Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы
Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса. Электронный каталог. Методика поиска необходимой информации. Библиографическое описание как элемент библиографической информации. Объект и структура библиографического описания. Источники библиографических сведений. Основные приемы использования правил библиографического описания различных видов изданий, в соответствии с ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления. Составление библиографического списка. Методы аннотирования литературных источников.
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовленности бакалавра
Цели обучения по основной образовательной программе университета по конкретному направлению подготовки. Формирование вузовского компонента: дисциплины по выбору, устанавливаемые вузом.
Структуры основной образовательной программы, ее содержательная часть и порядок реализации по достижению установленных целей.
Тема 7. Строительство как вид экономической деятельности: роль, значение и место капитального строительства в экономике страны
Состав строительного комплекса. Этапы формирования инвестиционно-строительного комплекса. Группы предприятий и организаций, входящих в состав строительного комплекса. Развитие строительного комплекса России.
Тема 8. Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки
Виды деятельности бакалавра по профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций» и «Производственный менеджмент», отраслевая специализация - строительство.
Возможности адаптации бакалавра по направлению к иным видам деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.
Экскурсия на строительные фирмы и объекты строительства.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
В период ознакомительной практики студенты самостоятельно, в объеме часов рабочего учебного плана, изучают под руководством преподавателя специальную литературу для подготовки отчета по практике. На строительных объектах студенты закрепляют свои теоретические знания и дополнительно приобретают профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для будущей профессии. На основе приобретенных теоретических и профессиональных знаний студенты самостоятельно составляют отчет по практике, руководствуясь данными программой и методическими указаниями.
Во время практики предусматривается выполнение индивидуального задания, результаты которого необходимо представить в отчете по практике. Цель выполнения индивидуального задания в целом - активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, поиск и знакомство со специальной литературой.
Вариант задания (см. табл. 2) выбирается студентом в зависимости от номера зачетной книжки (исключая год поступления). Номер задания должен совпадать с последней цифрой номера зачетной книжки.
Таблица 2
Последняя цифра № зачетной книжки | Тема для написания отчета |
Понятие реконструкции и основные сведения о реконструкции зданий | |
Недвижимость: понятие, общие сведения, классификация, рынок недвижимости | |
Градостроительство: определение, основные понятия, классификация населенных мест, учет климатических и ландшафтно-географических факторов в градостроительстве | |
Инвестиции. Их классификация. Основы инвестиционной деятельности. | |
Основные конструктивные элементы здания и их назначение. | |
Жилищное строительство: состояние в настоящее время, тенденции развития, жилищная проблема в Санкт-Петербурге | |
Подрядные торги в строительстве | |
Организационно-правовые формы предприятий по Гражданскому кодексу Российской Федерации | |
Бизнес-план: назначение, функции, содержание | |
Управление качеством в строительстве |
Рабочая программа учебной ознакомительной практики выдается студенту до прохождения практики с тем, чтобы студент мог обратить особое внимание на вопросы, которые он должен осветить при выполнении индивидуального задания.
Для сбора необходимого материала по вопросам индивидуального задания студенту выделяется дополнительное время после экскурсий. В ответах студент использует информацию, полученную во время экскурсии на предприятие, и литературные источники.
Таблица 3
Виды СРС | Формируемые компетенции | Форма контроля | |||||
ОК-1 | ОК-4 | ОК-13 | ПК-1 | ПК-10 | ПК-12 | ||
Работа с информационными материалами | + | + | + | + | Отчёт в электронной форме | ||
Подготовка к практическим занятиям | + | + | + | + | + | Оценка выполнения заданий | |
Подготовка отчета | + | + | + | + | + | Опрос | |
Написание отчета | + | + | + | + | Оценка работы | ||
Подготовка к зачету | + | + | + | + | + | + | Зачет |
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
По результатам ознакомительной практики выполняется отчет, структурными элементами которого являются:
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение