Как изменится долговечность ременной передачи, если не меняя
остальных параметров передачи увеличить толщину ремня:
а) увеличится;
б) уменьшится;
в) не изменится.
Составил: к.т.н., доц. В.А.Кораблев
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра «Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
Государственное образовательное учреждение по дисциплине – «Детали машин и
высшего профессионального образования основы конструирования»
«Тюменский государственный (аттестация № 2)
нефтегазовый университет»
1. Силы действующие в зацеплении червячных передач:
а) окружная;
б) радиальная;
в) осевая;
г) сила нормального давления.
2. Усилие от центробежных сил:
а) больше на малом шкиве;
б) больше на большом шкиве;
в) не зависит от диаметра шкивов
3. Износ шарнира цепи по наружной поверхности ведет:
а) к увеличению зазоров между втулкой и зубьями звездочек;
б) к увеличению шага цепи;
в) к возрастанию динамических нагрузок при набегании цепи на звездочку.
4. Что определяют по формуле при расчете цепных передач:
где - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации цепи;
- окружное усилие; - площадь проекции шарнира.
а) давление на валы и опоры;
б) удельное давление в шарнире;
в) не используется в расчете цепных передач.
5. Что определяют по формуле в расчете червячных передач:
где - окружная скорость червяка; - окружная скорость
червячного колеса.
а) скорость скольжения в зацеплении;
б) поступательную скорость червяка;
в) не используется в расчете червячных передач.
Составил: к.т.н., доц. В.А.Кораблев
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра «Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
Государственное образовательное учреждение по дисциплине – «Детали машин и
высшего профессионального образования основы конструирования»
«Тюменский государственный (аттестация №2)
нефтегазовый университет»
1. Скольжение в зацеплении червячных передач обусловлено тем, что:
а) окружные скорости колеса и червяка направлены под углом 90о друг к другу;
б) окружные скорости колеса и червяка направлены в разные стороны;
в) окружные скорости колеса и червяка направлены в одну сторону.
2. Напряжения от изгиба ремня больше:
а) на малом шкиве; б) на большом шкиве;
в) не зависят от диаметра шкивов.
3. Давление на валы и опоры в цепной передаче по сравнению с ременной передачей:
а) больше;
б) меньше;
в) одинаковое.
4. Что определяют по формуле в расчете червячной передачи:
где - коэффициент, учитывающий возрастание нагрузки по
геометрическим причинам; - коэффициент, учитывающий
возрастание нагрузки по динамическим причинам.
а) коэффициент нагрузки;
б) коэффициент динамичности нагрузки;
в) не используется в расчете червячных передач.
5. Что определяют по формуле в расчете цепных передач:
где - разрушающая нагрузка для цепи; - усилие в ведущей ветви
цепи.
а) коэффициент запаса прочности;
б) коэффициент использования цепи;
в) не используется в расчете цепных передач.
Составил: к.т.н., доц . В.А.Кораблев
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра «Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
Государственное образовательное учреждение по дисциплине – «Детали машин и
высшего профессионального образования основы конструирования»
«Тюменский государственный (аттестация № 2)
нефтегазовый университет»
1. Какие материалы и термическая обработка применяются для червяка, если скорость скольжения в зацеплении > 5 м/с:
а) сталь 10, 12ХН3А, 15ХГТ; б) сталь 40, 45, 40Х;
в) сталь У8, У10, У12;
г) закалка токами высокой частоты + низкий отпуск;
д) цементация + закалка + низкий отпуск;
е) объемная закалка + высокий отпуск.
2. Как называется величина σFо при расчете ременных
передач:
а) напряжение от начального натяжения ремня;
б) оптимальное полезное напряжение;
в) напряжение от рабочей нагрузки.