Критерии оценки производственной Организационно-методической практики
Итоговая оценка по результатам организационно-методической практики ставится групповым руководителем и заверяется подписью факультетского руководителя. Итоговая оценка выставляется на основании просмотренной и проанализированной групповым руководителем и заведующим дошкольного учреждения и преподавателем-консультантом документации, а также на основании профессиональной активности, проявленной практикантом при организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Практика оценивается на:
«отлично»
- студент обнаружил полные теоретические знания, умения правильно определять и эффективно осуществлять педагогические и организаторские умения, планировать, конструировать, организовывать и анализировать педагогический процесс; выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы; проявил организованность и ответственное отношение к делу, ежедневно присутствовал на практике в ДОУ не менее 6 часов; показал умения устанавливать контакт с воспитанниками, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ; проявил инициативность, творческий подход к делу; овладел методикой психологического и педагогического исследования; ответственно относился к ведению документации, своевременно представлял ее групповому руководителю для контроля; документация оформлена аккуратно, грамотно, эстетично и сдана в сроки, установленные программой практики.
«хорошо»
- студент обнаружил теоретические знания, в проведении различных видов работы допустил незначительные ошибки; выполнил в срок и на достаточно высоком уровне весь объем работы, но допускал отдельные недочеты по выполнению отдельных заданий; проявил трудолюбие и исполнительность; отсутствие пропусков и опозданий без уважительной причины; показал достаточные умения устанавливать контакт с воспитанниками, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ; в достаточной степени овладел методикой психологического и педагогического исследования; документация оформлялась постоянно и регулярно, своевременно представлялась групповому руководителю, имеются недостатки ее оформления в эстетическом плане.
«удовлетворительно»
-студент обнаружил недостаточные теоретические знания, в проведении различных видов работы допускал ошибки с последующим их исправлением; выполнил в срок весь объем работы, но допускал недочеты по выполнению отдельных заданий практики; имеются изменения в сроках выполнения заданий, их рассогласованность с перспективным и индивидуальным планом; допускал пропуски и опоздания без уважительной причины; показал недостаточные умения устанавливать контакт с воспитанниками, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ; имеются недочеты в овладении методикой психологического и педагогического исследования; документация оформлялась нерегулярно, но своевременно представлялась групповому руководителю, имеются недостатки ее оформления в эстетическом плане.
«неудовлетворительно»
- студент не обнаружил теоретических знаний, в проведении различных видов работы допускал ошибки; не выполнил в срок объем работы; имеются изменения в сроках выполнения заданий, их рассогласованность с перспективным и индивидуальным планом; пропускал практику и опаздывал без уважительной причины; показал недостаточные умения и нежелание устанавливать контакт с воспитанниками, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ; не овладел методикой психологического и педагогического исследования; документация оформлялась нерегулярно, не своевременно представлялась групповому руководителю, имеются недостатки ее оформления.
Требования и образцы оформления отчетной документации
Планирование работы в группе помогает студенту равномерно распределить программный материал на данный период практики, заранее предусмотреть методы и приемы, конкретизировать намеченную цель.
Перспективный плансоставляется на две недели в первый день практики совместно с групповым руководителем и старшим воспитателем ДОУ; в нем раскрываются направления работы студента-практиканта, указывается перечень основных видов деятельности, проводимых им на каждой неделе практики, с определением формы отчетности.
Индивидуальный план работы (дневник)студента-практиканта содержит наименование мероприятий, отраженных в перспективном плане и ежедневно осуществляемых практикантом (все виды работы по изучению деятельности заведующего и старшего воспитателя) и анализ собственной педагогической деятельности.
Тетрадь наблюдения и анализаявляется основным документом студента-практиканта.
В тетради наблюдения и анализа студент-практикант анализирует образовательный процесс (занятия, игровую, трудовую деятельность, организацию режимных моментов) и документацию дошкольного образовательного учреждения, фиксирует наблюдения за образовательным процессом, дает рекомендации по совершенствованию работы педагогов и родителей.
Отчет студента по Организационно-методической практике.Назначение отчета состоит в анализе и обобщении результатов проделанной работы в период прохождения производственной практики.