Настройки линии начала отсчета
Существуют некоторые настройки, которые вы можете задать, и от которых зависит использование активной линии. Чтобы открыть диалоговое окно с настройками, наведите курсор на график и нажмите правую кнопку мышки и выберите Настройки линии начала отсчета в меню.
Поперечные сечения
Данные настройки повлияют на отображение поперечного сечения в графическом виде.
Текущее сечение
Указана длина текущего сечения в графическом виде. Если «глубина» вида неограниченна, поле будет пустым.
«Глубина» вида
«Глубина» вида означает, как долго будут отображены данные из файлов координат до и после текущей длины отрезка. Если вы установите неограниченную «глубину», это значит, что границ не существует, но вся информация в файле координат отобразится в зависимости от того, какая длина отрезка доступна. Значение «Глубины» вида может использоваться, если у вас есть измеренные данные поперечного сечения. В большинстве случаев информация неточная, даже интервалы длины отрезка указаны неточно. Указав «глубину», вы можете совместить точки на отрезке и отобразить их, как будто они находятся на одной длине отрезка.
«Глубина» вида оказывает влияние только на файлы координат в поперечных сечениях, и никоим образом не отразится на файлах поперечного сечения.
Перед сечением/После сечения
Определите, как долго до соответствующего и после каждого сечения будет отображена «глубина» вида. Оба измерения указаны без знака. Если вы хотите получить значение всех «глубин» при 1 м, установите 0.5 м в обоих полях.
Показать все точки на линии, если первая точка находится в установленных пределах
Данная опция позволяет вам контролировать положение первой точки, в котором необходимо отобразить линию или нет. Рекомендуется использовать данную опцию, если линии координат проходят вдоль опорной линии, то есть «в картинке», а также там, где сходятся концы линий. При установке «глубины» вида могут возникнуть трудности. Примером может служить подача изображения в туннелях.
Высоты из профиля
Данные настройки оказывают влияние на то, каким образом будет использоваться профиль линии начала отсчета. Если необходимо использовать профиль, он должен иметь такое же имя, как и файл линии. Вы можете указать значение смещения профиля, чтобы переместить его вверх или вниз.
• Не используйте профиль
Означает, что высоты не рассчитаны, независимо от того, доступен профиль или нет.
• Относительно профиля
Значение высоты профиля будет удалено из всех значений высоты в рассчитанных данных.
• Добавить профиль
Значение высоты профиля будет добавлено к значениям всех высот в рассчитанных данных.
Показать сечение и смещение от активной линии
Означает, что положение маркера в графическом окне (в виде плана) представлено как координаты плана и как измерения сечения/смещения от активной линии.
Если профиль доступен, текущая высота будет также отображена с учетом профиля и изгиба.
1.5 Трехмерная графика
Трехмерная графика
Программа Geo обеспечивает изображение объектов в трехмерном виде. Объекты могут просматриваться со всех направлений. Цвета и тени могут различаться. Модели местности могут иметь фоновые изображения.
В трехмерном окне могут быть отображены файлы следующих типов: .trm, .dfm, .geo, .pxy, .niv, and .dfn.. В одном окне могут быть отображены несколько файлов.
Инструменты
Изменить масштаб прямоугольника
Двигать/Перемещать
Повернуть
Выбрать объект
Вид
Изменить масштаб границ
Увеличить масштаб
Уменьшить масштаб
Вид сверху
Вид справа
Вид слева
Вид спереди
Вид сзади
Вид сверху (Юг-Запад)
Вид сверху (Юг-Восток)
Вид сверху (Север-Восток)
Вид сверху (Север-Запад)
Свойства трехмерной графики
Данные свойства относятся ко всем файлам в окне трехмерного изображения. Диалоговое окно разделено на три закладки:
• Общие настройки
• Источник света
• Опорная поверхность
Инструменты
Поворот
Поворот в трехмерном изображении означает, что все объекты поворачиваются вокруг одной точки в трехмерном виде. Нажмите и удерживайте левую кнопку мышки и перемещайте курсор, чтобы повернуть объекты. Если в общих настройках выбрана опция Показать объекты как граничные рамки при повороте и переносе, объекты будут спрятаны во время движения и заменены на граничные рамки.
Центр поворота также задается в общих настройках.
Если выбран инструмент «повернуть объекты», используйте правую кнопку мышки, чтобы перемещать объекты. Смотрите раздел Перемещение ниже.
Изменение масштаба
Масштаб может быть изменен несколькими способами:
С помощью клавиатуры
Используйте [Page Up] , чтобы увеличить масштаб и [Page Down], чтобы уменьшить масштаб.Центром изменения масштаба является положение курсора мышки.
С помощью колесика мышки
Вы можете изменять масштаб, используя колесико мышки. Покрутите его обратно, чтобы увеличить масштаб и наоборот. Центром является положение курсора мышки.
Изменить масштаб прямоугольника
Нажмите и нарисуйте прямоугольник над областью, масштаб которой необходимо изменить.
Кнопки на панели инструментов
Используйте кнопку, чтобы увеличить и кнопку , чтобы уменьшить масштаб изображения.
|
Перемещение объектов в трехмерном изображении означает, что они передвигаются в окне с использованием мышки. Нажмите левую кнопку мышки в окне и переместите объекты в необходимое местоположение, затем отпустите кнопку.
Если в общих настройках выбрана опция Показать объекты как граничные рамки при повороте и переносе, объекты будут заменены на граничные рамки.
Опорная поверхность
Опорная поверхность может находиться на любом возвышении в трехмерном виде. Поверхность может использоваться, например, для имитации водной поверхности над моделью местности - дна озера.
Отобразить опорную поверхность в окне
Выберите данную опцию, чтобы отобразить опорную поверхность в активном трехмерном виде. Теперь вы можете управлять поверхностью.
Возвышение
Введите возвышение поверхности. Введите значение в поле и переместите курсор прокрутки.
Цвет
Укажите цвет опорной поверхности.
Прозрачность
Поверхность может быть отображена с дополнительной прозрачностью. Переместите курсор прокрутки, чтобы её изменить.
|
Источник света
В окне трехмерного изображения поверхности оттенены, как будто они подсвечиваются удаленным источником света. Это создается для имитации освещения земли солнцем.
Вы можете задать местоположение источника света, смотрите ниже:
В окне показана сфера зеленого цвета, освещаемая источником света. Чтобы переместить источник света, нажмите на левую кнопку мышки в необходимом месте. Вы также можете переместить лампу, удерживая кнопку мышки при перемещении мышки.
Установить источник света относительно объектов
Если выбрана данная опция, местоположение источника света в трехмерном виде фиксируется относительно объектов. Перемещение вверх соответствует положительной части оси X в системе координат объекта и т.д. Направление света относительно объектов не зависит от того, как объекты поворачиваются в окне. Используйте данную опцию, чтобы увидеть объекты, подсвеченные из известного направления, например, с юга.
Установить источник света относительно изображения
Если данная опция выбрана, положение источника света фиксируется в трехмерном виде. Направление луча относительно объектов зависит от того, каким образом происходит поворот объектов в окне.