б. за одну работу)

4. Работа в составе команд при подготовке, презентации и защите проектов (до 10 б.)

5. терминологический словарь (до 5 б.)

Максимальная сумма баллов по итогам семестра может составлять 60. Минимальная сумма баллов составляет 20.

Студенту, набравшему 50-54 балла, при подведении итогов семестра в экзаменационной ведомости и зачетной книжке может быть выставлена оценка «удовлетворительно».

Студенту, набравшему 55-60 баллов, при подведении итогов семестра в графе экзаменационной ведомости «Премиальные баллы» может быть добавлено 15 баллов и выставлена экзаменационная оценка «хорошо».

Студент, набравший от 20 до 49 баллов включительно, сдает экзамен. Студенту, набравшему меньше 20 баллов, в экзаменационной ведомости выставляется оценка «неудовлетворительно».

Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.

Итоговая оценка складывается из суммы баллов, полученных за семестр и баллов, полученных на экзамене. Студенту, который сдает экзамен, премиальные баллы не начисляются.

VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Планы семинарских занятий

1. Сущность труда и содержание деятельности по управлению человеческими ресурсами

1. Социально-экономическая сущность труда

2. Компоненты трудовой деятельности

3. Понятие и цели управления персоналом.

4. Особенности государственной системы управления трудовыми ресурсами.

5. Общая характеристика деятельности по управлению человеческими ресурсами предприятия.

6. Содержание кадровой политики предприятия.

7. Понятие стратегии управления персоналом и ее формирование. Взаимосвязь стратегии предприятия и стратегии управления персоналом.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «труд».

2. В чем состоят отличия труда от инстинктивных действий животных?

3. Каковы социальные функции труда?

4. В чём состоят различия исполнительской и генеративной составляющей трудовой деятельности?

5. Каково влияние исполнительской и генеративной компонент трудовой деятельности на формирование национального дохода?

6. Каковы цели и методы управления персоналом?

7. Каковы достоинства и недостатки государственной системы управления трудовыми ресурсами в РФ?

8. Каковы способы управления занятостью в общегосударственном масштабе?

9. В чем состоят социально-экономические причины и последствия безработицы?

10. В чем состоит взаимосвязь видов деятельности по управлению человеческими ресурсами?

11. Как взаимодействуют службы управления персоналом с другими службами предприятия?

12. Какова сущность и основные элементы кадровой политики предприятия?

13. Как влияет философии организации на формирование стратегии управления ее персоналом?

14. Как связаны стратегические цели предприятия и стратегия управления персоналом.

Задания

1. Приведите примеры преимущественно исполнительской деятельности.

2. Приведите примеры преимущественно генеративной (творческой) деятельности.

3. Дайте характеристику соотношения исполнительской и генеративной деятельности у следующих категорий работников:

· землекоп;

·крановщик башенного крана;

·лаборант кафедры;

·режиссер спектакля;

·токарь-оператор станков с ЧПУ;

·программист;

·преподаватель школы;

·преподаватель вуза;

·автослесарь.

4.Приведите перечень мероприятий по сокращению уровня безработицы в г. Твери, в Тверской области, в Российской Федерации в целом.

Наши рекомендации