В чем заключается такая функция речи, как обобщение?

1) в обозначении одними и теми же словесными знаками предме­тов, явлений, свойств и т.д.

2) в обозначении в слове не только отдельного, данного предмета, но и целой группы сходных предметов

3) в передаче информации, направленной на контакты с другими людьми

34. Из перечисленных видов речи укажите активные:

1) письмо

2) говорение

3) аудирование

4) чтение

35. Из перечисленных видов речи укажите пассивные:

1) аудирование

2) говорение

3) чтение

4) письмо

В чем выражаются следующие функции речи?

1 — информационная; 2 — выразительная; 3 — волеизлиятельная

1) передает чувства и отношения говорящего к предмету сообщения

2) передает знания

3) направлена на подчинение слушателя замыслу говорящего

Тест «Эмо­циональная и волевая регуляция поведения»

6. Какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой?

1) мимика

2) пантомимика

3) тон голоса

4) вегетативные явления

5) биохимические изменения в организме

7. Назовите вид эмоционального состояния, характеризующийся кратко­временным бурнопротекающим состоянием сильного эмоционального воз­буждения, возникающего в результате фрустрации:

1) страсть

2) стресс

3) аффект

4) настроение

5) чувство

8. Назовите состояние чрезмерно сильного и длительного психологическо­го потрясения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает перегрузку:

1) стресс

2) страсть

3) фрустрация

4) аффект

5) неудовольствие

9. Назовите эмоционально тяжелое переживание человеком своей неуда­чи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели:

1) аффект

2) стресс

3) перцепция

4) фрустрация

5) страсть

10. Как называется сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека)?

1) фрустрация

2) аффект

3) страсть

4) стресс

5) удовольствие

11. Назовите свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками:

1) самосознание

2) воля

3) эмоции

4) чувства

5) сознание

12. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью действовать творчески, активно, смело, гибко:

1) исполнительность

2) инициативность

3) энергичность

4) решительность

5) целеустремленность

13. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью подчинять свои действия целям:

1) решительность

2) энергичность

3) исполнительность

4) целеустремленность

5) инициативность

14. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью управлять своими мыслями и чувствами, действиями и поступками:

1) исполнительность

2) целеустремленность

3) энергичность

4) решительность

5) самообладание

15. Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях жизни и деятельности:

1) решительность

2) настойчивость

3) энергичность

4) исполнительность

5) инициативность

16. Укажите последовательность фаз волевого, т.е. произвольного преднамеренного действия:

1) принятие решения

2) стадия обсуждения и борьбы мотивов

3) возникновение, побуждение и постановка цели

4) исполнение - достижение цели.

Возрастная психология

ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ

Тест состоит из 31 заданий. На выполнение теста отводится 120 минут. Работа выполняется индивидуально, без использования дополнительных источников. Ответы вписываются в предоставленные бланки ответов. Ответы должны быть однозначно читаемы (исправления не допускаются). Задание рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Вопросы задания могут иметь несколько форм:


а) закрытые вопросы предполагают только один правильный ответ, который заносится в виде крестика под буквой, соответствующей правильному ответу;
б) в открытых формах заданий необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение;
в) в вопросах на соотнесение необходимо установить связь понятия (буквенное обозначение в левой колонки) с его особенностями, признаками, характеристиками (цифровое обозначение в правой колонке), например: А-1, Б-4 и т.д. В некоторых задания на одно понятие может приходиться несколько признаков, например: А-2, 5, Б –1, 3,4;
г) в вопросах на определение последовательности составляется буквенный ряд. В бланк ответов заносится цифра, которая указывает место данного буквенного обозначения в составленном ряду.

ТЕСТ

1. Выберите правильный вариант ответа:
Возрастная психология изучает
а) факты и закономерности развития психики человека;
б) общие законы развития и формирования психики;
в) проявления психики людей;
г) детей дошкольного и школьного возраста.


2. Выберите и вставьте правильный ответ:
… - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.
а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) эксперимент.

3. Вставьте правильный ответ:
Согласно …концепции все в поведении индивида, включая ценности, установки и эмоциональные реакции, определяется воздействием внешней среды в прошлом либо в настоящем.

4. Установите соответствие между авторами и теориями:
а) Эпигенетическая теория развития личности.
б) Учение об интеллектуальном развитии ребенка.
в) Теория развития высших психических функций.
- - -
1) Э. Эриксон.
2) Ж. Пиаже.
3) Л.С. Выготский.

5. Установите последовательность нравственного развития дошкольников:
а) правильный поступок ребенка определяется усвоенными им нормами поведения;
б) ребенок сам начинает оценивать собственное поведение в соответствии со знаемыми нормами;
в) ребенок поступает согласно указаниям взрослых;

6. Джон Локк считал, что ребенок появляется на свет с душой, чистой, как белая восковая доска и на ней можно написать все, что угодно.
Какой фактор он считал главным в психическом развитии ребенка?

7. Выберите правильный ответ:
Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
а) зоной актуального развития;
б) зоной ближайшего развития;
в) зоной перспективного развития.

8. Выберите и вставьте правильный ответ:
Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это … психического развития, установленные Л.С.Выготским.
а) закономерности;
б) функции;
в) характеристики.

9. Вставьте пропущенное слово:
… - это первая социальная потребность человека.

10. Установите соответствие:
а) Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их.
б) Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.
в) Деятельность, направленная на создание общественно полезных продуктов.
г) Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.
- - -
1) Конструирование.
2) Сюжетно-ролевая игра.
3) Труд.
4) Учебная деятельность.

10. В своей периодизации З.Фрейд прослеживает линию психосексуального развития.
Установите правильную последовательность стадий этой периодизации:
а) латентная стадия (затухание интереса к сексуальной стороне жизни);
б)фаллическая стадия (дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослому);
в) оральная стадия (формируется неудовлетворенность всем предлагаемым);
г) анальная стадия (определяющим становится принцип реальности).

11. Кто автор этой теории?
Ребенок – целостная личность, активно познающая окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений. Он включается при этом в две системы отношений: «ребенок –вещь» и «ребенок – взрослый». Деятельность ребенка внутри этих систем представляет единый процесс, в котором формируется его личность.

13. Выберите правильный ответ:
Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают
а) условные рефлексы;
б) безусловные рефлексы;
в) слуховые анализаторы.

14. Вставьте правильный ответ:
… - простейшая первичная форма самосознания.
а) узнавание себя;
б) самооценка;
в) автономная речь.

15. Вставьте правильный ответ:
… - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

16 . Установите соответствие между видами мышления и их содержанием:
а) Ребенок решает задачи, опираясь на понятия.
б) В решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений.
в) Мышление ребенка осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами .
- - -
1) Наглядно-действенное.
2) Наглядно-образное.
3) Словесно-логическое.

17. Установите последовательность формирования высших психических функций по Л.С. Выготскому:
а) формируются в совместной деятельности;
б) переходят во внутренний план;
в) становятся внутренними психическими процессами ребенка.

18. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?
Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.

19. Выберите правильный ответ:
Кризис 7 лет – это:
а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
в) тревожность, демонстративность, вербализм.
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.

20. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
а) учебные действия;
б) манера поведения учителя;
в) действия осознанности.

21. Вставьте правильный ответ:
В младшем школьном возрасте происходит переход от … вида мышления к абстрактно-логическому.

22. Установите соответствие:
Новообразования:
а) Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций, соподчинения мотивов, личного сознания.
б) Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность.
в) Сравнение своего действия с действиями взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи. Возраст:
- - -
1) младший школьный;
2) ранний возраст;
3) дошкольный.

23. Назовите доминирующие интересы подростков (по Л.С. Выготскому) в порядке возрастания:
а) интерес подростка к собственной личности - эгоцентрическая доминанта;
б) установка подростка на более дальние дела, чем на ближайшие (перспектива) - доминанта дали;
в) стремление подростка к неизвестному (рискованному) – доминанта романтика.

24. Укажите возрастной период, которому соответствуют Антон и его друзья.
Учившийся на одни 5-ки Антон вдруг начал терять интерес к учебе. У него появились какие-то дела, новые друзья. Они постоянно встречались, слушали музыку, о чем-то говорили.

25. Выберите правильный ответ:
Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
а) притязание на признание среди подростков:
б) похвала родителей;
в) желание получить хорошую оценку.

26. Выберите и вставьте правильный ответ:
Сленг в подростковом возрасте придает эффект усиления чувства … тем, что сокращает дистанцию между общающимися через идентификацию всех членов группы:
а) дружбы;
б) сплоченности;
в) доверия.

27. Вставьте правильный ответ:
Старшеклассники – «люди, обращенные в …, и все настоящее выступает для них в свете этой основной направленности их личности» ( Л.И. Божович).

28. Установите соответствие:
Преобладающий мотив учения:
а) Практический мотив (связь с профессией).
б) Чтобы быть не хуже других.
в) Мотив получения хорошей оценки. Возраст:
- - -
1) Младший школьник.
2) Подросток.
3) Старший школьник.

29. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):
а) самоопределение;
б) чувство взрослости;
в) произвольность.

Наши рекомендации