Должностных обязанностей сотрудников дошкольного

образовательного учреждения

(Руководитель ДОУ, старший воспитатель, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, инспектор по плаванию, педагог-психолог, логопед, педагог дополнительного образования, воспитатель по изобразительной деятельности, руководитель изостудии, хореограф, эколог, старшая медицинская сестра, медицинская сестра бассейна, главный бухгалтер, кассир, делопроизводитель, шеф-повар, повар, диетсестра, рабочий по кухне, заместитель руководителя по АХЧ, завхоз, кастелянша, кладовщик, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, сторож, вахтер, рабочий по стирке и ремонту спецодежды, белья, оператор хлораторной установки, уборщица служебных помещений,, дворник, садовник, экспедитор, грузчик).

Руководитель ДОУ

Осуществляет руководство дошкольным образовательным учреждением.

Эффективно использует предоставленные уставом ДОУ, договором с учредителем полномочия и несет возникающую в связи с этим ответственность перед государством, обществом и учредителем в пределах своих полномочий.

***

Разрабатывает в соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание.

В соответствии с должностными обязанностями и штатным расписанием подбирает, принимает на работу сотрудников ДОУ.

Устанавливает соглашения, связывающие ДОУ и сотрудников (контракт, договор), добивается уважения и выполнения этих соглашений, т.е. соблюдения дисциплины.

Поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Вместе с коллективом определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат, и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах, имеющихся в ДОУ средств на оплату труда.

Соблюдает права сотрудников на участие в управлении ДОУ.

Вместе с педагогическим коллективом формирует социальный заказ своему ДОУ, его воспитанникам путем исследования, осмысления и обобщения требований современного общества.

Вырабатывает вместе с учредителем, коллективом философию ДОУ – осмысленную, глубоко вошедшую жизнь, открыто провозглашаемую систему ценностей, характеризующую мировоззрение, жизненное кредо всего коллектива ДОУ.

Определяет вместе с коллективом цель своего учреждения – конкретный образ желаемого результата, который ДОУ реально может достичь к конкретно определенному времени.

***

Осуществляет стратегическое планирование – тщательную, систематическую подготовку к будущему.

Совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и планов работы ДОУ.

***

Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДОУ в своем районе (округе).

Опираясь на положительный образ, формирует контингент воспитанников ДОУ, осуществляет комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями, запросами родителей.

Вместе с коллективом выбирает (разрабатывает) образовательные программы для детей в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Обеспечивает образовательную, воспитательную работу в ДОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Активно использует в своей работе достижения педагогической науки, педагогической практики.

Организует экспериментальную, исследовательскую работу в ДОУ по проблемам образования, воспитания, оздоровления детей.

Развивает, эффективно использует интеллектуальный потенциал, защищает интеллектуальную способность ДОУ.

Активно использует возможности других социальных институтов детства (школ, поликлиник, театров, и т.п.) в реализации планов и программ ДОУ.

Содействует государственному регулированию содержания и методов дошкольного образования и воспитания.

***

Создает вместе с учредителем, хозяйственной службой все необходимые условия для соблюдения в ДОУ.

- правил по охране труда, обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников;

- правил пожарной безопасности;

- требований к общему санитарно-гигиеническому состоянию ДОУ;

- требований к организации питания и медицинского обслуживания детей.

***

Издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению сотрудниками ДОУ.

Ведет делопроизводство в соответствии с требованиями к номенклатуре дел образовательного учреждения.

Заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями каждого ребенка.

***

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество ДОУ с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями.

Представляет ДОУ в государственных, муниципальных органах, общественных организациях, предприятиях и т.д.

***

На основании договора с учредителем осуществляет полное оперативное управление объектами собственности учредителя.

Обеспечивает сохранность имущества, переданного ему в оперативное управление, эффективно использует материально-техническую базу ДОУ в пределах бюджетных средств.

Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Составляет, согласовывает с учредителем и выполняет смету расходов на содержание основных фондов, выполнение планов и программ ДОУ.

Вносит совместно с коллективом предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ.

Осуществляет предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом.

***

Использует современные технологии управления, прогностический (опережающий) тип управления.

Активно внедряет принципы маркетинга в работе ДОУ.

Регулярно оценивает эффективность своей управленческой деятельности.

Старший воспитатель

Вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением.

Участвует в:

- подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

- создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

- формулировке социального заказа своему ДОУ, выработке философии, определении цели ДОУ;

- стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;

- создании имиджа ДОУ среди населения;

- выборе (разработке) образовательных программ для детей;

- организации образовательной, воспитательной работы с детьми;

- организации экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;

- развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала ДОУ;

- развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами детскими центрами, музеями и т.п.

***

Планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:

- предложения в план работы ДОУ;

- повышение квалификации воспитателей;

- помощь воспитателям в самообразовании;

- аттестацию воспитателей;

- составление сетки занятий по возрастным группам;

- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

- обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической тории и практики;

- развитие преемственности ДОУ и школы;

- совершенствование работы с родителями;

- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Организует учебно-воспитательную, методическую работу.

- готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

- проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

- организует работу творческих групп;

- своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

- ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

- комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.

- организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

- проводит совместные мероприятия со школой;

- готовит для родителей стенды, папки-передвижки, об опыте семейного воспитания;

- своевременно оформляет педагогическую документацию;

- формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям;

Осуществляет контроль за работой воспитателей;

- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

- по графику посещает занятия в группах;

- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;

- организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

- регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

- изучает планы воспитателей по самообразованию.

- Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

Приложение 8

Наши рекомендации