Работающих по специальности более одного года

Эти студенты проходят практику по индивидуальному плану, т.е. продолжают осуществлять деятельность в качестве учителя-предметника и куратора по месту работы. Если студент-практикант не является куратором, он на время практики закрепляется за одной из групп и выполняет в ней функции куратора. Контроль за учебно-воспитательной работой практикантов осуществляет администрация учреждения образования.

По окончанию практики студенты представляют руководителю практики от кафедры следующую отчетную документацию:

1. Характеристику администрации учебного заведения на студента-практиканта, в которой дается обстоятельная оценка его учебной и воспитательной работы в качестве преподавателя и куратора.

2. Конспект одного проведенного урока.

3. Протокол анализа данного урока по предмету, проведенного студентом- практикантом в присутствии администрации учебного заведения и преподавателей.

4. Конспект одного воспитательного мероприятия.

5. Протокол анализа данного воспитательного мероприятия, проведенного студентом-практикантом в присутствии администрации учебного заведения и преподавателей.

6. Психолого-педагогическую характеристику на учащегося той группы, в которой студент работает куратором или за которой был закреплен в период практики.

Приложение 1

ВОПРОСЫ К ПИСЬМЕННОМУ ОТЧЕТУ СТУДЕНТА- ПРАКТИКАНТА О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Поскольку основной целью педагогической практики является формирование у студентов педагогической умелости как начальной ступени профессионализма педагога и куратора, в отчете необходимо осветить содержание и процессуальные основы выработки различных аспектов этой умелости. В частности, нужно обратить внимание на раскрытие следующих вопросов.

Раздел 1. Учебно-воспитательная работа по предмету

Сколько занятий учителя-предметника Вы посетили? Какие типы занятий проводились преподавателем?

Какие методические приёмы работы были применены педагогом? Какие из этих методических приемов Вы использовали в своей последующей работе?

В каких группах Вы проводили занятия по предмету (предметам)? Какие это были группы по дисциплине и успеваемости и как это отражалось на Вашей практике?

Сколько занятий было проведено Вами за весь период практики? Какие типы занятий проведены?

Сколько проведено зачетных занятий, какие темы изучались на этих занятиях и как они оценены?

Как проводилась подготовка к предстоящим занятиям? В какой мере использовался Вами методический алгоритм подготовки к занятиям? Какие из элементов этого алгоритма Вы считаете наиболее эффективными?

Какие теоретические идеи по педагогике, психологии и методике использовались Вами в процессе учебной работы? Приведите конкретные примеры использования этих идей.

Какие профессионально-педагогические умения и навыки приобретены Вами в процессе проведения учебных занятий? Перечислите наиболее важные из них.

Сколько занятий студентов-практикантов Вы посетили? Ваше участие в анализе посещенных занятий.

Какие формы внеклассной работы по предмету Вы посетили в период практики и какие провели самостоятельно?

Какие трудности встречались в учебной работе с учащимися? Достаточно ли Вы были подготовлены к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике? Какие предложения Вы внесли бы по улучшению этой подготовки?

Раздел 2. Воспитательная работа в рамках кураторской деятельности

Какие особенности поведения, сплочения и активности учащихся во внеклассной работе Вы можете отметить, характеризуя группу, в которой Вы проходили практику по кураторству? Как сказались эти особенности на Вашей кураторской работе? Какая работа предусматривалась планом воспитательной работы куратора?

Какая ведущая воспитательная задача решалась в процессе практики и какие результаты достигнуты?

Какие виды внеклассной работы Вы провели? Какие конкретные воспитательные результаты достигнуты? Что улучшилось в группе, в воспитании учащихся в период практики?

Какие формы внеклассной работы подготовлены и проведены в качестве зачетных и какую оценку они получили? Чему конкретно научились Вы, проводя внеклассную воспитательную работу?

Какая индивидуальная работа проводилась с учащимися и какое влияние она оказала на их воспитание и развитие?

Какие умения и навыки по кураторству Вами приобретены?

Какие недочеты и трудности имели место в практике кураторской деятельности и чем они обусловливались?

Раздел 3. Психолого-педагогическое изучение учащихся

Какая конкретная работа проводилась по психолого-педагогическому изучению учащихся?

Какие методы изучения учащихся использовались и какой фактический материал об особенностях группы накоплен с помощью этих методов?

Какие выводы и рекомендации даны Вами в психолого-педагогической характеристике?

Раздел 4. Выработка профессионально-педагогических

личностных свойств и качеств

Какие конкретные недочёты в своих личностных качествах Вы ощущали в начале практики?

Что делалось в ходе практики по выработке и совершенствованию профессионально-педагогических личностных качеств? Какие успехи достигнуты в этом отношении?

Можете ли Вы сказать, что практика оказала положительное влияние на развитие у Вас профессионально-личностных свойств и качеств?

Раздел 5. Общие выводы и предложения

Какие выводы о качестве и эффективности педпрактики, о степени овладения педагогической умелостью в целом и ее отдельными компонентами Вы можете сделать?

Какие предложения по улучшению университетской подготовки к педагогической деятельности, к организации педпрактики Вы можете внести?

Приложение 2

ОФОРМЛЕНИЕ дневника практики

I РАЗДЕЛ ДНЕВНИКА

Наши рекомендации