Обязанности группового руководителя

УТВЕРЖДАЮ

Декан социально-педагогического факультета

­­­­­­­­­­­­­­_____________ А.Н. Герасевич__

(подпись) (И.О. Фамилия

­­­­­­­­­­­­­­

«_____» ________________ 2008 г.

Ознакомительная практика

_______________в дошкольных учреждениях______________

(название дисциплины)

Рабочая программа для специальности:

1-01 01 02 Дошкольное образование

_____________ Дополнительная специальность

(код специальности) (наименование специальности)

Факультет социально-педагогический

(название факультета)

Кафедра методик дошкольного образования

(название кафедры)

Курс (курсы) II

Семестр (семестры) IV

Лекции _______________ Экзамен ____

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия _________________ Зачет _______ (количество часов) (семестр)

Лабораторные Курсовой проект

занятия ________________ (работа) _________ (количество часов) (семестр)

Всего аудиторных часов

по дисциплине ___________

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине ___________ высшего образования __дневная__

(количество часов)

2008 г.

Учебная программа составлена на основе  
(название типовой учебной программы образовательного стандарта РД РБ 02100.5.096-98 и базовой учебной программы Рег. № ТД – 835/ баз от 27.03.06
(учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)
  Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры
методик дошкольного образования
(название кафедры)
  30.05.08 № 10
(дата, номер протокола)
 
  Заведующий кафедрой
      Т.С. Будько  
(подпись) (И.О.Фамилия)
 
 
 
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом (Методической комиссией)
социально-педагогического факультета
(название факультета)
   
(дата, номер протокола)
 
 
Председатель
      Н.А. Леонюк
(подпись) (И.О.Фамилия)
 
 
 
 
 
 
Разработана Преподавателем кафедры методик дошкольного образования Е.М. Зданович  
      Е.М. Зданович
(подпись) (И.О.Фамилия)
               
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ознакомительная практика в дошкольных учреждениях проводится в течение 2-х недель для студентов 2 курса дневной формы обучения в IV семестре на базе дошкольных учреждений г. Бреста.

Цель практики: формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя детского сада; создание у студентов установки на формирование профессиональной позиции в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Задачи практики:

– развитие у студентов профессиональных ценностных ориентаций и профессионально значимых личностных качеств;

– ознакомление с особенностями воспитательно-образовательного процесса в различных возрастных группах детского сада;

– совершенствование знаний студентов о профессиональных функциях воспитателя в дошкольных учреждениях;

– формирование у студентов умений вести записи наблюдений, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

– ознакомление с формами взаимодействия воспитателя группы с детьми и родителями.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

ЛИТЕРАТУРА

1. Богина Т.А., Терихова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1987. – 92 с.

2. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Уч. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., Изд. «Акадeмия», 2003. – 409 с.

3. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. В 2 ч. Ч. 1. /Н. А. Курочкина, Б. С. Лейкина, В. И. Логинова [и др.] ; Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1988. – 256 с.

4. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. В 2 ч. Ч. 2. / В. И. Логинова, П. Г. Саморукова, Б. С. Лейкина, [и др.] ; Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1988. – 270 с.

5. Кисляковская В.Г., Васильева А.П., Гурывич Д.Б. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 205 с.

6. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений. – 4-е изд., – М. : «Академия», 2002. – 416 с.

7. Методические рекомендации по организации питания детей в ДУ. (1987).

8. Пралеска : программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]. – Минск : НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.

9. Работаем по программе «Пралеска» : пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языком обучения / Е. А. Панько [и др.]. – Минск : НИО; Аверсэв, 2007. – 304 с.

10. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада по работе с детьми 3-4 лет. – М.: Институт общего образования Мин. Образ. РСФСР, 1992, – 176 с.

11. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада /Т.Н.Доронова, В.В.Герсова, С.Г.Якобсон, Л.Д.Гусарова и др. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

12. Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений (Сан Пин № 14-31-95 от 25.07.1995 – Мн., 96 с.).

13. Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., 1988. – 250 с.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

.

На практике студентами выполняются следующие виды заданий:

1. Ведение дневника ознакомительной практики.

2. Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность воспитателя и помощника воспитателя: знакомство с должностной инструкцией воспитателя и функциональной инструкцией помощника воспитателя детского сада.

3. Анализ нормативной документации, регламентирующей воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного учреждения:

– журнала посещаемости детей группы;

– журнал утреннего приема;

– журнал закаливания;

– журнал сведений о родителях;

– знакомство с планированием учебно-воспитательного процесса в группе.

4. Ознакомление со структурой и штатным составом сотрудников дошкольного учреждения.

5. Ознакомление с размещением и содержанием (наполняемостью игровым и дидактическим материалом) игровых центров и игровых зон в группах дошкольного учреждения.

6. Ознакомление с уровнем физического развития детей в группе (на основе медицинских карт).

7. Ознакомление с обеспеченностью группы мебелью и составления схемы рассаживания детей.

8. Проведение оценки освещенности и температурного режима в группе.

9. Анализ материально-технического, санитарно-гигиенического, экологического обеспечения группы на основе требований санитарных правил по устройству и содержанию дошкольных учреждений 14-31-95.

10. Самостоятельное проведение утреннего приема детей в группе.

11. Самостоятельное проведение обработки игрового материала.

12. Ознакомление и анализ распорядка группы на основе программы «Пралеска».

13. Наблюдение за выполнением функциональных обязанностей воспитателя и помощника воспитателя при организации режимных процессов.

14. Изучение форм взаимодействий воспитателя группы с детьми и родителями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Студенты проходят ознакомительную практику в течение 2-х недель на базе дошкольных учреждений в группах садового и ясельного возраста.

До начала практики студенты обязаны пройти профилактический медицинский осмотр и иметь при себе медицинские книжки с допуском к работе в дошкольном учреждении.

На установочной конференции, которую проводит факультетский руководитель, студентов знакомят с задачами практики, ее организацией, объемом работы, формами отчетности и критериями оценок практики.

Групповой руководитель практики проводит организационно-методическое совещание с заведующим и его заместителем базового дошкольного учреждения.

В первый день практики групповым руководителем проводится совместное совещание с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и группой студентов (задачи, содержание работы студентов, контроль за выполнением студентами установленных требований дошкольного учреждения).

Все задания практики выполняются самостоятельно под контролем воспитателя, мед. работников, заведующей дошкольным учреждением.

По итогам практики в последний день проводится совместное производственное совещание в дошкольном учреждении (персонал, студенты, групповой руководитель).

В течение всей практики студенты ведут дневник и оформляют отчетную документацию, которую должны сдавать групповому руководителю строго в сроки, указанные в программе практики. Отчетная документация должна быть оформлена в соответствии со следующими требованиями:

- каждый вид отчетной документации должен быть написан на отдельном блоке листов;

- на титульном листе указывается Ф.И.О., номер группы студента-практиканта, номер ДДУ, возрастная группа, Ф.И.О. группового руководителя.

- текст должен быть написан грамотно и разборчиво. Каждый раздел заверяется воспитателем группы, вся документация – заведующей дошкольным учреждением или ее заместителем.

После окончания ознакомительной практики в 2-х-дневный срок документация должна быть сдана на рецензирование групповому руководителю вместе с отчетом о практике.

Групповые руководители в течение всего периода практики, контролируют все виды выполняемых студентами заданий. За каждое выполненное задание студенты получают оценки, из которых складываются общая оценка за практику. Общая оценка выставляется комиссией в состав которой входят групповые ру­ководители, факультетский руководитель.

Зачёт по педагогической практике проводится в течение 5 дней после окончания практики.

В случае, если отчетная документация студента не представлена ко дню проведения зачета по неуважительной причине, в соответствующей графе ведомости производится запись «не явился». Декан факультета выставля­ет оценку «не зачтено».

После проведения зачета на факультете проводится итоговая конференция по педагогической практике, на которой руководители практики выступают с анализом итогов практики, а студенты делают сообщения. В конференции участвуют руководитель производственной практики университета, декан, факультетский руководитель практики, групповые руководители, представители детских садов, студенты.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Ознакомительная практика оценивается по итогам работы дифференцированной оценкой.

Критериями оценки являются:

- профессиональный уровень и качество работы студента во время практики, который оценивается на протяжении всей практики заведующей, мед. персоналом, факультетским и групповым руководителями;

- добросовестное отношение к работе, отсутствие служебно-дисциплинарных замечаний, как в ходе практики, так и при оформлении документации;

- своевременность выполнения требований программы практики. При не выполнении полного объема программы последняя оценивается отрицательно, и студент направляется на повторное прохождение практики в сроки, определенные деканатом по предложению кафедры.

Сводная таблица оценок

№ ДУ, Ф.И.О. группового руководителя___________________________________________

                № п/п
                Ф.И.О. студента-практиканта
                Прохождение медосмотра
                Количество пропусков
                Ведение дневника практики
                Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность воспитателя
                Анализ нормативных документов, регламентирующих воспитательно-образовательный процесс в группе
                Ознакомление со структурой и штатным составом в ДУ
                Ознакомление с игровыми зонами и игровыми центрами группы
                Ознакомление с уровнем физического развития детей
                Ознакомление с обеспеченностью группы мебелью
                Оценка освещенности и температурного режима в группе
                Анализ материально-технического, санитарно-гигиенического, экологического обеспечения группы
                Проведение утреннего приема
                Обработка игрового материала
                Ознакомление и анализ распорядка дня
                Наблюдение за выполнением функциональных обязанностей воспитателем и помощником воспитателя
                Изучение форм взаимодействия воспитателя группы с детьми и родителями
                Итоговая общая оценка

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Студент имеет право:

– на организационное и методическое обеспечение работы в период практики, участие в конференциях и совещаниях, пользование библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;

– обращаться по возникающим вопросам к руководителям практики, администрации учреждения образования;

вносить предложения по совершенствованию организации практик.

В отдельных случаях по ходатай­ству кафедры и с разрешения декана факультета допус­кается прохождение студентами практики по индивидуальному графику, утвержденному деканом.

Студент-практикант обязан выполнять все виды работ, предусмотренные уставом ДУ, программой практики, тщательно готовиться к этим видам работ, своевременно отчитываться. А именно:

- соблюдать режим работы детского сада;

- соблюдать профессиональный этикет;

- своевременно вести отчетную документацию по практике;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья детей и т.д.

Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учебно-воспитательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики. Студент может быть отстранен от практики в случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, и если его работа на педагогической практике признана неудовлетворительной. Студент, работа которого на педагогической практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семест­ра и отчисляется из учебного заведения. В случае пропуска практики (но не более одной трети ее продолжительности) по уважительной причине, она может быть продлена по предложению деканата; программа практики выполняется студентом в свободное от учебы время.

ОБЯЗАННОСТИ ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Факультетский руководитель практики:

1. Принимает участие в разработке учебной программы практики.

2. Готовит материалы для подготовки проекта приказа о проведении практики и представляет декану факультета.

3. Обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по факультету, составляет график проведения практики.

4. Устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по местам практики и оформляет документы к оплате руководителей учреждений и организаций.

5. Проводит инструктивные совещания групповых и иных руководителей практики, учебно-методические конференции, организует выставки по вопросам практики.

6. Вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в работе Совета факультета и кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики студентов.

7. Контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и воспитателей дошкольных учреждений по руководству практикой, выборочно посещает мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики.

8. Организует подведение итогов практики.

9. Осуществляет мониторинг результатов практики (анкетирование студентов и руководителей практики, сравнительный анализ результатов практики и т.п.). Обобщает и анализирует предложения по совершенствованию практики и выносит их на Совет Факультета.

10. Составляет отчет по итогам практики и представляет его декану факультета и руководителю практики вуза.

ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

Администрация:

- обеспечивает условия для проведения педагогической практики в ДДУ;

- знакомят студентов с учреждением, кадрами, постановкой учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работой;

- проводят установочное совещание и итоговый педсовет;

- совместно с групповым руководителем обеспечивает распределение студентов по группам и выполнение плана практики;

- выборочно наблюдают и анализируют работу практикантов;

- принимает участие в работе установочной и итоговой конференции;

- составляет характеристику на группу студентов-практикантов;

- предоставляет возможность проводить обследование детей в удобное для студентов-практикантов время.

ОТЧЕТ

По ознакомительной практике

в дошкольном учреждении

(номер ДДУ, возрастная группа)

Выполнил (а):

студент (ка) 2 курса, группа № ___

социально-педагогического факультета

Ф.И.О. (полностью)

Групповой руководитель:

Ф.И.О. (полностью)

Брест 2009

Задание 1. Оформление дневника ознакомительной практики

Дневник ознакомительной практики является основным документом студента-практиканта на время практики. Дневник ведется с целью сосредоточения в нем всех планов, заданий, которые студент определяет для себя в начале практики и получает от групповых руководителей.

Дневник отражает все виды деятельности студента в период практики и является официальным отчетом и контрольным документом, по которому руководители практики будут судить о ее ходе и результатах.

Дневник заполняется ежедневно, используется при составлении отчета о работе студента, выполненной за время практики.

Студент-практикант начинает вести дневник с установочной конференции по практике.

Дневник, не заверенный на базе практики, или небрежно составленный, не принимается, и студент к зачету не допускается.

Дневник включает в себя списочный состав группы детей, сетку режимных моментов, все виды деятельности студента в период практики. Каждый день необходимо указывать перечень мероприятий, проводимых студентом-практикантом с подписью воспитателя группы или присутствующих (представитель администрации, руководители практики от университета).

Таблица 1

Длительность сна Возраст
2-3 3-4 4-5 5-6 6-7
Ночной сон 10 час. 40 мин. 10 час. 30 мин. 10 час. 20 мин. 10 час. 15 мин. 10час. 15 мин.
Дневной сон 2 часа 30 мин. 2 часа 10 мин. 2 часа 10 мин. 2 часа 1 час 40 мин.

Продолжительность дневного сна сокращается по мере роста ребенка, но это не умаляет значимости последнего. В организации отдыха детей важна не только общая длительность сна, но очень существенно, через каждый интервал времени он наступает. На основе данных изучения биоритмической активности детского организма целесообразным временем для ночного сна является промежуток с 21.00 до 7-8 часов; дневного – с 13-14 часов до 15-16 часов. Полноценность отдыха не ограничивается только его продолжительностью. Весьма существенное влияние оказывают условия, в которых он протекает. В детском саду оптимальным вариантом является отдельная спальня со стационарными кроватями. Это не включает других решений данного вопроса, но основной принцип сохраняется во всех случаях: удобная индивидуальная постель в хорошо проветренном помещении, защищенном от прямых солнечных лучей и в спокойной звуковой обстановке. Очень хорошо, если сон проходит на фоне умеренного одностороннего проветривания. Оптимальный температурный режим:

Таблица 2.

Возраст 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7
Температура воздуха во время сна 20-18 20-18 20-17 19-16 19-15
Температура воздуха во время подготовки ко сну и подъема

Ребенку следует спокойно и последовательно напоминать в какой позе лучше спать (на спине или правом боку, не поджимая ноги и не поднимая высоко подушку, руки, желательно, поверх одеяла):

– следить за дыханием детей во время сна (ротовое или носовое);

– подготовить одежду ребенку для сна (теплый период года: маечка и трусики, холодный – пижама, сорочка, не стесняющая тело ребенка);

– научить малышей постепенно самостоятельно готовиться ко сну.

Таблица 3.

Ориентировочный перечень действий по подготовке ко сну

Характер подготовки ко сну Возраст
2-3 3-4 4-5 5-6 6-7
а б А б а б А б а б
Ночной сон
1. переход на спокойную игру + - + +   + - + + -   + +  
2. Не есть перед сном (1-1,5 ч.)   +   +   + + - + + - +
3. Выполнить гигиен. Процедуры  
- уринизация - дефекация + - + + - + + + - + + +  
- почистить зубы   + + - + + - + - +   +  
- мытье ног   +   + + - + + + - +  
- подмывание гениталий   +   +   +   + + - +
- умыться или принять душ + + - + + - +   +   +  
- массаж головы (расчесывание)   + + -   + + + - +   +  
4. Переодеться + - + - + + -   Х +   +  
Дневной сон
1. Выполнить гигиенич. Процедуры                    
- уринизация, - дефекация + - + + - + + + +   +  
- умыться + + - + + - +   +   +  
- мытье ног (теплой водой)   +   + + - + + + - +  
- прополоскать ротовую полость + - + - + + - + Х + Х +  
2. Переодеться + - + - + +   +   +   +  

Примечание:

А. Самостоятельное выполнение процедуры ребенком;

Б. Выполнение совместно с персоналом;

Х. – действие относится и к ночному и дневному сну;

+ - полностью самостоятельное действие или его полностью выполняет взрослый;

- частичное выполнение действия.

Хочется обратить внимание на то, что характер и объем гигиенических процедур, к которым нужно приобщать детей аналогичен для мальчиков и девочек;

- научить ребят просыпаться с улыбкой, не задерживаться в постели. При этом однако следует помнить, что детей в детском саду поднимают постепенно, ласково с ними общаясь. Переключению организма на активный режим бодрствования способствуют воздушно – водные процедуры. Тем не менее, температурный режим, темп их выполнения зависит от возраста детей и придерживается закономерности: чем меньше возраст, тем мягче, постепенный переход, т.е. учитываются адаптационные возможности центральной нервной системы детей.

На протяжении года распорядок дня меняется не только от сезона к сезону, но и по мере совершенствования деятельности и педагогов и развития детей.

Примерный распорядок для дома (утро, вечер)

1. Подъем, гигиенические процедуры 7.00 7.00 7.00 7.00
2. Легкий завтрак 8.00 8.00 8.00 8.00
3. Вечер        
4. Прогулка 19.00 19.00 19.00 19.00
5. + Легкий ужин, игры, гигиенические процедуры, сон 20.30 20.40 20.40 20.40

Примечание: х – время прихода и ухода детей из детского сада гибкое, по усмотрению родителей и персонала детского сада;

+ - «домашний» завтрак и ужин не постоянны, их наличие зависит от состояния здоровья детей, режима дня в домашних условиях. Меню этих приемов пищи может включать соки, кисломолочные продукты, овощные салаты, минеральную воду, фрукты.

Питание детей. В структуре факторов, определяющих здоровье человека, питание занимает 50,3 % (ВОЗ). Вот отсюда и вытекает важность еще в дошкольном возрасте сформировать навыки культуры питания. Процесс этот сложный и кропотливый, требует постоянства и системы в работе по следующим направлениям:

1) формирование у детей представлений о необходимости здорового питания;

2) формирование навыков культуры еды;

3) организация среды и условий питания в детском саду и дома.

У ребенка в дошкольном возрасте формируется алгоритм поведения в процессе питания, состоящий из:

- подготовка к приему пищи;

- действий во время еды;

- действий после еды.

1. Подготовка детей к приему пищи:

  2-3 3-4 4-5 5-7
А Б А б а б а б
1. Постепенный переход к спокойной деятельности, сохранение положительного эмоционального состояния. + - + + + - + + - +  
2.Привести свою одежду, прическу в опрятный вид. + - + + - + - +   +  
3. Выполнить гигиенич. процедуры: –уринизация, дефекация; - вымыть руки. + -     + - + -     + - +   + + -     + - +   + +     +   +  
4.Сесть на свое место за столом. + - + - + + - +   +  
5. Знать наименования, предназначение предметов сервировки стола. + + - + + - +   +  
6. Знать наименование блюд, очередность их употребления (например: салат, суп, второе и т.д.) + - + + - + - + + - +  
2. Действия во время еды.
1.Пользоваться столовыми приборами: - ложки (десертная, чайная). - вилка, - нож, - посуда.     +   +   +     +   +   +     +   + +     +     +   + + +   +     +   + + +   +
2. Владеть приемами еды (брать хлеб, равномерно есть первое блюдо, второе и т.д.) + + + + +   +  
3. Уметь пользоваться гигиенич. Салфетками. + + + + +   +  
4. Уметь сидеть за столом, аккуратно есть, не мешать другим детям. + + + + +   +  
3. Действия после еды.
1. Благодарить взрослых. + + +   +   +  
2. Помочь убрать посуду со стола.     + + +   +  
3. Уметь, не отвлекая других, после еды занять себя.   + + + + + +  
4. Привести в порядок лицо, руки. + + + + +   +  
5. Прополоскать после еды: - Рот - Горло     +     +     +     +     + +   +     + +   +
6. Спокойная игровая деятельность. + + + + +   +  
Примечание: а – выполнение действия детьми. б – выполнение действия персоналом. + - выполнение действия в полном объеме. + - выполнение действия частично. х- выполнение детьми поручений как при подготовке к еде, так и после.  

Не менее важна подготовка среды, в которой идет прием пищи. Внешний облик персонала (нарядная спецодежда), уют группы (тихая мелодичная музыка, свет и т.д.), сервировка стола (салфетки на столах, зелень, красивая посуда, привлекательно поданная персонально ребенку еда и т.д.) и безусловно, корректно-заботливое отношение к детям в ходе еды.

Задание 13.Наблюдение за выполнением функциональных обязанностей воспитателя и помощника воспитателя при организации режимных моментов.

Протокол ведения наблюдения

Ф.И.О. воспитателя

Возрастная группа

Режимный момент, за которым наблюдает студент Действия воспитателя Анализ студента
     

Остальные задания оформляются в произвольной форме.

По итогам практики студент пишет отчет о ее прохождении и сдает вместе с документацией.

В отчет по практике целесообразно включить фотографии и презентацию с помощью мульти-медио проектора.


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

на ___________/___________ учебный год

№ п/п Дополнения и изменения Основание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

(протокол № ___ от _________ 200_ г.)

Заведующий кафедрой

         
(степень, звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

         
(степень, звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

ЗАДАНИЯ

Наши рекомендации