Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы

Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса. Электронный каталог. Методика поиска необходимой информации. Библиографическое описание как элемент библиографической информации. Объект и структура библиографического описания. Источники библиографических сведений. Основные приемы использования правил библиографического описания различных видов изданий, в соответствии с ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления. Составление библиографического списка. Методы аннотирования литературных источников.

Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовленности бакалавра

Цели обучения по основной образовательной программе университета по конкретному направлению подготовки. Формирование вузовского компонента: дисциплины по выбору, устанавливаемые вузом.

Структуры основной образовательной программы, ее содержательная часть и порядок реализации по достижению установленных целей.

Тема 7. Строительство как вид экономической деятельности: роль, значение и место капитального строительства в экономике страны

Состав строительного комплекса. Этапы формирования инвестиционно-строительного комплекса. Группы предприятий и организаций, входящих в состав строительного комплекса. Развитие строительного комплекса России.

Тема 8. Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки

Виды деятельности бакалавра по профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций» и «Производственный менеджмент», отраслевая специализация - строительство.

Возможности адаптации бакалавра по направлению к иным видам деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.

Экскурсия на строительные фирмы и объекты строительства.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В период ознакомительной практики студенты самостоятельно, в объеме часов рабочего учебного плана, изучают под руководством преподавателя специальную литературу для подготовки отчета по практике. На строительных объектах студенты закрепляют свои теоретические знания и дополнительно приобретают профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для будущей профессии. На основе приобретенных теоретических и профессиональных знаний студенты самостоятельно составляют отчет по практике, руководствуясь данными программой и методическими указаниями.

Во время практики предусматривается выполнение индивидуального задания, результаты которого необходимо представить в отчете по практике. Цель выполнения индивидуального задания в целом - активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, поиск и знакомство со специальной литературой.

Вариант задания (см. табл. 2) выбирается студентом в зависимости от номера зачетной книжки (исключая год поступления). Номер задания должен совпадать с последней цифрой номера зачетной книжки.

Таблица 2

Последняя цифра № зачетной книжки Тема для написания отчета
Понятие реконструкции и основные сведения о реконструкции зданий
Недвижимость: понятие, общие сведения, классификация, рынок недвижимости
Градостроительство: определение, основные понятия, классификация населенных мест, учет климатических и ландшафтно-географических факторов в градостроительстве
Инвестиции. Их классификация. Основы инвестиционной деятельности.
Основные конструктивные элементы здания и их назначение.
Жилищное строительство: состояние в настоящее время, тенденции развития, жилищная проблема в Санкт-Петербурге
Подрядные торги в строительстве
Организационно-правовые формы предприятий по Гражданскому кодексу Российской Федерации
Бизнес-план: назначение, функции, содержание
Управление качеством в строительстве

Рабочая программа учебной ознакомительной практики выдается студенту до прохождения практики с тем, чтобы студент мог обратить особое внимание на вопросы, которые он должен осветить при выполнении индивидуального задания.

Для сбора необходимого материала по вопросам индивидуального задания студенту выделяется дополнительное время после экскурсий. В ответах студент использует информацию, полученную во время экскурсии на предприятие, и литературные источники.

Таблица 3

Виды СРС Формируемые компетенции Форма контроля
ОК-1 ОК-4 ОК-13 ПК-1 ПК-10 ПК-12
Работа с информационными материалами +   +   + + Отчёт в электронной форме
Подготовка к практическим занятиям +   + + + + Оценка выполнения заданий
Подготовка отчета + + +   + + Опрос
Написание отчета + +     + + Оценка работы
Подготовка к зачету + + + + + + Зачет

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

По результатам ознакомительной практики выполняется отчет, структурными элементами которого являются:

Титульный лист

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Наши рекомендации