Какое качество памяти определяется количеством времени, в течение которого без повторных восприятий может припомниться то, что запомнилось?
1) объем
2) быстрота
3) длительность
4) точность
20. Какое качество памяти определяется степенью сходства того, что припоминается, с тем, что воспринималось?
1) точность
2) объем
3) быстрота
4) длительность
21. Дайте определения видов воображения:
1 — антиципирующее; 2 — непроизвольное; 3 — произвольное; 4 — мечта; 5 — грезы; 6 — гипноз; 7 — воссоздающее; 8 — творческое
1) временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и направленностью на содержание внушения
2) спонтанное возникновение образов помимо воли и желания человека
3) создание образов на основе личного опыта, речи, текста, чертежа, картины, схемы
4) самостоятельное создание образов, которых нет в действительности
5) вызывание соответствующих образов усилием воли
6) представление желаемого будущего
7) мечта, не связанная с жизнью
8) предвидение, предвосхищение результатов своих действий
Какой способ создания образов воображения заключается в выделении какой-либо части, детали целого?
1) типизация
2) агглютинация
3) акцентирование
Какой способ создания образов воображения заключается в соединении в одном образе любых качеств, свойств, частей предметов или явлений?
1) акцентирование
2) агглютинация
3) типизация
24. Какой способ создания образов воображения заключается в изображении конкретного эпизода (объекта), который впитал в себя массу аналогичных, и таким образом является как бы их представителем?
1) типизация
2) акцентирование
3) агглютинация
25. Дайте характеристики следующих видов мышления:
1 — теоретическое; 2 — практическое; 3 — интуитивное; 4 — аналитическое; 5 — аутистическое
1) глубокое погружение в мир собственных переживаний, когда исчезает интерес к реальности
2) минимально организованное, без четко выраженных этапов, быстропротекающее
3) имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании мыслящего человека
4) ставит задачей подготовку физического преобразования действительности
5) ставит задачей познание законов, правил
26. Суждение — это:
1) отражение общих и существенных признаков каких-либо предметов и явлений
2) вывод из одного или нескольких суждений нового суждения
3) установление связи между предметами и явлениями
27. Понятие — это:
1) установление связи между предметами и явлениями
2) отражение общих и существенных признаков каких-либо предметов и явлений
3) вывод из одного или нескольких суждений нового суждения
28. Умозаключение — это:
1) вывод из одного или нескольких суждений нового суждения
2) установление связи между предметами и явлениями
3) отражение общих и существенных признаков каких-либо предметов и явлений
29. Дайте определения основных операций мышления:
1 — анализ; 2 — синтез; 3 — конкретизация; 4 — абстрагирование; 5 — обобщение
1) выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которое в действительности как самостоятельное не существует
2) мысленное разделение целого на части с последующим их сравнением
3) мысленное объединение сходных по каким-то признакам предметов и явлений
4) объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей
5) применение общих законов к конкретному случаю, операция, обратная обобщению
30.Дайте определения качеств мышления (свойств ума):
1 — любознательность и пытливость; 2 — глубина; 3 — гибкость; 4 — критичность; 5 — логичность; 6 — быстрота
1) умение мыслить стройно и последовательно
2) умение правильно ориентироваться в новых обстоятельствах
3) стремление узнать как можно больше и доскональнее
4) способность принимать правильное решение в кратчайшие сроки
5) умение проникать в сущность предметов и явлений
6) умение поставить под сомнение сделанные выводы и вовремя отказаться от неверного решения
В чем заключается сигнификативная функция речи?
1) в передаче информации, направленной на контакты с другими людьми
2) в обозначении одними и теми же словесными знаками предметов, явлений, свойств и т.д.
3) в обобщении в слове не только отдельного, данного предмета, но и целой группы сходных предметов
В чем заключается коммуникативная функция речи?
1) в обобщении в слове не только отдельного, данного предмета, но и целой группы сходных предметов
2) в передаче информации, направленной на контакты с другими людьми
3) в обозначении одними и теми же словесными знаками предметов, явлений, свойств и т.д.